Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
главного государственного инспектора отдела антимонопольного контроля и закупок Шихановой Л.Б.,
главного специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Ермоловой О.В.,
в присутствии представителей:
- заказчика - Федерального государственного бюджетного учреждения "Камчатское управление по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды" (далее - Заказчик): Завезен К.М. (по доверенности от 18.12.2017 N 01-3616),
- заявителя - общества с ограниченной ответственностью "ДальРегионЗаказ" (далее - ООО "ДальРегионЗаказ", Заявитель): Аврам Д.Н. (по доверенности от 14.12.2017), Леонтиева И.О. (по доверенности от 14.12.2017),
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении подрядчика путем проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту служебно-жилого здания по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-
Камчатский, ул. Рябиковская, д. 64 б (закупка N 0338100005717000062), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
Заказчиком проводилась процедура определения подрядчика путем проведения запроса котировок на выполнение работ по капитальному ремонту служебно-жилого здания по адресу: Камчатский край, г. Петропавловск-Камчатский, ул. Рябиковская, д. 64 б (закупка N 0338100005717000062) (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 49 972,00 рублей. Извещение и документация о Закупке размещены в единой информационной системе 30.11.2017.
11.12.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "ДальРегионЗаказ". По мнению Заявителя, Заказчик в нарушение требований Закона о контрактной системе не предоставил ему возможности присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Заказчик представил письменные пояснения на довод жалобы от 15.12.2017 N 01-3598, в которых указал следующее.
Из жалобы ООО "ДальРегионЗаказ" следует, что 07.12.2017 к Заказчику для участия в процедуре вскрытия конвертов прибыл генеральный директор ООО "ДальРегионЗаказ" Данилюк Д.В.
Однако, Данилюк Д.В. 07.12.2017 в здание Заказчика не проходил и на участие в процедуре запроса котировок не являлся.
07.12.2017 конверт с заявкой на участие в запросе котировок принес Заказчику гражданин Леонтиев И.О. и представился представителем участника Закупки, а именно курьером, который предварительно записался на контрольно-пропускном пункте (далее - КПП) в здании Заказчика, о чем в журнале регистрации посетителей КПП-1 сделана отметка.
Гр. Леонтиев И.О. заявил Заказчику о намерении присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Представитель Заказчика разъяснил данному гражданину, что в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе представители участника Закупки должны подтвердить свои полномочия доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Поскольку гр. Леонтиев И.О. отказался представить доверенность и паспорт, ему было отказано в присутствии на вскрытии конвертов с заявками.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
Рассмотрение и оценка заявки на участие в запросе котировок осуществляется на основании статьи 78 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 2 статьи 78 Закона о контрактной системе заказчик обязан предоставить возможность всем участникам запроса котировок, подавшим заявки на участие в запросе котировок, или представителям этих участников присутствовать при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
В силу части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе участники закупки имеют право выступать в отношениях, связанных с осуществлением закупки, как непосредственно, так и через своих представителей. Полномочия представителей участников закупки подтверждаются доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Комиссия, рассмотрев документы и информацию, представленные Заказчиком и Заявителем, установила следующее.
Заказчик в извещении о Закупке установил дату и время вскрытия конвертов с заявками и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам - 07.12.2017 10:10.
07.12.2017 9:55 представитель участника Закупки Леонтиев И.О. прибыл в место подачи котировочных заявок, указанном Заказчиком в извещении о проведении запроса котировок (ул. Молчанова, 12 г. Петропавловск-Камчатский) для подачи заявки на участие в запросе котировок, данный факт подтверждается журналом Заказчика о регистрации посетителей КПП-1.
Подав заявку на участие в запросе котировок, Леонтиев И.О. заявил Заказчику о намерении присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
Согласно части 3 статьи 27 Закона о контрактной системе полномочия представителя участника Закупки необходимо подтверждать доверенностью, выданной и оформленной в соответствии с гражданским законодательством.
Поскольку гр. Леонтиев И.О. не подтвердил свои полномочия представителя участника Закупки, Заказчик правомерно отказал ему в возможности присутствовать при вскрытии конвертов с заявками.
На заседании Комиссии факт отсутствия доверенности и паспорта во время нахождения у Заказчика Леонтиев И.О. не опровергал.
Таким образом, действие Заказчика, выраженное в отказе представителю участника Закупки присутствовать при вскрытии конвертов с заявками без надлежащей доверенности, является допустимым и не нарушает требования Закона о контрактной системе.
Следовательно, довод Заявителя о непредоставлении Заказчиком возможности присутствовать участнику Закупки при вскрытии конвертов с заявками является не обоснованным
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии: ___________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ Л.Б. Шиханова
____________________ О.В. Ермолова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 декабря 2017 г. N 21-06/302-17Ж
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017