Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю по контролю закупок в составе:
Председателя Комиссии: |
- Клостер Е.А. |
- руководитель управления; |
Члены Комиссии: |
- Пинегина А.А. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок; |
|
- Кириченко Т.С. |
- специалист-эксперт отдела контроля закупок. |
в присутствии представителей:
от уполномоченного органа комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края:
- Грудев Виктор Валентинович (представитель по доверенности);
от заявителя (ООО "Инфоматика"):
- не явились (уведомлены должным образом);
от заказчика Правительство Хабаровского края:
- не явились (уведомлены должным образом);
рассмотрев жалобу ООО "Инфоматика" и материалы дела N 7-1/781,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю поступила жалоба ООО "Инфоматика" (далее - заявитель, общество) на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Правительство Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники (N0122200002517006538).
Заявитель указывает на неправомерность применения заказчиком, уполномоченным органом положения Постановления Правительства РФ от 26.09.2016 N968 и Приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 в части снижения цены контракта на 15 %.
В рамках поступившей жалобы, на основании ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закона о контрактной системе), Хабаровским УФАС России принято решение о проведении внеплановой проверки.
В процессе рассмотрения представленных уполномоченным органом и заявителем документов и информации установлено следующее.
Извещение N 0122200002517006538 о проведении электронного аукциона размещено на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 07.11.2017.
Объект закупки - поставка офисной техники.
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 876 645, 57 руб.
Источник финансирования: бюджет Хабаровского края.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе N 0122200002517006538 от 23.11.2017 г поступило 5 заявок, все заявки допущены на участие в электронном аукционе.
Согласно протоколу проведения электронного аукциона N0122200002517006538 от 27.11.2017 г., поступили ценовых предложений от 4 участников аукциона, наименьшее направлено участником с порядковым N 3 - 710 082,83 рублей.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона N 0122200002517006538 от 28.11.2017, заявка с порядковым номером 3 - ООО "Инфоматика" признана победителем электронного аукциона.
Исходя из отзыва уполномоченного органа, жалобу данная сторона считает необоснованной.
На заседании Комиссии Хабаровского УФАС России представитель уполномоченного органа поддержал позицию, изложенную в своем отзыве, в полном объеме.
В результате изучения материалов дела N 7-1/781, исходя из конкретных обстоятельств осуществления закупки, Комиссия Хабаровского УФАС России приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 3 ст. 14 Закона о контрактной системе, в целях защиты основ конституционного строя, обеспечения обороны страны и безопасности государства, защиты внутреннего рынка Российской Федерации, развития национальной экономики, поддержки российских товаропроизводителей нормативными правовыми актами Правительства Российской Федерации устанавливаются запрет на допуск товаров, происходящих из иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, и ограничения допуска указанных товаров, работ, услуг для целей осуществления закупок.
При осуществлении закупки радиоэлектронной продукции, включенной в перечень, утвержденный постановлением Правительства Российской Федерации от 26.09.2016 N968 "Об ограничениях и условиях допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Постановление N 986), заказчик обязан устанавливать соответствующее ограничение в документации о закупке.
В связи с этим в извещении о проведении электронного аукциона в строке "Ограничения и запреты" установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств в соответствии с Приказом Минэкономразвития России от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Приказ N155), и ограничение допуска отдельных видов радиоэлектронной продукции, происходящей из иностранных государств (в соответствии с Постановлением N 968).
Согласно п. 2 постановления N 968 для целей осуществления закупок отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень, заказчик отклоняет все заявки (окончательные предложения), содержащие предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, при условии, что на участие в определении поставщика подано не менее 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок (окончательных предложений), которые одновременно:
содержат предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации;
не содержат предложений о поставке одного и того же вида радиоэлектронной продукции одного производителя.
В соответствии с ч. 1 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с ч. 19 ст. 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В соответствии с ч. 3 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе, направленных в соответствии с ч. 19 ст. 68 Закона о контрактной системе, до принятия решения о соответствии пяти таких заявок требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В аукционе N 0122200002517006538 приняли участие заявки, содержащие предложения о поставке товаров, производимых:
- ООО "Инфоматика" (участник N 3) - Китай (все позиции);
- ООО "Сервис Плюс" (участник N2) - Китай (все позиции);
- ООО "Миллениум Дальний Восток" (участник N4) - Китай (три позиции) и Филипины (одна позиция);
- ООО "Сервис Центр" (участники N5) - Китай (две позиции) и Россия (две позиции).
Поскольку 2 удовлетворяющих требованиям извещения об осуществлении закупки и (или) документации о закупке заявок, содержащих предложения о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и производимых на территории Российской Федерации, в данном аукционе не имелось, то ограничения допуска заявок с радиоэлектронной продукцией, происходящих из иностранных государств, комиссией уполномоченного органа не применялись.
Комиссией Хабаровского УФАС России, рассмотрен довод заявителя о том, что ни в одной из заявок не могло быть предложено товара отечественного производства в силу того, что в России его производство отсутствует, установлено, что уполномоченный орган не вправе требовать предоставление документов, подтверждающих страну происхождения, поскольку это противоречит нормам закона.
Поскольку заявка ООО "Сервис Центр" содержала товары смешанного производства: Китай (две позиции) и Россия (две позиции), то она не относится к заявкам, при наличии которых срабатывают условия, установленные п. 2 Постановления N968.
В соответствии с п. 4 постановления N968, в случае если заявка (окончательное предложение), которая содержит предложение о поставке отдельных видов радиоэлектронной продукции, включенных в перечень и происходящих из иностранных государств, не отклоняется в соответствии с установленными настоящим постановлением ограничениями, применяются условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, установленные федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установленные приказом N 155.
В соответствии с абзацем 1 пункта 13 Приказа 155 подтверждением страны происхождения товаров, указанных в прилагаемом к приказу N 155 перечне, является декларация участника закупки.
В случае отсутствия декларации, но при наличии информации о стране происхождения, такая заявка признается соответствующей требованиям п. 6 ч. 5 ст. 66 Закона о контрактной системе, поскольку решение о предоставлении преимуществ может быть принято на основании информации о стране происхождения товара, предоставленной участником закупки в первой части заявки на участие в электронном аукционе. Таким образом, оснований считать что в какой-либо заявке содержится недостоверная информация не имеется.
В соответствии с п.7 приказа N 155 установлено, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракт.
В заявках:
- NN2, 3, 4 - 100 % товаров, происходящих из иностранных государств;
- N 5 - продекларировано, что соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в стоимостном выражении составляет более половины 50 % стоимости всех предложенных товаров.
Исходя из вышеизложенного Комиссией Хабаровского УФАС России установлено, поскольку заявка победителя электронного аукциона ООО "Инфоматика" содержала полностью товар иностранного производства, следовательно заказчиком правомерно предложено победителю электронного аукциона заключить контракт по цене на 15 % ниже от предложенной им.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Инфоматика" на действия уполномоченного органа - комитета государственного заказа Правительства Хабаровского края, заказчика - Правительство Хабаровского края при проведении электронного аукциона на поставку офисной техники (N0122200002517006538) - необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд Хабаровского края в течение трех месяцев со дня его оглашения.
Председатель Комиссии: |
Е.А.Клостер |
Члены Комиссии: |
А.А.Пинегина |
|
Т.С.Кириченко |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Хабаровскому краю от 18 декабря 2017 г. N 465
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017