Резолютивная часть решения оглашена 18декабря2017 года
Решение изготовлено в полном объеме 21декабря2017 года
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд, созданная на основании приказа Чувашского УФАС России от 12.01.2017 N 4 в составе:
<_>;
<_>;
<_>;
в присутствии представителей заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики - <_>, представителя по доверенности от 12.12.2017,
<_>, представителя по доверенности от 12.12.2017,
в отсутствие <_>, надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела,
в результате осуществления внеплановой проверки действий заказчика - бюджетного учреждения Чувашской Республики "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики при проведении запроса котировок на подписку и доставку периодических печатных изданий на 1 полугодие 2015 г. (изв. N 0315200022214000125) в соответствии с пунктом 2 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Чувашское УФАС России поступилообращение Скрипкина И.В., указывающее на нарушение заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики требований законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок на подписку и доставку периодических печатных изданий на 1 полугодие 2015 г. (изв. N 0315200022214000125), в частности указывает, что заказчик неправомерно установил возможность подачи заявок на участие в запросе котировок в электронном виде
Представители заказчика нарушения требований законодательства о контрактной системе при проведении запроса котировок не признали.
Изучив представленные документы, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении дела, Комиссия Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установила следующее.
Заказчиком, осуществляющим закупку, выступилобюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики (далее - Заказчик).
06.11.2014 16 час. 09 мин.заказчикомна официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru размещено извещение N 0315200022214000125о проведении запроса котировокна подписку и доставку периодических печатных изданий на 1 полугодие 2015 г., с начальной (максимальной) ценой контракта, равной92 612,91 руб.
Извещением о проведении запроса котировок установлено, что заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа, подписанного электронной подписью (далее -ЭП) в соответствии с требованиями Федерального Закона от 06.04.2011 N63-ФЗ "Об электронной подписи" в срок, указанный в извещении о проведении запроса котировок.
Таким образом, извещением о проведении запроса котировок установлена возможность подачи заявки на участие закупке в электронном виде.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с частью 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
Согласно части 1 статьи 5 Закона о контрактной системе в рамках отношений, регулируемых Законом о контрактной системе, допускается обмен электронными документами, предусмотренными законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок, между участниками контрактной системы в сфере закупок, в том числе подача заявок на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), окончательных предложений. При этом указанные заявки, окончательные предложения и документы должны быть подписаны усиленной электронной подписью и поданы с использованием единой информационной системы.
Вместе с тем, Законом о контрактной системе не предусмотрена возможность подачи заявок посредством электронной почты, поскольку не позволяет обеспечить защищенность, неприкосновенность и конфиденциальность таких заявок и их рассмотрение только после открытия доступа к ним в установленное время, что противоречит положениям части 4 статьи 77 Закона о контрактной системе.
При этом в настоящее время функционал ЕИС не позволяет реализовать возможность подачи заявок на участие в запросе котировок в форме электронного документа.
Таким образом, действия Заказчика, установившего в извещении о проведении запроса котировок возможность подачи заявок в электронном виде противоречитпункту 1 части 5 Закона о контрактной системе и нарушают пункт 2 части 1 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с пунктом 2 части 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
При этом согласно сведениям, размещенным в ЕИС,02.12.2014 между заказчиком - бюджетным учреждением Чувашской Республики "Республиканская психиатрическая больница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики и обществом с ограниченной ответственностью "Группа Компаний "Фест" заключен контракт N 375, и с момента заключения указанного контракта публично-правовые отношения между заказчиком и хозяйствующим субъектом прекращены и возникли иные (обязательственные) правоотношения, которые основаны на самостоятельной гражданско-правовой сделке. Указанный контракт исполнен.
В связи с изложенным, Комиссия Чувашского УФАС России не считает возможным выдать предписание об устранении выявленных нарушений.
Руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" Комиссия
РЕШИЛА:
Признать заказчика - бюджетное учреждение Чувашской Республики "Республиканская психиатрическаябольница" Министерства здравоохранения и социального развития Чувашской Республики нарушившимпункт 2 части 1 статьи 73 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Председатель Комиссии <_>
Члены Комиссии <_>
<_>
Примечание: Решение Комиссии Чувашского УФАС России по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд может быть обжалованов судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Чувашской Республике - Чувашии от 18 декабря 2017 г. N 06-06/9687
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017