Резолютивная часть объявлена 14.12.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.12.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
от Заявителя - Раскова О.И. по доверенности N18 от 10.12.2017;
от Заказчика - не явились, уведомлены надлежащим образом.
рассмотрев жалобу ООО "Репорт Сервис" (ИНН 1655380690, ОГРН 1171690011470) от 07.12.2017 N1955-ж на действия Заказчика - БУ "Няганская городская поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по ремонту компьютерного томографа (извещение N0387200027617000120) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия Заказчика при проведении электронного аукциона.
В доводах жалобы Заявитель указал следующее.
Согласно положениям аукционной документации дата начала предоставления разъяснений положений документации об аукционе "27" ноября 2017 года; дата окончания предоставления разъяснений положений документации об аукционе "02" декабря 2017 года. Если последний день срока приходится на нерабочий день, днем окончания срока считается ближайший следующий за ним рабочий день (ст.193 Гражданского кодекса РФ).
30.11.2017 13:11 (МСК) в адрес Заказчика был направлен запрос на разъяснение положений документации аукциона. Разъяснение положений документации об электронном аукционе опубликованы Заказчиком в Единой информационной системе 02.12.2017 8:48 (МСК+2).
В разъяснениях отсутствуют ответы по существу, Заказчик заявляет о намерении внести изменения в аукционную документацию. По состоянию на 05.12.2017 10:35 (МСК+2) ответ на запрос не поступил, изменения не внесены, закупка N0387200027617000120 в части документа Извещение о проведении электронного аукциона от 27.11.2017 N0387200027617000120 автоматически переведена на этап "Работа комиссии".
05.12.2017 14:03 на электронной площадке http://www.sberbank-ast.ru Заказчиком опубликован протокол рассмотрения единственной заявки на участие в электронном аукционе. Аукцион признан несостоявшимся (подана только одна заявка). Победителем аукциона признано Общество с ограниченной ответственностью "ЕДС Групп" ИНН 7204142888; КПП 720301001; Юридический адрес: 625032, Тюменская обл., ул. Невская, д.35 - 8; Контактный телефон +7 3452 517204.
При этом на 06.12.2017 в Единой информационной системе отсутствует данная информация, протокол не опубликован.
Считаем, что Заказчик, нарушив положения статьи 65 "Порядок предоставления документации об электронном аукционе, разъяснений ее положений и внесение в нее изменений" Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", ввел в заблуждение участников рынка, ограничил конкуренцию в рамках данной закупки, и, возможно, вступил в сговор с единственным участником.
Из письменных пояснений Заказчика следует, что Заказчик планировал внести изменения в аукционную документацию, но поскольку срок внесения изменений истек, а отмена электронного аукциона возможна не позднее чем за 5 дней до даты окончания срока подачи заявок, Заказчик хотел 11.12.2017 обратиться в Ханты-Мансийское УФАС России с заявлением об отмене протокола рассмотрения заявки единственного участника и внесении изменений в документацию.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
1. В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 59 Закона о контрактной системе под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором.
Извещение и аукционная документация о проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по ремонту компьютерного томографа (извещение N0387200027617000120) размещены на официальном сайте единой информационной системы 27.11.2017.
Согласно части 3 статьи 65 Закона о контрактной системе любой участник электронного аукциона, получивший аккредитацию на электронной площадке, вправе направить на адрес электронной площадки, на которой планируется проведение такого аукциона, запрос о даче разъяснений положений документации о таком аукционе. При этом участник такого аукциона вправе направить не более чем три запроса о даче разъяснений положений данной документации в отношении одного такого аукциона. В течение одного часа с момента поступления указанного запроса он направляется оператором электронной площадки заказчику.
В соответствии с частью 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в течение двух дней с даты поступления от оператора электронной площадки указанного в части 3 настоящей статьи запроса заказчик размещает в единой информационной системе разъяснения положений документации об электронном аукционе с указанием предмета запроса, но без указания участника такого аукциона, от которого поступил указанный запрос, при условии, что указанный запрос поступил заказчику не позднее чем за три дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
Частью 6 статьи 65 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик по собственной инициативе или в соответствии с поступившим запросом о даче разъяснений положений документации об электронном аукционе вправе принять решение о внесении изменений в документацию о таком аукционе не позднее чем за два дня до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. Изменение объекта закупки и увеличение размера обеспечения данных заявок не допускаются. В течение одного дня с даты принятия указанного решения изменения, внесенные в документацию о таком аукционе, размещаются заказчиком в единой информационной системе. При этом срок подачи заявок на участие в таком аукционе должен быть продлен так, чтобы с даты размещения изменений до даты окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе этот срок составлял не менее чем пятнадцать дней или, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) не превышает три миллиона рублей, не менее чем семь дней.
30.11.2017 в адрес Заказчика поступил запрос разъяснений положений документации следующего характера:
Уважаемый заказчик!
1. Информационная карта аукциона:
|
Сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг |
Сроки (периоды) оказания услуг: течение 30 дней с момента заключения гражданско-правового договора. |
Проект контракта:
11.Срок действия Договора
11.1. Договор вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 31 декабря 2017 г. С 01 января 2018 г. обязательства Сторон по Договору прекращаются, за исключением обязательств по оплате услуг, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки.
В связи с особенностями проведения процедуры электронного аукциона и окончанием срока договора 31.12.2017 исполнителю предоставляется гораздо меньший срок оказания услуг. Просим Вас удалить данное расхождение, указать действительные сроки оказания услуг, либо продлить срок действия договора.
2. Техническое задание по ремонту компьютерного томографа:
1. Описание работ: |
Демонтаж неисправного высоковольтного бака; |
И далее по всему тексту технического задания.
Доводим до Вашего сведения, что в технической документации производителя томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии "Brightspeed" отсутствует данная запасная часть.
Возможно Заказчик имел ввиду высоковольтный трансформатор JEDI STD HV TANK - номер по технической документации производителя 2214527-4. Перечень всех запасных частей, необходимых для ремонта медицинских изделий, производимых на заводах GE Healthcare, указан в технической документации, поставляемой конечному пользователю вместе с самими медицинскими изделиями. В данной документации указаны все запасные части и принадлежности, включая запасные части сторонних производителей, прошедшие тестирование заводами-производителями медицинских изделий (GE Healthcare) на совместимость и соответствие регистрационным параметрам. Использование неоригинальных запасных частей (то есть запасных частей, не предусмотренных в документации производителя), не протестированных производителем медицинских изделий, может привести к непредсказуемым последствиям, как для здоровья пациентов, так и для функционального состояния оборудования. Такой же позиции придерживается уполномоченный орган, отвечающий за государственную регистрацию медицинских изделий. По информации, полученной от Росздравнадзора, медицинское изделия, содержащее в себе части и принадлежности, не указанные в регистрационном досье, признается фальсифицированным. Использование таких медицинских изделий запрещено на территории Российской Федерации.
Просим Вас удалить из аукционной документации данные, противоречащие действующему законодательству, указать верное название необходимой запасной части и ее номер по каталогу производителя томографа рентгеновский компьютерного 16-срезового серии "Brightspeed".
3. Техническое задание по ремонту компьютерного томографа:
4.1 |
Поставляемые запасные части должны быть новыми (не бывшими в употреблении, не подвергшимися ремонту, в том числе восстановлению, замене составных частей, восстановлению потребительских свойств), оригинальными компонентами, рекомендованными к применению в медицинских аппаратах производства фирмы Siemens AG. |
наличие |
Просим Вас удалить требование о соответствии используемых запасных частей при оказании услуг по ремонту компьютерного томографа16-срезового серии "Brightspeed" рекомендациям стороннего производителя, внести соответствующие изменения в текст аукционной документации.
4. Информационная карта:
23. |
Требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе |
требуется лицензия на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и утилизации источников ионизирующего излучения в соответствии с Федеральным законом от 09.01.1996 г. N3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (статья 10) для организаций, осуществляющих техническое обслуживание. |
Возможно Заказчик имел ввиду наличие действующей лицензии на деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Просим Вас разъяснить на каком основании установлено незаконное требование о предоставлении лицензии на утилизацию источников ионизирующего излучения. При том, что объект закупки и описание объема работ не предполагают данный вид работ.
5. Техническое задание по ремонту компьютерного томографа:
1.6 |
Испытания эксплуатационных параметров в соответствии с ГОСТ Р 51746-2001; |
|
1.7 |
Проведение внепланового радиационного контроля помещения (кабинета) с СанПиНом 2.6.1.1192-03 (п. 8.8.); |
|
4.6. |
Аттестат аккредитации, удостоверяющий, что лаборатория радиационного контроля Исполнителя соответствует требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и аккредитована в качестве Испытательной лаборатории (центра). Основание: п. 4.3.2 ГОСТ Р 56606-2015 "Контроль технического состояния и функционирования медицинских изделий. Основные положения". |
Предоставить в составе заявки. |
4.8. |
Проведение испытания эксплуатационных параметров в соответствии с ГОСТ Р 51746-2001 после замены высоковольтного бака, с использованием методов и оборудования, указанных в ГОСТ Р МЭК 61223-2-6-2001. Соответствие оборудования требованиям ГОСТ Р МЭК 61223-2-6-2001 подтверждается наличием сертификатов соответствия на данное оборудование. Средства измерений должны быть внесены в государственный реестр средств измерений и иметь действующие свидетельства о поверке |
Наличие. |
А. Просим Вас разъяснить на каком основании в техническом задании указаны требования к содержанию и составу заявки на участие в электронном аукционе;
Б. Объект закупки и описание объема работ не касаются вмешательства в работу блоков, генерирующих, формирующих, детектирующих рентгеновское излучение, а также обрабатывающих, визуализирующих и хранящих полученную информацию.
Просим Вас разъяснить на каком основании Заказчик перекладывает на Исполнителя обязанности по проведению испытаний эксплуатационных параметров в соответствии с ГОСТ Р 51746-2001, проведению внепланового радиационного контроля помещения (кабинета) с СанПиНом 2.6.1.1192-03 (п. 8.8.); требует предоставления Аттестата аккредитации, удостоверяющий, что лаборатория радиационного контроля Исполнителя соответствует требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и аккредитована в качестве Испытательной лаборатории (центра).
02.12.2017 Заказчиком были размещены разъяснения положений документации, из которых следовало, что "По данному запросу будут внесены изменения в аукционную документацию".
Изменения в аукционную документацию Заказчиком внесены не были, что является нарушением части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
В нарушение части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе в разъяснениях положений документации об электронном аукционе Заказчиком разъяснения положений документации не содержат ответа по предмету запроса, а именно: в какие пункты и в каком объеме будут внесены изменения в документацию электронного аукциона.
2. Пунктами 1, 2 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с частью 5 статьи 69 Закона о контрактной системе, общий срок рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе не может превышать три рабочих дня с даты размещения на электронной площадке протокола проведения электронного аукциона.
Частью 9 статьи 70 Закона о контрактной системе установлено, что контракт может быть заключен не ранее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Извещением N 0387200027617000120 установлена дата проведения электронного аукциона - 08.12.2017, следовательно, максимальный срок размещения протокола подведения итогов 13.12.2017, а контракт может быть подписан сторонами не ранее 24.12.2017.
Пунктом 10 раздела 1 аукционной документации установлен срок (период) оказания услуг: в течение 30 дней с момента заключения гражданско-правового договора.
При этом, пунктом 11.1 проекта контракта установлен срок его действия: Договор вступает в силу со дня подписания его Сторонами и действует по 31 декабря 2017 г. С 01 января 2018 г. обязательства Сторон по Договору прекращаются, за исключением обязательств по оплате услуг, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки.
Комиссия Управления приходит к выводу о наличии в действиях Заказчика нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, в части необъективного описания объекта закупки.
3. В соответствии с техническим заданием необходимо произвести ремонт аппарата томограф рентгеновский компьютерный 16-срезовый серии "Brightspeed".
Согласно пунктам 1.1, 1.2 технического задания при ремонте необходимо выполнить Демонтаж неисправного высоковольтного бака и Монтаж нового высоковольтного бака.
Из пояснений представителя Заявителя следует, что запасная часть "высоковольтный бак" в технической документации производителя томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии "Brightspeed" отсутствует.
Указанное замечание присутствует в запросе разъяснений положений документации от 30.11.2017.
Возражения по данному пункту Заказчиком представлены не были.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
4. Согласно пункту 4.1 технического задания, поставляемые запасные части должны быть новыми (не бывшими в употреблении, не подвергшимися ремонту, в том числе восстановлению, замене составных частей, восстановлению потребительских свойств), оригинальными компонентами, рекомендованными к применению в медицинских аппаратах производства фирмы Siemens AG.
Между тем, производителем томографа рентгеновского компьютерного 16-срезового серии "Brightspeed" является GENERAL ELECTRIC MEDICAL SYSTEMS (Германия).
Указанное замечание присутствует в запросе разъяснений положений документации от 30.11.2017.
Возражения по данному пункту Заказчиком представлены не были.
На основании вышеизложенного, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В силу положений пункта 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
1) соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
Согласно части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований настоящего Федерального закона.
Пунктом 22 раздела 1 аукционной документации установлены требования о наличии в составе второй части заявки лицензии на осуществление деятельности по техническому обслуживанию и утилизации источников ионизирующего излучения в соответствии с Федеральным законом от 09.01.1996 г. N3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" (статья 10) для организаций, осуществляющих техническое обслуживание.
В соответствии с пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подлежит обязательному лицензированию деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности).
Частью 1 статьи 10 Федерального закона от 09.01.1996 N 3-ФЗ "О радиационной безопасности населения" установлено, что научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы в области обращения с источниками ионизирующего излучения, проектирование, сооружение источников ионизирующего излучения, конструирование и изготовление для них технологического оборудования, средств радиационной защиты, а также работы в области добычи, производства, транспортирования, хранения, использования, обслуживания, утилизации и захоронения источников ионизирующего излучения осуществляются только на основании специальных разрешений (лицензий), выданных органами, уполномоченными на ведение лицензирования.
Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2012 N 278 утверждено Положение о лицензировании деятельности в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности) (далее - Положение).
В соответствии с пунктом 3 указанного Положения, лицензируемая деятельность включает выполнение работ и оказание услуг согласно приложению.
В приложении к названному Положению установлен Перечень выполняемых работ и оказываемых услуг, составляющих деятельность в области использования источников ионизирующего излучения (генерирующих) (за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности), включающий в себя:
1. Проектирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).
2. Конструирование источников ионизирующего излучения (генерирующих).
3. Производство источников ионизирующего излучения (генерирующих).
4. Размещение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
5. Эксплуатация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
6. Техническое обслуживание источников ионизирующего излучения (генерирующих).
7. Хранение источников ионизирующего излучения (генерирующих).
8. Утилизация источников ионизирующего излучения (генерирующих).
9. Проектирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
10. Конструирование средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
11. Изготовление средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
12. Эксплуатация средств радиационной защиты источников ионизирующего излучения (генерирующих).
Таким образом, процесс использования источников ионизирующего излучения начинается с проектирования и заканчивается утилизацией, в силу этого лицензированию подлежат все вышепоименованные формы взаимодействия с источником ионизирующего излучения, как в активных, так и в пассивных формах.
Следовательно, действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности.
В соответствии с пунктом 17 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" производство и техническое обслуживание медицинской техники подлежит лицензированию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя).
Порядок лицензирования данной деятельности определен Положением о лицензировании деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 03.06.2013 N 469.
Пунктом 3 указанного Положения установлено, что в состав деятельности по производству и техническому обслуживанию (за исключением случая, если техническое обслуживание осуществляется для обеспечения собственных нужд юридического лица или индивидуального предпринимателя) медицинской техники входят работы (услуги) по монтажу и наладке медицинской техники; контролю технического состояния медицинской техники; периодическому и текущему техническому обслуживанию медицинской техники; ремонту медицинской техники.
Письмом Министерства здравоохранения и социального Российской Федерации от 27.10.2003 N 293-22/233 введены в действие Методические рекомендации "Техническое обслуживание медицинской техники", утвержденные Минздравом Российской Федерации 24.09.2003, Минпромнауки Российской Федерации 10.10.2003.
В соответствии с указанными Методическим рекомендациями, техническое обслуживание медицинской техники - комплекс регламентированных нормативной и эксплуатационной документацией мероприятий и операций по поддержанию и восстановлению исправности и работоспособности медицинской техники при ее использовании по назначению, а также при хранении и транспортировании.
Согласно пункту 5.2 Методических рекомендаций, к видам работ по техническому обслуживанию медицинской техники, отнесены:
- ввод в эксплуатацию;
- контроль технического состояния;
- периодическое и текущее техническое обслуживание;
- текущий ремонт.
Комиссия Управления отмечает, что для применения исключения, предусмотренного пунктом 39 части 1 статьи 12 Федерального закона от 04.05.2011 N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", правовое значение имеет, не кто использует источник ионизирующего излучения, а где используются такие источники (в медицинской деятельности).
Таким образом, Комиссия Управления приходит к выводу о том, что действующим законодательством предусмотрено лицензирование деятельности в области использования источников ионизирующего излучения, за исключением случая, если эти источники используются в медицинской деятельности, следовательно, на техническое обслуживание источника ионизирующего излучения (генерирующих), используемого в медицинской деятельности, получение лицензии не требуется.
Кроме того, пунктом 1.8.1 постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 26.04.2010 N 40 "Об утверждении СП 2.6.1.2612-10 "Основные санитарные правила обеспечения радиационной безопасности (ОСПОРБ-99/2010)" (вместе с "СП 2.6.1.2612-10. ОСПОРБ-99/2010. Санитарные правила и нормативы_") (далее - ОСПОРБ 99/2010) установлено, что лицензия на право осуществления деятельности в области использования техногенных ИИИ не требуется, если установки, генерирующие ионизирующее излучение, используются для медицинской диагностики или лечения пациентов организациями, имеющими лицензию на медицинскую деятельность, включающую рентгенологию.
Также Комиссия Управления отмечает, что в соответствии с частью 3 статьи 27 Федерального закона от 30.03.1999 N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения" использование машин, механизмов, установок, устройств и аппаратов, а также производство, применение (использование), транспортировка, хранение и захоронение радиоактивных веществ, материалов и отходов, являющихся источниками физических факторов воздействия на человека, указанных в пункте 1 настоящей статьи, допускаются при наличии санитарно-эпидемиологических заключений о соответствии условий работы с источниками физических факторов воздействия на человека санитарным правилам.
Объектом закупки является не использование медицинского оборудования, а его ремонт.
При таких обстоятельствах, включение в аукционную документацию требований к участникам закупки о наличии лицензии на использование источников ионизирующего излучения (генерирующих) является неправомерным.
Таким образом, в действиях Заказчика установлены нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
6. В запросе разъяснений положений документации Заявитель указал, что "Объект закупки и описание объема работ не касаются вмешательства в работу блоков, генерирующих, формирующих, детектирующих рентгеновское излучение, а также обрабатывающих, визуализирующих и хранящих полученную информацию. Просим Вас разъяснить на каком основании Заказчик перекладывает на Исполнителя обязанности по проведению испытаний эксплуатационных параметров в соответствии с ГОСТ Р 51746-2001, проведению внепланового радиационного контроля помещения (кабинета) с СанПиНом 2.6.1.1192-03 (п. 8.8.); требует предоставления Аттестата аккредитации, удостоверяющий, что лаборатория радиационного контроля Исполнителя соответствует требованиям ГОСТ ИСО/МЭК 17025-2009 и аккредитована в качестве Испытательной лаборатории (центра)."
В ходе заседания Комиссии Управления представитель Заявителя пояснил, что оценка и контроль эксплуатационных параметров рентгеновской аппаратуры в отделениях (кабинетах) рентгенодиагностики в соответствии с ГОСТ Р 51746-2001, относится к полномочиям Заказчика.
Возражения Заказчиком представлены не были.
На основании вышеизложенного, учитывая, что в соответствии с ГОСТ Р 51746-2001 специалисты, отвечающие за контроль качества в процессе эксплуатации аппаратов, должны быть утверждены администрацией ЛПУ, в действиях Заказчика установлено нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 22 статьи 99 Закона о контрактной системе при выявлении в результате проведения контрольным органом в сфере закупок плановых и внеплановых проверок, а также в результате рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки или комиссии по осуществлению закупок нарушений законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок контрольный орган в сфере закупок вправе выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении таких нарушений в соответствии с законодательством Российской Федерации, в том числе об аннулировании определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
На основании вышеизложенного, Комиссия Управления пришла к выводу о необходимости выдачи предписания об устранении выявленных нарушений.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Репорт Сервис" (ИНН 1655380690, ОГРН 1171690011470) от 07.12.2017 N1955-ж на действия Заказчика - БУ "Няганская городская поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по ремонту компьютерного томографа (извещение N0387200027617000120) обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика - БУ "Няганская городская поликлиника" нарушения части 4 статьи 65 Закона о контрактной системе.
3. Признать в действиях Заказчика - БУ "Няганская городская поликлиника" нарушения части 6 статьи 65 Закона о контрактной системе.
4. Признать в действиях Заказчика - БУ "Няганская городская поликлиника" нарушения пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе.
5. Признать в действиях Заказчика - БУ "Няганская городская поликлиника" нарушения части 6 статьи 31 Закона о контрактной системе.
6. Выдать Заказчику - БУ "Няганская городская поликлиника", аукционной комиссии обязательное для исполнения предписание.
7. Передать уполномоченному должностному лицу Ханты-Мансийского УФАС России материалы дела для рассмотрения вопроса о привлечении должностных лиц, допустивших нарушение требований Закона о контрактной системе к административной ответственности.
8. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ФЕДЕРАЛЬНАЯ АНТИМОНОПОЛЬНАЯ СЛУЖБА УПРАВЛЕНИЕ Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре ул. Мира, 27, г. Ханты-Мансийск, 628002 тел. (3467) 38-80-81 e-mail: to86@fas.gov.ru
2017 г. N 03/ПА- . |
Оператор электронной площадки: ЗАО "Сбербанк - АСТ" 119435, г. Москва, Большой Саввинский переулок, д.12, стр.9 тел.: (495) 7872999/97 доб. 369, Факс: (495) 7872998 e-mail: ko@sberbank-ast.ru Заявитель: ООО "Репорт Сервис" 420111, Республика Татарстан, г.Казань, ул.Миславского, д.9 эт.3, лит. "б", ком.311 Тел.: (917) 2013997 e-mail: reldide@yandex.ru Заказчик: БУ "Няганская городская поликлиника" 628187, Ханты-Мансийский автономный округ-Югра, г.Нягань,ул.Уральская, д.1 Тел.: (34672) 54530 E-mail: nyaganngp1@yandex.ru, uristngp1@mail.ru |
ПРЕДПИСАНИЕ
об устранении нарушений законодательства
Резолютивная часть объявлена 14.12.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 19.12.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
Членов комиссии:
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Базанов М.Е. - Ведущий специалист-эксперт отдела Управления.
на основании своего решения от 14.12.2017 о рассмотрении жалобы ООО "Репорт Сервис" (ИНН 1655380690, ОГРН 1171690011470) от 07.12.2017 N1955-ж на действия Заказчика - БУ "Няганская городская поликлиника" при проведении электронного аукциона, предметом которого является услуги по ремонту компьютерного томографа (извещение N0387200027617000120), руководствуясь положениями статьи 99, статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Комиссия Управления
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
В целях устранения нарушений законодательства о контрактной системе Заказчику - БУ "Няганская городская поликлиника", аукционной комиссии совершить следующие действия:
1. Отменить все протоколы, составленные в ходе проведения электронного аукциона, предметом которого является услуги по ремонту компьютерного томографа (извещение N0387200027617000120).
2. С учетом принятого решения от 14.12.2017 по рассмотрению жалобы ООО "Репорт Сервис" от 07.12.2017 N1955-ж:
- внести изменения в документацию электронного аукциона, предметом которого является услуги по ремонту компьютерного томографа (извещение N0387200027617000120) и привести документацию электронного аукциона в соответствие с требованиями Закона о контрактной системе;
- продлить срок подачи заявок на участие в закупке таким образом, чтобы со дня размещения изменений в документацию электронного аукциона до даты окончания срока подачи заявок этот срок составлял не менее чем семь дней;
- разместить информацию об отмене протоколов и внесении изменений в документацию электронного аукциона в сети "Интернет" на официальном сайте www.zakupki.gov.ru и сайте оператора электронной площадки.
3. В срок до 28.12.2017 исполнить п.1 и п.2 данного предписания.
4. В срок до 29.12.2017 представить в Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре информацию об исполнении предписания с приложением подтверждающих документов.
5. Оператору электронной площадки совершить следующие действия:
- вернуть участникам закупки ранее поданные заявки на участие в Аукционе;
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, в том числе Заявителя, об отмене Протоколов, о прекращении действия заявок, поданных на участие в Аукционе;
- прекратить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, подавшим заявки на участие в Аукционе, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе.
6. Официальному сайту www.zakupki.gov.ru и оператору электронной площадки обеспечить исполнение Заказчиком, аукционной комиссией пунктов 1, 2, 3 настоящего предписания.
Председатель Комиссии Миронов А.Г.
Члены Комиссии: Плеханов А.Н.
Базанов М.Е.
За невыполнение в установленный срок законного предписания антимонопольного органа статьей 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Примечание: настоящее предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 14 декабря 2017 г. N 03/ПА
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017