Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю в сфере закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
- Пинегина А.А. |
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок;
- специалист-эксперт отдела контроля закупок, |
|
|
|
в присутствии представителей:
- от заявителя ООО "Актив-Тендер": не явились (уведомлены надлежащим образом);
- от заказчика Дальневосточного института управления - филиала РАНХиГС: Лавренцов Виктор Владимирович (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Актив-Тендер" и материалы дела N 7-1/773,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Актив-Тендер" на действия заказчика - Дальневосточного института управления - филиала РАНХиГС при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки (N0322400000417000013).
Заявитель указывает в своей жалобе доводы, касающиеся положений документации электронного аукциона, а именно установление в аукционной документации требований о предоставлении показателей к материалам, нарушающих требования пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе. По мнению заявителя, установлены требования к предмету закупки являются завышенными, и по мнению заявителя, указанные характеристики становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства.
На основании ст. 99 Федерального закона N44-ФЗ от 05.04.2013 г. "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки, по результатам которой установлено следующее.
Извещение N 0322400000417000013 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте ЕИС в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 28.11.2017.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 165 000,00 рублей.
Источник финансирования: Федеральный бюджет.
Заказчиком представлен мотивированный отзыв по существу жалобы, согласно которому данная сторона считает жалобу необоснованной.
Изучив материалы дела N 7-1/773, Комиссия Хабаровского УФАС России пришла к следующим выводам.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Довод заявителя о том, что характеристики установленные заказчиком в техническом задании по мнению заявителя, указанные характеристики становятся известными при испытании определенной партии товара после его производства не находят своего подтверждения, поскольку согласно приложению III к документации электронного аукциона, в разделе 4. Требования к товарам, используемым при проведении работ, установлены технические характеристики используемого материла в соответствии с ГОСТ и сертификатами соответствия.
В п. 4.2.3. указано, что сведения, содержащиеся в заявке на участие в открытом аукционе в электронной форме, не должны допускать двусмысленных толкований или иметь предположительный характер.
Используемые материалы должны соответствовать ГОСТ 10503-71. Краски масляные, готовые к применению. Технические условия, ГОСТ 7372-79. Проволока стальная канатная. Технические условия, ГОСТ 3826-82 Сетки проволочные тканые с квадратными ячейками. Технические условия, ГОСТ 19904-90. Прокат листовой холоднокатаный. Сортамент, ГОСТ 6810-2002 Обои. Технические условия, ГОСТ 11652-80 Винты самонарезающие с потайной головкой и заостренным концом для металла и пластмассы. Конструкция и размеры, ГОСТ 24454-80 Пиломатериалы хвойных пород. Размеры, ГОСТ 8242-88 Детали профильные из древесины и древесных материалов для строительства. Технические условия, ГОСТ 28013-98. Растворы строительные. Общие технические условия, ГОСТ 530-2012 Кирпич и камень керамические. Общие технические условия, ГОСТ 19034-82 Трубки из поливинилхлоридного пластиката. Технические условия, ГОСТ 31565-2012 Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности, ГОСТ 31996-2012 Кабели силовые с пластмассовой изоляцией на номинальное напряжение 0,66; 1 и 3 кВ. Общие технические условия, ГОСТ 16523-97 Прокат тонколистовой из углеродистой стали качественной и обыкновенного качества общего назначения. Технические условия, ГОСТ 14918-80 Сталь тонколистовая оцинкованная с непрерывных линий. Технические условия.
Позицию о том, что заказчик вправе требовать, чтобы товар обладал особыми характеристиками, если требуемые характеристики обеспечивают наилучший результат, подтверждается Постановлением Арбитражного суда Волго-Вятского округа от 13.07.2015 N Ф01-2510/2015 по делу N A11-8121/20147.
Комиссия Хабаровского УФАС России не находит в доводах заявителя подтверждения того, что заказчик ограничил возможность подачи заявок на участие в электронном аукционе, поскольку заказчиком указаны требования в соответствии с ГОСТ, и сертификатами соответствия.
Кроме того, Комиссия Хабаровского УФАС России полагает, что заказчик вправе включить в аукционную документацию такие характеристики товара, которые отвечают его потребностям и необходимы для выполнения соответствующих функций с учетом специфики работы самого учреждения, а также с учетом значимости этих характеристик непосредственно учреждению.
Комиссия Хабаровского УФАС России не усматривает в действиях заказчика нарушение требования пункта 1 части 1 статьи 33, пункта 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, что по результатам рассмотрения первых частей заявок принято решение о признании только одного участника закупки, подавшего заявку на участие в аукционе, его участником - заявки N2. Заявки N1,4,5 отклонены на основании п. 1 ч.4 ст.67 Федерального закона N44-ФЗ от 15.03.2013 г., что отражено в протоколе от 08.12.2017 года.
В соответствии с ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе, в течение одного часа с момента поступления оператору электронной площадки указанного в части 6 настоящей статьи протокола оператор электронной площадки обязан направить каждому участнику электронного аукциона, подавшему заявку на участие в нем, или участнику такого аукциона, подавшему единственную заявку на участие в нем, уведомление о решении, принятом в отношении поданных ими заявок. В случае, если аукционной комиссией принято решение об отказе в допуске к участию в таком аукционе его участника, уведомление об этом решении должно содержать обоснование его принятия, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует данная заявка, предложений, содержащихся в данной заявке, которые не соответствуют требованиям документации о таком аукционе, а также положений федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, нарушение которых послужило основанием для принятия этого решения об отказе.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу о нарушении заказчиком ч.9 ст. 67 Закона о контрактной системе, ввиду того что комиссия заказчика в протоколе рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе обоснование принятия решения об отказе в допуске к участию в электронном аукционе отсутствует.
Вместе с тем, согласно п.3.35 Административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действие (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд, утвержденного, приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14 (далее - Административный регламент ФАС России), Комиссия контролирующего органа вправе не выдавать предписание в случае выявления нарушений законодательства о контрактной системе, которые не повлияли на результаты определения поставщика (исполнителя, подрядчика).
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Административного регламента ФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Актив - Тендер" на действия заказчика - Дальневосточного института управления - филиала РАНХиГС при проведении электронного аукциона на выполнение работ строительных специализированных прочих, не включенных в другие группировки (N0322400000417000013) - необоснованной.
2. Признать комиссию заказчика нарушившим ч. 9 ст. 67 Закона о контрактной системе.
3. На основании п. 3.35 Административного регламента предписание комиссии заказчику не выдавать, поскольку данное действие не повлияло на результаты электронного аукциона.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П.Косимова |
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина
К.В.Кудинова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 декабря 2017 г. N 463
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017