Резолютивная часть объявлена 18.12.2017 г.Ханты-Мансийск
Изготовлено в полном объеме 21.12.2017
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре (далее - Комиссия Управления) по контролю в сфере закупок (размещения заказов) товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в составе:
Председателя комиссии:
- Демкин А.В. - Руководитель Управления;
Членов комиссии:
- Миронов А.Г. - Заместитель руководителя Управления;
- Плеханов А.Н. - Начальник отдела Управления;
- Капаклы А.Д. - Старший государственный инспектор отдела Управления;
от Заявителя - Макляк А.Н. по доверенности N86АА2096886 от 11.12.2017;
от Заказчика - Селезнева А.В. по доверенности от 15.12.2017;
рассмотрев жалобу ООО "Вкуснодей" (ОГРН 1128602028158, ИНН 8602198754) (далее - Заявитель) от 11.12.2017 N1986-ж на действия конкурсной комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская клиническая психоневрологическая больница" при проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является оказание услуг по организации горячего питания (извещение N 0387200005517000122) и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе).
установила:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре поступила жалоба Заявителя на действия конкурсной комиссии Заказчика при проведении конкурса с ограниченным участием.
По мнению Заявителя, конкурсной комиссией Заказчика нарушен порядок оценки значимых критериев заявок участников, и вследствие чего нарушила порядок определения победителя торгов.
При рассмотрении заявки ООО "Вкуснодей" по критерию "Квалификация участников закупки", было поставлено 0 (нуль) баллов.
В ходе рассмотрения доводов Заявителя Комиссией Управления установлено следующее.
В соответствии с требованиями части 1 и 2 статьи 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя). Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
Согласно части 1 статьи 56 Закона о контрактной системе под конкурсом с ограниченным участием понимается конкурс, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого конкурса и конкурсной документации, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования и победитель такого конкурса определяется из числа участников закупки, прошедших предквалификационный отбор.
Извещение и конкурсная документация о проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является оказание услуг по организации горячего питания (извещение N 0387200005517000122) размещены на официальном сайте единой информационной системы 31.10.2017.
Проанализировав конкурсную документацию, Комиссией Управления было установлено, что в Приложении N 1 к части III "ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА КОНКУРСА" Заказчиком установлен критерий "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации":
N п/п |
Показатели критерия |
Максимальное значение в баллах |
Значимость |
1. |
Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами. оценивается предложение участника конкурса по количеству и соответствующей квалификации сотрудников (поваров), которые будут привлечены к оказанию услуг, входящих в штатное расписание участника конкурса, имеющих профессиональное образование и обладающие соответствующей квалификацией (с приложением копий дипломов, трудовых договоров, копий трудовых книжек, и иных документов подтверждающих квалификацию сотрудников участника закупки). |
100 |
0,4 |
1.1. |
Отсутствие в штате сотрудников (поваров), или при отсутствии копий вышеуказанных документов в составе заявки |
0 |
|
1.2. |
от 5 до 10 человек |
50 |
|
1.3. |
от 11 до 20 человек |
100 |
|
2. |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами. Наличие (на праве собственности или ином законном основании) производственных площадей, технологического оборудования и транспортного средства, имеющего санитарный паспорт, для доставки горячего питания. Оценивается на основании копий документов (свидетельства, договоры, паспорта и иная техническая документация, подтверждающая наличие у участника материально-технических ресурсов) |
100 |
0,5 |
2.1. |
Отсутствие документов |
0 |
|
2.2. |
участник прикладывает копии документов (свидетельства, договоры, паспорта и иная техническая документация, подтверждающая наличие у участника материально-технических ресурсов) на производственные площади, технологическое оборудование и транспортное средство. |
100 |
|
3. |
Деловая репутация участника закупки. Оценивается на основании представленных рекомендательных писем, благодарностей, грамот, дипломов. |
100 |
0,1 |
3.1. |
Отсутствие документов |
0 |
|
3.2. |
От 1 до 5 документа |
50 |
|
3.3. |
От 6 и более документов |
100 |
|
Сумма величин значимости показателей: |
1 |
Согласно Приложения N 1 к Протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе с ограниченным участием от 06.12.2017 NПРО1 по критерию "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" конкурсной комиссией Заказчика по заявки ООО "Вкуснодей" было принято решение о присвоении 0 баллов.
В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в запросе предложений, окончательных предложений в соответствии с указанными в пунктах 3 и 4 части 1 статьи 32 настоящего Федерального закона критериями оценки этих заявок, окончательных предложений.
Следовательно, рассмотрение жалобы не осуществляется в отношении результатов оценки заявок на участие в конкурсе, в том числе по нестоимостным критериям оценки "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации".
Результаты оценки сопоставления заявок на участие в конкурсе по нестоимостным критериям оценки заявок могут быть обжалованы участниками закупок в судебном порядке.
На заседании Комиссии Управления представитель Заказчика пояснил, что в ходе проверки документов заявок участников закупки, конкурсной комиссией Заказчика было установлено, что в составе заявки ООО "Вкуснодей" отсутствовали трудовые договора сотрудников (поваров), которые будут привлечены к оказанию услуг, в связи, с чем по данному критерию участнику ООО "Вкуснодей" было присвоено 0 баллов.
При этом представитель Заказчика на заседании Комиссии Управления отметил, что указание предоставление документов с приложением копий дипломов, трудовых договоров, копий трудовых книжек, и иных документов подтверждающих квалификацию сотрудников участника закупки - не являются альтернативными вариантами, а должны быть представлены в комплексе.
Проанализировав заявку ООО "Вкуснодей", Комиссией Управления было установлено, что действительно в заявке ООО "Вкуснодей" отсутствовали копии трудовых договоров.
Поскольку документы (с приложением копий дипломов, трудовых договоров, копий трудовых книжек, и иных документов подтверждающих квалификацию сотрудников участника закупки) по критерию "Обеспеченность участника закупки трудовыми ресурсами" оцениваются в совокупности, Комиссия Управления пришла к выводу о правомерности действий конкурсной комиссии Заказчика.
На основании вышеизложенного, доводы Заявителя не нашли своего подтверждения.
Рассмотрев материалы дела, изучив представленные документы представителей сторон, руководствуясь положениями статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия Управления
решила:
1. Признать жалобу ООО "Вкуснодей" (ОГРН 1128602028158, ИНН 8602198754) от 11.12.2017 N1986-ж на действия конкурсной комиссии Заказчика - Бюджетное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа - Югры "Сургутская клиническая психоневрологическая больница" при проведении конкурса с ограниченным участием, предметом которого является оказание услуг по организации горячего питания (извещение N 0387200005517000122) необоснованной.
2. В соответствии с частью 6 статьи 106 Закона о контрактной системе не рассматривать доводы жалобы в отношении результатов оценки заявок на участие в Конкурсе.
3. Направить данное решение сторонам и опубликовать на официальном сайте единой информационной системы в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru).
Председатель Комиссии Демкин А.В.
Члены Комиссии: Миронов А.Г.
Плеханов А.Н.
Капаклы А.Д.
Примечание: В соответствии с частью 9 статьи 106 Закона о контрактной системе решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы по существу может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Ханты-Мансийскому автономному округу - Югре от 18 декабря 2017 г. N 03/КА-8556
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017