Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Заместитель председателя Комиссии: |
- Косимова М.П. |
- заместитель начальника отдела контроля закупок; |
Члены Комиссии: |
- Кудинова К.В.
|
- ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок.
|
в присутствии представителей:
от заказчика (Хабаровский филиал ФГКУ "Росгранстрой"):
-Новикова Елена Юрьевна (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Амур-ДВ"):
- Оздровская Анна Сергеевна (представитель по доверенности);
рассмотрев жалобу ООО "Амур-ДВ" и материалы дела N 7-1/778,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Амур-ДВ" (далее - заявитель) на действия Хабаровского филиала ФГКУ "Росгранстрой" (далее - заказчик) при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по оказанию услуг по комплексному техническому обслуживанию нежилого помещения РПП Хабаровск (пер.Ивановский,14) для нужд Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой (N0322100002617000113) .
Суть жалобы в том, что, по мнению заявителя, заказчик неправомерно установил в извещении о проведении запроса котировок в составе заявки копии документов, подтверждающих соответствие участника закупки требованиям, установленным законодательством Российской Федерации, а именно лицензии, договоров с организациями, а также с приложением лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки. В процессе рассмотрения представленных заказчиком и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N0322100002617000113 о проведении запроса котировок размещено на официальном сайте в последней редакции 27.11.2017 г.
Объект закупки - оказание услуг по комплексному техническому обслуживанию нежилого помещения РПП Хабаровск (пер.Ивановский,14) для нужд Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой.
Начальная (максимальная) цена контракта: 408 505 руб. 68 коп.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 11.12.2017 NП1 подано 3 заявки, заявка с порядковым номером 3 отклонена, победителем признан ИП Чернов А.Н.
Исходя из отзыва заказчика, жалобу данная сторона полагает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель заказчика поддержал позицию, изложенную в своем отзыве в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N7-1/778, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
Согласно п.1 ч.1 ст.73 Закона о контрактной системе, в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться информация указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии п.1 ч.1 ст.31 Закона о контрактной системе, при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В соответствии с ч.3 ст.73 Закона о контрактной системе, заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 настоящего Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного частью 3 статьи 30 настоящего Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со статьей 14 настоящего Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Согласно ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе, требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частью 3 настоящей статьи информации и документов, не допускается.
Согласно запросу котировок участнику закупки необходимо представить в составе котировочной заявки копию лицензии по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 28.03.2012 N255 "О лицензировании деятельности по сбору, использованию, обезвреживанию, и размещению отходов I-IV классов опасности". При отсутствии у Исполнителя вышеназванной лицензии предоставить копию договора со специализированной организацией, имеющей лицензию по сбору, использованию, обезвреживанию и размещению отходов I-IV классов опасности, с приложением к лицензии для отходов I класса опасности.
Поскольку запросом котировок не предусмотрено предоставление иных документов к участникам закупки, в действиях заказчика усматриваются нарушения ч.4 ст.73 Закона о контрактной системе.
Вместе с тем, Комиссией Хабаровского УФАС России при проведении внеплановой проверки установлено следующее.
Согласно п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующим, описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В соответствии с Техническим заданием объект настоящей закупки включает вы себя следующие виды работ: техническое обслуживание системы электроснабжения; техническое обслуживания систем отопления; техническое обслуживание водоснабжения и водоотведения; техническое обслуживание помещений и прочие работы которые включают в себя вывоз и утилизацию ртутных ламп.
Поскольку данные услуги не связаны между собой, их объединения не является обоснованным и не отвечает признаку объективности Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к выводу об объединении заказчиком в один лот услуг взаимно не связанных между собой, что является нарушенем требований п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Амур ДВ" на действия заказчика Хабаровского филиала ФГКУ "Росгранстрой" при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на оказание услуг по оказанию услуг по комплексному техническому обслуживанию нежилого помещения РПП Хабаровск (пер.Ивановский,14) для нужд Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой (N0322100002617000113) - обоснованной.
2. Признать заказчика Хабаровский филиал ФГКУ "Росгранстрой" нарушившим ч.4 ст.73, п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе.
3. Выдать заказчику предписание об устранении допущенных нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Заместитель председателя Комиссии: |
М.П.Косимова
|
Члены Комиссии: |
К.В.Кудинова
|
|
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 15 декабря 2017 г. N 470
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017