Резолютивная часть объявлена 13.12.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 18.12.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления.
от Заявителя - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом;
от Уполномоченного органа - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН 2463244329, ОГРН 1132468010751) от 06.12.2017 N1951-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране объектов МУП г. Нижневартовска "Горводоканал" (извещение N0187300001217000536) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал, что заявка ООО ЧОО "Периметр" не обоснованно была признана соответствующей требованиям документации, так как не имеет согласно представленному разрешению на хранение оружия и патронов требуемого количества нарезного оружия в количестве 13 единиц, а представленная декларация не соответствует требованиям документации и закона.
Кроме того, Заявитель считает, что действия участников ООО ЧОО "Периметр", ООО ЧОО "Витязь-С" и ООО "Аквамарин" и при участии в электронном аукционе N 0187300001217000536 не соответствуют принципу добросовестности, являются проявлением монополистической деятельности, а также являются следствием заключенного между ними картельного соглашения, направленного на поддержание цен на торгах.
Совокупность всех установленных фактов, свидетельствует о нарушении ООО ЧОО "Периметр" (ИНН: 8603172004), ООО ЧОО "Витязь-С" (ИНН: 8603142240), ООО "Аквамарин" (ИНН: 8603198757) и ООО ЧОО "Капкан" (ИНН: 8603133083) запретов, установленных п. 2 ч. 1 ст. 11 Закона о защите конкуренции. Вина указанных лиц заключается в том, что они нарушили установленные Законом "О защите конкуренции" запреты на заключение ограничивающих конкуренцию и недопустимых в соответствие с антимонопольным законодательством соглашений и не предприняли всех зависящих от них мер по их соблюдению.
1. В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране объектов МУП г. Нижневартовска "Горводоканал" (извещение N0187300001217000536) размещены на официальном сайте единой информационной системы 31.10.2017.
Согласно части 2 статьи 66 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе состоит из двух частей.
В силу части 6 статьи 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе аукционная комиссия оформляет протокол рассмотрения заявок на участие в таком аукционе, подписываемый всеми присутствующими на заседании аукционной комиссии ее членами не позднее даты окончания срока рассмотрения данных заявок. Указанный протокол должен содержать информацию:
1) о порядковых номерах заявок на участие в таком аукционе;
2) о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, которой присвоен соответствующий порядковый номер, к участию в таком аукционе и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе с обоснованием этого решения, в том числе с указанием положений документации о таком аукционе, которым не соответствует заявка на участие в нем, положений заявки на участие в таком аукционе, которые не соответствуют требованиям, установленным документацией о нем;
3) о решении каждого члена аукционной комиссии в отношении каждого участника такого аукциона о допуске к участию в нем и о признании его участником или об отказе в допуске к участию в таком аукционе.
Частю 6.1. статьи 66 Закона о контрактной системе установлено, что в случае установления недостоверности информации, содержащейся в документах, представленных участником электронного аукциона в соответствии с частями 3 и 5 настоящей статьи, аукционная комиссия обязана отстранить такого участника от участия в электронном аукционе на любом этапе его проведения.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 23.11.2017 N0187300001217000536-1 аукционная комиссия в соответствии со статьей 67 Федеральным законом от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" рассмотрела первые части поступивших заявок на участие в аукционе на соответствие требованиям, установленным в документации об аукционе и приняла решение допустить и признать заявки NN2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 12 участниками аукциона.
27.11.2017 участниками были сделаны ценовые предложения.
|
В соответствии с частью 1 статьи 68 Закона о контрактной системе в электронном аукционе могут участвовать только аккредитованные в соответствии с настоящим параграфом и допущенные к участию в таком аукционе его участники.
Частью 1 статьи 69 Закона о контрактной системе установлено, что аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
В силу части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Согласно части 7 вышеуказанной статьи принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 29.11.2017 N0187300001217000536-3 аукционной комиссией, на основании протокола проведения аукциона от 27.11.2017 были рассмотрены вторые части заявок участников аукциона и принято решение:
Участник 2 - ООО "Частная охранная организация "ПЕРИМЕТР" - соответствует;
Участник 3 - ООО "Частная охранная организация "Витязь-С" - не соответствует;
Участник 4 - ООО "Аквамарин" - не соответствует;
Участник 6 - ООО частная охранная организация "КАПКАН" - не соответствует;
Участник 8 - ООО Частная охранная организация "Илир" - соответствует.
Обоснование решения о несоответствии заявки на участие в аукционе участника с номером заявки 3:
- руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, по причине непредставления участником закупки в составе заявки на участие в аукционе:
- копии документа, подтверждающего соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закона, а именно: копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, позволяющей выполнять следующий вид услуг: охрана объектов и (или) имущества, а также обеспечение внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, в отношении которых установлены обязательные для выполнения требования к антитеррористической защищенности, за исключением объектов, предусмотренных частью 3 статьи 11 Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации", требование предоставления которого установлено подпунктом 2 пункта 8.4 части I документации об аукционе в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона на основании Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона РФ от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- копии действующего разрешения на хранение и использование служебного оружия, требование предоставления которого установлено подпунктом 2 пункта 8.4 части I документации об аукционе в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона на основании Федерального закона от 13.12.1996 N150-ФЗ "Об оружии";
- декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, требование предоставления которой установлено подпунктом 7 пункта 8.4 части I документации об аукционе в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона.
Обоснование решения о несоответствии заявки на участие в аукционе участника с номером заявки 4:
- руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, по причине непредставления участником закупки в составе заявки на участие в аукционе:
- копии действующей лицензии на осуществление частной охранной деятельности, требование предоставления которой установлено подпунктом 2 пункта 8.4 части I документации об аукционе в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона, на основании Федерального закона от 04.05.2011 N99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Закона от 11.03.1992 N2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации";
- копии действующего разрешения на хранение и использование служебного оружия, требование предоставления которого установлено подпунктом 2 пункта 8.4 части I документации об аукционе в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона на основании Федерального закона от 13.12.1996 N150-ФЗ "Об оружии";
- декларации о принадлежности участника к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, требование предоставления которой установлено подпунктом 7 пункта 8.4 части I документации об аукционе в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона.
Обоснование решения о несоответствии заявки на участие в аукционе участника с номером заявки 6:
- руководствуясь пунктом 1 части 6 статьи 69 Федерального закона, по причине непредставления участником закупки в составе заявки на участие в аукционе копии действующего разрешения на хранение и использование служебного оружия (со всеми приложениями к нему), требование предоставления которого установлено подпунктом 2 пункта 8.4 части I документации об аукционе в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона на основании Федерального закона от 13.12.1996 N150-ФЗ "Об оружии" (представлена копия разрешения на хранение и использование служебного оружия без приложения).
Пунктом 27 Информационной карты (часть II документации об аукционе) в соответствии с пунктом 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе установлено требование о представлении в составе второй части заявки копии действующего разрешения на хранение и использование служебного оружия (со всеми приложениями к нему).
В составе заявки ООО ЧОО "Периметр" копия действующего разрешения на хранение и использование служебного оружия с приложением списка номерного учета оружия, а также иные требуемые документы были представлена.
Таким образом, аукционная комиссия, в соответствии с требованиями части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе правомерно признала заявки NN 3, 4, 6 несоответствующими требованиям, установленным документацией об аукционе и Закону о контрактной системе, а заявку N2 соответствующей.
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу об отсутствии в действиях аукционной комиссии нарушения Закона о контрактной системе.
"Таран" - две компании занижают цену до демпинговой, добросовестные участники теряют интерес к торгам, третий участник сговора на последних секундах торгов делает заявку незначительно ниже цены добросовестного участника; затем два победителя отказываются от заключения контракта или их отстраняют за ошибки или несоответствие требованиям документации и контракт получает по высокой цене незначительно отличающейся от начальной максимальной цены третья компания.
Проанализировав материалы дела и доводы сторон, Комиссия Управления пришла к выводу, что в действиях участников закупки содержатся признаки нарушения антимонопольного законодательства, в части совершения действий направленных на повышение, снижение или поддержание цен на торгах.
Жалоба ООО ЧОО "Илир" рассмотрена Комиссией Управления в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и Административного регламента ФАС России от 19 ноября 2014 N727/14 по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В рамках рассмотрения данной жалобы Комиссия Управления не вправе давать оценку действиям Заказчика в части наличия либо отсутствия нарушений Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции", так как дела о нарушении антимонопольного законодательства рассматриваются по процедуре, предусмотренной Законом о защите конкуренции и Административным регламентом ФАС России от 25.05.2012 N339 по исполнению государственной функции по возбуждению и рассмотрению дел о нарушениях антимонопольного законодательства Российской Федерации.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО ЧОО "Илир" (ИНН 2463244329, ОГРН 1132468010751) от 06.12.2017 N1951-ж на действия аукционной комиссии Уполномоченного органа - Управление муниципальных закупок администрации города Нижневартовска при проведении электронного аукциона, предметом которого является оказание услуг по охране объектов МУП г. Нижневартовска "Горводоканал" (извещение N0187300001217000536) необоснованной.
2. Передать материалы данного дела на предмет возбуждения дела по признакам нарушения норм Федерального закона от 26.07.2006 N135-ФЗ "О защите конкуренции".
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 13 декабря 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017