Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель Председателя Комиссии: |
- Косимова М.П.. |
- Заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа (комитет государственного заказа Правительства Хабаровского края):
- Сливка Алевтины Владимировны (представитель по доверенности);
от заявителя (ИП Закраевского Евгения Николаевича)
- Закраевского Евгения Николаевича(директор),
от заказчика (КГБУЗ "Городская клиническая больница N 10" министерства здравоохранения Хабаровского края):
- не явились (уведомлены должным образом);
рассмотрев жалобу ИП Закраевского Евгения Николаевича и материалы дела N 7-1/774,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ИП Закраевского Евгения Николаевича (далее - заявитель, общество) на действия комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края (далее - уполномоченный орган), заказчика КГБУЗ "Городская клиническая больница N 10" министерства здравоохранения Хабаровского края (далее - заказчик) при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и вывозу снега (N 0122200002517007030).
Заявитель указывает на неправомерное отклонение второй части заявки, ввиду непредставления документов информации предусмотренной п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, а именно, не представлена декларация о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002517007030 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.11.2017.
Объект закупки - оказание услуг по уборке и вывозу снега.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 496 527, 00 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2017 N 0122200002517007030 поступило 8 заявок, все заявки допущены до участия в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона от 04.12.2017 N 0122200002517007030 поступили ценовые предложения от 4 участников аукциона, наименьшее направлено участником с порядковым N 1 - 322 517, 36 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 06.12.2017 N 0122200002517007030, заявка с порядковым номером 1 признана не соответствующей п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/729, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам
В соответствии с частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
К таким документам законом отнесены документы участников, предусмотренные пунктам 2 - 6 и 8 части 2 статьи 61 Закона о контрактной системе и содержащиеся на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе в реестре его участников, получивших аккредитацию на электронной площадке.
Согласно п. 1 ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе, заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Согласно п. 7 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, вторая часть заявки участника закупки должна содержать, в том числе, декларацию о принадлежности участника такого аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
Данные требования также установлены в пп.8 п. 4.2.5 раздела I "Инструкция участникам аукциона в электронной форме" документации об аукционе, а также в п. 21 раздела II "Информационная карта документации об аукционе".
Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что в составе заявки заявителем была представлена декларация соответствия требованиям п.1,2,3 ч. 1 ст. 4 Федерального закона N 209-ФЗ от 24.07.2017 "О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации". Однако указанные в декларации заявителя нормы являются общими и предусматривают критерии отнесения хозяйствующих субъектов, как к субъектам малого, так и среднего предпринимательства, тогда как Законом о контрактной системе, преимущества устанавливаются только субъектам малого предпринимательства и социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о том, что сведения представленные заявителем ИП Закраевским Е.Н., в составе второй части заявки, не отвечают требованиям Закона о контрактной системе, так как не содержат декларацию о принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ИП Закраевского Евгения Николаевича на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - КГБУЗ "Городская клиническая больница N 10" министерства здравоохранения Хабаровского края при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке и вывозу снега (N 0122200002517007030) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П.Косимова |
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина
|
|
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 декабря 2017 г. N 467
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017