Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Пинегина А.А.
|
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
в отсутствие представителей сторон, уведомлены надлежащим образом;
рассмотрев жалобу ООО "Перспектива" и материалы дела N 7-1/755,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Перспектива" на действия заказчика - Администрации городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования и внутриквартальных проездов частного сектора, внутриквартальных проездов расположенных на территории рп. Солнечный (N0122300004117000076).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона.
На основании ст. 99 Закона ФЗ N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
Извещение N 0122300004117000076 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 16.11.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 30 774 103,42 рублей.
Источник финансирования: местный бюджет городского поселения "Рабочий поселок Солнечный".
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 05.12.2017 N0122300004117000076-1 на участие в электронном аукционе поступило 2 заявки, обе допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 08.12.2017 N0122300004117000076-2 поступило два ценовых предложения. Наименьшее направил участник с порядковым номером 1 - 30 158 621,34 рубль.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 11.12.2017 N0122300004117000076-3 обе заявки признаны соответствующими требованиям аукционной документации. Победителем признан участник с порядковым номером 1 - ООО "Озон".
В процессе проведения внеплановой проверки заказчиком представлен мотивированный отзыв, в соответствии с которым считает доводы жалобы частично обоснованными.
Изучив письменные пояснения сторон и материалы дела N N 7-1/755, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В силу ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, исполнение контракта может обеспечиваться предоставлением банковской гарантии, выданной банком и соответствующей требованиям статьи 45 настоящего Федерального закона, или внесением денежных средств на указанный заказчиком счет, на котором в соответствии с законодательством Российской Федерации учитываются операции со средствами, поступающими заказчику. Способ обеспечения исполнения контракта определяется участником закупки, с которым заключается контракт, самостоятельно. Срок действия банковской гарантии должен превышать срок действия контракта не менее чем на один месяц.
Заявитель указывает, что указанная в п. 9.1 Проекта контракта формулировка окончания срока действия контракта - "Настоящий контракт вступает в силу с момента его подписания и действует до исполнения "Сторонами" обязательств, принятых на себя по настоящему контракту", не позволяет участнику закупки установить надлежащий срок действия банковской гарантии во исполнение требований ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе.
П. 1.6 Проекта контракта установлены сроки выполнения "Работ": с 01.01.2018 по 31.12.2019 гг. (включительно).
В Извещении о проведении электронного аукциона указаны сроки завершения работ: с 01.01.2018 по 31.12.2019 (включительно).
В п. 4 Информационной карты аукционной документации установлен срок выполнения работ: с 01.01.2018 по 31.12.2019 (включительно).
Заказчик в письменно отзыве также пояснил, что досрочное исполнение обязательств подрядчика в рамках настоящего контракта не предусмотрено.
В связи с тем, что установленные сроки выполнения работ позволяют в дальнейшем исполнить требования ч. 3 ст. 96 Закона о контрактной системе, Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушения законодательства о контрактной системе.
Согласно п. 4 ст. 3 Закона о контрактной системе участник закупки - любое юридическое лицо независимо от его организационно-правовой формы, формы собственности, места нахождения и места происхождения капитала, за исключением юридического лица, местом регистрации которого является государство или территория, включенные в утверждаемый в соответствии с подпунктом 1 пункта 3 статьи 284 Налогового кодекса Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении юридических лиц (далее - офшорная компания), или любое физическое лицо, в том числе зарегистрированное в качестве индивидуального предпринимателя.
В соответствии с ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
Заявитель указывает на неправомерное отсутствие в Проекте контракта условий об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В мотивированном отзыве, представленном заказчиком, заказчик отсутствие указанных условий в Проекте контракта не отрицает.
Проанализировав материалы настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в Проекте контракта условия об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта, что нарушает ч. 13 ст. 34 Закона о контрактной системе, поскольку не в полном объеме прописаны требования данной нормы.
В соответствии с ч. 1 ст. 96 Закона о контрактной системе размер обеспечения исполнения контракта, срок и порядок предоставления указанного обеспечения, требования к обеспечению исполнения контракта заказчиком в извещении об осуществлении закупки, документации о закупке, проекте контракта, приглашении принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом должно быть установлено требование обеспечения исполнения контракта, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 настоящей статьи.
В силу ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе, в ходе исполнения контракта поставщик (подрядчик, исполнитель) вправе предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, предусмотренных контрактом, взамен ранее предоставленного обеспечения исполнения контракта. При этом может быть изменен способ обеспечения исполнения контракта.
Заявитель указывает на неправомерное включение в п. 4.2. Проекта контракта следующих положений:
В случае, если по каким-либо причинам обеспечение исполнения настоящего Контракта перестало быть действительным, закончило свое действие или иным образом перестало обеспечивать исполнение обязательств Подрядчика по настоящему Контракту, Подрядчик обязуется в течение 10 (десяти) календарных дней с момента, когда соответствующее обеспечение исполнения Контракта перестало действовать, предоставить Заказчику иное (новое) надлежащее обеспечение исполнения Контракта на тех же условиях и в том же размере, которые указаны в настоящем пункте Контракта. Действие указанного пункта не распространяется на случаи, если Подрядчиком предоставлена недостоверная банковская гарантия.
Из письменного отзыва, представленного заказчиком, следует, что положения п. 4.2 Проекта контракта не лишают подрядчика возможности воспользоваться правом, предоставленным ему ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
Проанализировав материалы настоящего дела, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в Проекте контракта положений о возможности подрядчика предоставить заказчику обеспечение исполнения контракта, уменьшенное на размер выполненных обязательств, что нарушает требования ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", положениями Административного регламента Федеральной антимонопольной службы, утвержденного Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" на действия заказчика - Администрации городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района Хабаровского края при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог общего пользования и внутриквартальных проездов частного сектора, внутриквартальных проездов расположенных на территории рп. Солнечный (N0122300004117000076), частично обоснованной.
2. Признать заказчика - Администрацию городского поселения "Рабочий поселок Солнечный" Солнечного муниципального района Хабаровского края нарушившим требования ч. 13 ст. 34, ч. 7 ст. 96 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении выявленных нарушений.
4. Передать материалы дела N 7-1/755 уполномоченному должностному лицу с целью решения вопроса о возбуждении административного производства в отношении должностного лица заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в трехмесячный срок со дня его оглашения в Арбитражный суд Хабаровского края.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П. Косимова |
Члены Комиссии: |
Т.С. Кириченко
А.А. Пинегина |
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 11 декабря 2017 г. N 464
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017