Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Чиняева Н.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в присутствии представителей:
от заказчика - ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю" представитель не явился, уведомлен надлежащим образом;
от заявителя - ООО "ОТК":
- Сипко Артем Викторович (представитель по доверенности от 15.01.2017);
рассмотрев жалобу ООО "ОТК" и материалы дела N 7-1/745,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "ОТК" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку топлива авиационного (N0838100000217000180).
Из жалобы ООО "ОТК" следует, что его заявка на участие в электронном аукционе неправомерно признана соответствующей аукционной документации.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0838100000217000180 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 01.11.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 6 478 532,67 рубля.
Источник финансирования: федеральный бюджет.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 N0838100000217000180-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки. Заявка с порядковым номером 1 отклонена на основании п. 1 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе: непредоставление информации, предусмотренной пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, отсутствуют конкретные показатели используемого товара на ряд позиций технических характеристик поставляемого товара, указанных в технической документации - N 2, N 5-7, N 14-17, N 19-28. Заявка с порядковым номером 2 допущена до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу рассмотрения заявки единственного участника электронного аукциона от 20.11.2017 N0838100000217000180-2 заявка единственного участника электронного аукциона признана соответствующей требованиям аукционной документации и Закона о контрактной системе. Аукцион признан несостоявшимся.
Заказчик представил мотивированный отзыв на жалобу, в соответствии с которым считает доводы жалобы необоснованными, а признание заявки на участие в электронном аукционе соответствующей требованиям аукционной документации правомерным.
Заслушав представителя заявителя и изучив материалы дела N 7-1/745, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе, документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению.
Согласно ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию:
1) при заключении контракта на поставку товара:
а) согласие участника такого аукциона на поставку товара в случае, если этот участник предлагает для поставки товар, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, и (или) такой участник предлагает для поставки товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией;
б) конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
В силу ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
1) наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии), паспортные данные, место жительства (для физического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
3) копии документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено документацией об электронном аукционе. При этом не допускается требовать представление указанных документов, если в соответствии с законодательством Российской Федерации они передаются вместе с товаром;
4) решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копия данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставление обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
5) документы, подтверждающие право участника такого аукциона на получение преимущества в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
6) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона и (или) предлагаемых им товара, работы или услуги условиям, запретам и ограничениям, установленным заказчиком в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, или копии этих документов;
7) декларация о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона.
В соответствии с ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 настоящей статьи.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе, участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
Ч. 5 ст. 67 Закона о контрактной системе устанавливает, что отказ в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, не предусмотренным частью 4 настоящей статьи, не допускается.
Согласно Инструкции аукционной документации требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе указаны в пункте 37 Раздела I настоящей документации об электронном аукционе. Кроме того, представлена рекомендуемая форма заявки на участие в электронном аукционе.
П. 37 аукционной документации устанавливает требования к составу заявки (первая и вторая части), соответствующие требованиям Закона о контрактной системе.
Проанализировав документы, представленные заказчиком и приобщенные к материалам дела, в том числе, содержащие сведения, направленные заявителем в рамках его участия в электронном аукционе, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о соответствии представленных заявителем документов требованиям аукционной документации.
Доводы заявителя о представлении на рассмотрение в рамках участия в электронном аукционе вместе с заявкой паспорта от 28.11.2016 N 8651 на топливо для реактивных двигателей (имеется в материалах дела), информация в котором противоречит его предложению, не приняты Комиссией Хабаровского УФАС России. Информация, содержащаяся в паспорте от 28.11.2016 N 8651, не является обязательной для представления, согласно аукционной документации, в связи с чем, данный документ не рассматривалась аукционной комиссией заказчика.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения требований ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе при признании заявки ООО "ОТК" соответствующей требованиям аукционной документации.
Согласно ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе информация, предусмотренная настоящим Федеральным законом и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной.
С силу ч. 6, ч. 7 ст. 67 Закона о контрактной системе, по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционной комиссией оформляется соответствующий протокол, и не позднее даты окончания срока рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе размещается в единой информационной системе.
В протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 17.11.2017 N0838100000217000180-1 содержится информация следующего содержания: "допустить к участию в аукционе и признать участником аукциона участника закупки, подавшего заявку с порядковым номером 2". При этом в таблице с информацией о решении каждого члена аукционной комиссии о допуске к участию в аукционе единогласно допущен и признан участником электронного аукциона участник с заявкой с порядковым номером 1. Также протоколом установлено, что участнику с заявкой с порядковым номером 1 отказано в допуске к участию по причине непредоставления информации, предусмотренной пп. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе.
Таким образом, рассматриваемый протокол содержит противоречивую информацию, т.е. она не является достоверной, в связи с чем, Комиссия Хабаровского УФАС России усматривает в действиях аукционной комиссии заказчика нарушения требований ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе.
В силу п. 3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, комиссия вправе не выдавать предписание только в случае выявления нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе, которые не повлияли или не могли повлиять на результаты определения поставщика (подрядчика, исполнителя).
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ОТК" на действия аукционной комиссии заказчика - ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю" при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку топлива авиационного (N0838100000217000180), необоснованной.
2. Признать аукционную комиссию заказчика - ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю" нарушившей требования ч. 3 ст. 7 Закона о контрактной системе
3. На основании п. 3.35. Административного регламента ФАС России аукционной комиссии заказчика - ФГКУ "Отдел вневедомственной охраны Войск национальной гвардии Российской Федерации по Камчатскому краю" предписание об устранении выявленных нарушений не выдать.
4. Передать материалы дела N 7-1/745 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
|
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В. |
|
|
- Чиняева Н.В.
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 6 декабря 2017 г. N 465
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017