Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель Хабаровского УФАС России; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "Универсал Траст": не явились (уведомлены надлежащим образом);
- от заказчика КГАОУ ДО "Хабаровский краевой центр развития хоккея "Амур":
Дашутина Игоря Александровича, Кортылевой Татьяны Николаевны
рассмотрев жалобу ООО "Универсал Траст": и материалы дела N 7-1/764,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Универсал Траст" на действия заказчика - Краевое Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного образования "Хабаровский краевой центр развития хоккея "Амур", при проведении электронного аукциона оказание услуг по поставке электронасосов (N1022200001717000027).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно установление в аукционной документации требований относящихся к описанию объекта закупки нарушающих требования п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе. По мнению заявителя,в документации электронного аукциона установлены требования к предмету закупки, которые ограничивают число участников закупки.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322100027117000427 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.11.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 749 233, 34 рублей.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/764, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Комиссией Хабаровского УФАС России проанализирована аукционная документация и установлено, что согласно приложению N 2 к документации электронного аукциона, в разделе Функциональные, технические и качественные характеристики объекта закупки установлено:
- Расстояние между фланцами - 700 мм0,5 мм;
- Диаметр условного прохода насоса - 100 мм0,5 мм.
Однако заявитель ООО "Универсал-Траст" указывает на то, что установление данных параметров нарушает нормы Закона о контрактной системе и ограничивает число участников электронного аукциона. Заявителем в адрес заказчика направлен запрос разъяснений, в котором просит уточнить характеристики объекта закупки, а также привести конкретную марку или модель насоса.
Заказчик в своем письме указывает на то, что объект закупки работает в составе технологического комплекса (холодильная установка Century corporation модель SR-W220LG2), приобретается для оперативной замены неисправного насоса. Оборудование должно быть установлено без внесения конструктивных изменений и перенастройки параметров технологического комплекса. Работа подачи тосола регулируется с помощью компьютера. В компьютер вводятся соответствующие параметры работы. Изменение параметров работы в компьютере управления приведет к остановке технического комплекса. В связи с чем, требуется поставка оборудования в соответствии с параметрами, указанными в техническом задании.
Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России полагает, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций с учетом специфики работы самого учреждения, а также с учетом значимости этих характеристик непосредственно учреждению.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России установила, что довод заявителя о том, что характеристики установленные заказчиком в техническом задании, ограничивают число участников закупки, не находит своего подтверждения.
Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушение требования п. 1 ч. 1 ст. 33, Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Универсал-Траст" на действия заказчика - КГАОУДО "Хабаровский краевой центр развития хоккея "Амур", при проведении электронного аукциона оказание услуг по поставке электронасосов (N1022200001717000027) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 12 декабря 2017 г. N 451
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017