Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководителя управления; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заявителя АО "Специализированное строительное управление" - не явились (уведомлены надлежащим образом);
от заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства"
- Жук Натальи Юрьевны (представитель по доверенности);
- Ярощук Ольги Ивановны (представитель по доверенности),
рассмотрев жалобу АО "Специализированное строительное управление" и материалы дела N 7-1/757,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба АО "Специализированное строительное управление" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" (далее "ФКУ "Дальуправтодор") при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-371 "г. Владивосток - о. Русский". Мостовой переход на о. Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке N 0322100004517000116.
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно:
- заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона за 14 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе;
- заказчиком в п. 3.1 раздела 3 проекта государственного контракта установлено, что контракт действует с момента направления оператором электронной площадки подписанного контракта Исполнителю и до полного исполнения сторонами обязательств по Контракту. Заявитель считает, что данная формулировка окончания срока действия контракта не позволяет определить срок окончания действия контракта, следовательно, при выборе способа обеспечения контракта в виде банковской гарантии участнику закупки не представляется возможным установить срок действия банковской гарантии.
- в документации об электронном аукционе установлена противоречивая информация в отношении возможности авансирования, а именно: в п. 2.5 обжалуемой документации указано: "Авансирование не предусмотрено", однако, пунктами 10.4 и 10.5 проекта контракта в отношении возможности авансирования оказания услуг установлены условия авансирования;
- установленное заказчиком описание объекта закупки носит не объективный характер;
- инструкция по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара составлена с нарушением требований Закона о контрактной системе.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100004517000116 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 22.11.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 57 198 897,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0322100004517000116 от 08.12.2017 подано 4 заявки.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 11.12.2017 N0322100004517000116 поступили ценовые предложения от 3 участников аукциона, наименьшее направлено участником с порядковым N 2 - 41 183 203, 57 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N0322100004517000116 от 12.12.2017 победителем электронного аукциона признан участник с порядковым номером 2 - Общество с ограниченной ответственностью "ВЛАДТЕХНИКА".
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому считают жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/757, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 63 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает три миллиона рублей, заказчик размещает в единой информационной системе извещение о проведении электронного аукциона не менее чем за пятнадцать дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что согласно информации указанной в ЕИС (скриншотов с вкладки "Журнал событий"), дата и время подписания печатной формы извещения (соответствует дате направления на контроль по ч. 5 ст. 99 Закона о контрактной системе либо дате размещения в ЕИС, в случае отсутствия контроля, по местному времени организации, осуществляющей размещение) N0322100004517000116 является 21.11.2017 21:26. Дата и время окончания подачи заявок установлена 07.12.2017 09:00. В материалах дела имеется скриншот страницы сайта ЕИС, где пользователи ЕИС проинформированы о том, что "с 08:00 21.11.2017 наблюдается задержка при размещении сведений по Закону о контрактной системе. Задержки связаны с большим количеством документов, отправленных на контроль. В ближайшее время ситуация стабилизируется".
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС Росси приходит к выводу о том, что довод заявителя о том, что заказчик разместил в ЕИС извещение о проведении электронного аукциона за 14 дней до даты окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе не находит своего подтверждения.
В соответствии с ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
В соответствии с ч. 3 ст. 425 Гражданского кодекса Российской Федерации, законом или договором может быть предусмотрено, что окончание срока действия договора влечет прекращение обязательств сторон по договору.
Согласно п. 3.2 проекта контракта сроки оказания услуг по содержанию Объекта: начало 01.01.2018, окончание - 30.06.2018.
Согласно п. 10.6 проекта контракта заказчик осуществляет платеж в течении 30 дней с момента подписания акта. Срок действия данного контракта определен событием, а не конкретной датой, в связи с тем, что обязательства заканчивают свое действие после последней оплаты по контракту. Срок действия банковской гарантии, по обжалуемой закупке рассчитывается по истечению месяца с окончания оказания услуг и действует до 30.07.2018 года.
Таким образом, Комиссия Хабаровского УФАС Росси считает довод, изложенный в пункте 6.2 жалобы, необоснованным, поскольку срок действия банковской гарантии по данному контракту определяется исходя из раздела 3 проекта государственного контракта.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе, контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Комиссией Хабаровского УФАС Росси установлено, что в п. 2.5 обжалуемой документации электронного аукциона указано: "Авансирование не предусмотрено". Однако пунктами 10.4 и 10.5 проекта контракта в отношении возможности авансирования оказания услуг установлены условия авансирования. Заказчик пояснил, что условия авансирования, отраженные в проекте контракта, включены согласно типовому контракту, направленному в адрес Заказчика головной организацией.
В соответствии с ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
В связи с вышеизложенным, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает нарушение заказчиком ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе, поскольку информация, указанная в извещении противоречит условиям контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Рассмотрев довод заявителя о том, что установленное заказчиком описание объекта закупки носит не объективный характер, Комиссия Хабаровского УФАС Росси приходит к выводу о несостоятельности его довода, поскольку заказчиком указаны требования к необходимому товару, используемому при производстве работ со ссылкой на нормативные источники. Так, для товара "краска" в наименовании и значениях показателя указано: "Краска (эмаль) в соответствии с ГОСТ 32830 - 2014. Межгосударственный стандарт. Дороги автомобильные общего пользования. Материалы для дорожной разметки. Технические условия".
Комиссией Хабаровского УФАС России проанализирована аукционная документация и установлено, что, довод заявителя о том, что в инструкции по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара отсутствуют указания о том, каким образом указывать сведения о конкретных показателях товара в случае, если требования заказчика к товару, установлены с использованием слова "свыше", не находит своего подтверждения, так как заказчик при разработке инструкции по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара руководствовался нормативными актами. В инструкции указаны требования к товару "Асфальтобетонная смесь" по показателю "Тип Б с содержанием щебня свыше 40% до 50 %". Указанное требование установлено в соответствии с п. 4.1.5. ГОСТ 9128-2013. Межгосударственный стандарт. Смеси асфальтобетонные, полимерасфальтобетонные, асфальтобетон, полимер-асфальтобетон для автомобильных дорог и аэродромов. Технические условия". Кроме того в п. 3 Инструкции по заполнению сведений о конкретных показателях указано: "в случае, если требуется указать конкретное наименование, вид, тип товара, следует предложить соответствующее наименование, вид, тип товара без изменения".
Комиссия Хабаровского УФАС России, рассмотрев довод заявителя, указанный в п. 6.5.2 жалобы о том, что участник закупки в соответствии с п. 8 Инструкции вынужден указывать сведения о конкретных показателях используемого товара с предоставлением неконкретных значений приходит к следующему выводу.
Заказчиком при разработке инструкции по заполнению сведений о конкретных показателях используемого товара руководствовался нормативными актами. Требования к товару "Микростеклошарики" установлено п. 5.4.4 ГОСТ 32848-2014. "Дороги автомобильные общего пользования. Изделия для дорожной разметки. Технические требования". В соответствии с п. 8 Инструкции по заполнению конкретных показателей установлено что в случае, если техническая характеристика сопровождается словами "не менее", "не более", "не ниже", "не выше", "от", "до" - предложить характеристику, сопровождающуюся соответствующими вышеприведенными словами или предложить диапазон.
Заказчик не устанавливает конкретные требования к товару по показателям "Максимально допустимое содержание дефектных микростеклошариков, %:_до 20" и "Максимально допустимое содержание инородных частиц в микростеклошариках, %....до 3", поскольку это нарушает требования ГОСТ 32848-2014, также подобные требования отсутствуют в п. 8 Инструкции по заполнению конкретных показателей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России рассмотрев довод заявителя указанный в п. 6.5.2 жалобы не усматривает в действиях заказчика нарушения норм Закона о контрактной системе в действиях заказчика.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу АО "Специализированное строительное управление" на действия заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию искусственных сооружений на действующей сети автомобильных дорог общего пользования федерального значения. Автомобильная дорога А-371 "г. Владивосток - о. Русский". Мостовой переход на о. Русский через пролив Босфор Восточный в г. Владивостоке N 0322100004517000116, частично обоснованной.
2. Признать заказчика - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" нарушившим ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику - ФКУ "Федеральное управление автомобильных дорог "Дальний Восток" Федерального дорожного агентства" предписание об устранении выявленных нарушений путем внесения изменений в проект контракта.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 декабря 2017 г. N 462
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017