Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Громова С.А.,
в отсутствие представителей:
заказчика - государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Тигильская районная больница" (далее - Заказчик), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
заявителя - общества с ограниченной ответственностью "КамчатЭнергоСервис" (далее - ООО "КамчатЭнергоСервис", Заявитель), извещенного о месте и времени рассмотрения жалобы по адресу электронной почты,
рассмотрев жалобу Заявителя на действия Заказчика при определении исполнителя путем электронного аукциона на установку системы видеонаблюдения в здании поликлиники (закупка N 0338300012517000068), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14,
УСТАНОВИЛА:
04.12.2017 Заказчиком начата процедура определения исполнителя путем электронного аукциона на установку системы видеонаблюдения в здании поликлиники (далее - Закупка); начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 216 790, 00 рублей.
11.12.2017 в Камчатское УФАС России поступила жалоба ООО "КамчатЭнергоСервис" на действия Заказчика при разработке документации об электронном аукционе.
По мнению Заявителя, срок выполнения работ, установленный в документации об электронном аукционе и проекте контракта - "не позднее 3 (трех) календарных дней с даты подписания контракта" - недостаточен для того, чтобы выполнить работы в полном объеме, поскольку ведомостью объемов работ (приложение N 1 к документации об электронном аукционе) предусмотрена доставка материалов из с. Анавгай в с. Тигиль. Данная доставка может занять не менее 10 (десяти) календарных дней.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с пунктом 1 части 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия выявила следующие обстоятельства.
1. Согласно части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 2 статьи 42 закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 Закона о контрактной системе, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с частью 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать информацию, указанную в извещении о проведении такого аукциона.
В извещении о проведении электронного аукциона указана информация о сроке завершения работ: "не позднее 3 (трех) календарных дней с даты подписания контракта".
В техническом задании, являющемся неотъемлемой частью документации, указана информация о сроке завершения работ: "не позднее 30.12.2017".
Таким образом, Заказчик указал в документации об электронном аукционе информацию о сроке завершения работ, не соответствующую аналогичной информации, указанной в извещении о проведении электронного аукциона, в нарушение части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
Сметной документацией предусмотрены такие работы как установка видеокамер для наружного наблюдения IP-камера IP66, протяжка кабелей для видеонаблюдения, установка съемных блоков резервного питания, в том числе предусмотрена поставка материалов, необходимых для выполнения работ.
Заказчик не представил доказательств, свидетельствующих о том, что поставку материалов и вышеуказанные работы можно выполнить в течении 3 (трех) календарных дней.
Следовательно, довод Заявителя об установлении Заказчиком ненадлежащего срока выполнения работ является обоснованным.
2. Согласно пункту 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать порядок, даты начала и окончания срока предоставления участникам такого аукциона разъяснений положений документации о таком аукционе.
В документации об электронном аукционе дата начала дачи разъяснений положений документации об аукционе отсутствует, в нарушение пункта 11 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. В соответствии с пунктом 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указывается преимущества, предоставляемые заказчиком в соответствии со статьями 28 - 30 Закона о контрактной системе.
В силу пункта 4 статьи 42 Закона о контрактной системе в извещении об осуществлении закупки должно содержаться ограничение участия в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), установленное в соответствии с Законом о контрактной системе.
Согласно части 3 статьи 30 Закона о контрактной системе при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в части 1 данной статьи, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации (далее - СМП и СОНО). В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В пункте 11 документации об электронном аукционе установлено ограничение в отношении участников Закупки, которыми могут быть только СМП и СОНО.
В извещении о проведении электронного аукциона вышеуказанное ограничение в соответствии с частью 3 статьи 30 Закона о контрактной системе не установлено, в нарушении пункта 5 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе.
Выявленные нарушения содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
На основании изложенного и руководствуясь частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11ю2014 N 727/14, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу обоснованной.
2. Признать в действиях Заказчика нарушения пункта 5 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику предписание об устранении выявленных нарушениях Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы о выявленных нарушениях должностному лицу, уполномоченному рассматривать дела об административных правонарушениях, для возбуждения административного производства в отношении должностного лица Заказчика.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель заседания Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
ПРЕДПИСАНИЕ
по делу N 21-06/306-17Ж
об устранении нарушений законодательства в сфере закупок
18 декабря 2017 г. |
г. Петропавловск-Камчатский |
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
председателя Комиссии - руководителя управления Светловой И.А.,
членов Комиссии:
начальника отдела антимонопольного контроля и закупок Парфирьевой С.Н.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
ведущего специалиста-эксперта отдела антимонопольного контроля и закупок Козаченко А.А.,
на основании решения от 18.12.2017 по делу N 21-06/306-17Ж, принятого Комиссией по результатам рассмотрения жалобы общества с ограниченной ответственностью "КамчатЭнергоСервис" на действия государственного бюджетного учреждения здравоохранения Камчатского края "Тигильская районная больница" (далее - Заказчик) при определении исполнителя путем электронного аукциона на установку системы видеонаблюдения в здании поликлиники (закупка N 0338300012517000068) (далее - Закупка), руководствуясь пунктом 2 части 22 и частью 23 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
Заказчику в срок до 28 декабря 2017 года:
1. Устранить нарушения пункта 5 части 5 статьи 63, части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе:
- аннулировать определение исполнителя по Закупке N 0338300012517000068.
2. В срок до 29 декабря 2017 года представить в Камчатское УФАС России подтверждение исполнения настоящего предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи (4152)42-58-74 или электронной почте to41@fas.gov.ru.
Примечание.
Предписание подлежит исполнению в установленный данным предписанием срок.
Неисполнение в срок предписания влечет за собой последствия, предусмотренные законодательством Российской Федерации. Под неисполнением в срок предписания понимается уклонение от исполнения или частичное исполнение предписания, либо несвоевременное исполнение предписания.
Председатель заседания Комиссии: ____________________ И.А. Светлова
Члены комиссии: ____________________ С.Н. Парфирьева
____________________ А.А. Козаченко
____________________ С.А. Громов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Камчатскому краю от 18 декабря 2017 г. N 4820/06
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017