Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
в присутствии представителя от Заказчика Ефимова А.В. (доверенность б/н от 14.12.2017 года) и Марковой О.В.,
в отсутствии представителя заявителя ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ",
рассмотрев жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" на положение документации об аукционе на поставку лекарственных препаратов (Йодпромид) (номер извещения: 0357200023017000215) (далее - аукцион), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
01 декабря 2017 года Заказчиком ГБУЗ ПО "Детская областная клиническая больница" объявлен электронный аукцион на поставку лекарственного препарата (Йопромид) (идентификационный номер: 5424-А-ГЗ-Л) (номер извещения: 0357200023017000215).
Извещение о проведении вышеуказанного аукциона размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 01.12.2017 года в 12:57.
Начальная (максимальная) цена контракта - 174 383,40 рубля.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе, 11.12.2017 14:00.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в аукционе от 12 декабря 2017 года подано 2 (две) заявки, участнику с порядковым номером 2 (податель жалобы) отказано в допуске к участию в электронном аукционе. Аукцион признан несостоявшимся (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 12.12.2017 N0357200023017000215-1).
08 декабря 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 15 декабря 2017 года в 15.30.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N2494 от 08.12.2017 года).
В действиях Заказчика содержаться нарушения требований п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе.
Заказчик не согласился с доводами жалобы (письменные возражения, в материалах дела, исх.N1310 от 15.12.2017 года).
Представитель Заказчика пояснил, что заявка была отклонена, в связи с несоответствием заявки требованиям документации об электронном аукционе (требованиям Описания объекта закупки). В описании объекта закупки требуется к поставке препарат, который должен выделяться почками через 12 часов
не менее 93% от введенной дозы, а в заявке участника закупки предлагается к поставке препарат, который выделяется почками через 24 часа 92% от введенной дозы, что не соответствует требованиям документации об электронном аукционе.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронному аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона о контрактной системе, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Документацией об аукционе установлено, что потребностью Заказчика является поставка рентгеноконтрастного лекарственного препарата Йопромид для нужд ГБУЗ "ДОКБ" на первое полугодие 2018года, со следующими характеристиками:
N |
МНН |
Характеристика, форма выпуска, дозировка |
Ед.изм. |
Кол-во |
1. 1 |
Йопромид 21.20.23.112 |
раствор для инъекций 300 мг йода/мл, 20 мл - флаконы N10 . Препарат должен выделяться почками через 12 часов не менее 93% от введенной дозы. |
уп |
60 |
* Лекарственные препараты в фасовке, отличной от указанной в документации, допускаются. При этом общее количество (объем) лекарственных препаратов должно соответствовать требованиям заказчика. Объем ампул, флаконов, бутылок и т.д. должен соответствовать заявленному и меняться не может.
Согласно пояснениям Заказчика, указанная в описании объекта закупки характеристика выделения йодсодержащего препарата через 12 часов 93% от введенной дозы объясняется тем, что чем быстрее организм освободится от наличия постороннего вещества (в том числе йода), тем менее возможно развитие аллергической реакции замедленного типа.
Короткий период выведения препарата из организма в случае острой необходимости позволяет провести дополнительное обследование в течение суток. Быстрое выведение препарата из организма очень важно при обследовании пациентов детского возраста.
В пункте "выведение" у Иопромида указана длительность выведения 92% за 24 часа. Учитывая, и так достаточно большое количество возможных побочных эффектов, указанных в инструкциях обоих контрастных средств,
цель медицинского учреждения минимизировать их хотя бы во временном промежутке.
Среди возможных побочных эффектов в обоих препаратах указаны нарушения со стороны иммунной системы, эндокринологической системы, нервной системы, органов зрения, сердечно-сосудистой системы, дыхательной системы, желудочно-кишечного тракта, кожи и подкожных тканей, почек и мочевыводящей системы, нервной системы и др. Наша задача свести к минимуму вероятность осложнений, особенно таких как анафилактический шок и др. тяжелые аллергические реакции и прочие побочные эффекты. Учитывая, что за год из общего числа КТ-обследований в среднем 15% (около 350 человек) проводятся детям до 1 года и приблизительно такое же количество детям до 3-х лет, следует признать, что, чем короче промежуток воздействия на их организм посторонних введений, тем безопаснее становится обследование. А безопасность детей, тем более раннего возраста, наша основная задача.
Ссылка в жалобе на "терапевтический эффект" препарата не имеет практического смысла, т.к. данное контрастное вещество предназначено только для диагностических целей, о чем свидетельствует инструкция по применению.
В силу ст. 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки для обеспечения федеральных нужд, нужд субъектов Российской Федерации и муниципальных нужд, в том числе:
1) достижения целей и реализации мероприятий, предусмотренных государственными программами Российской Федерации (в том числе федеральными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования Российской Федерации), государственными программами субъектов Российской Федерации (в том числе региональными целевыми программами, иными документами стратегического и программно-целевого планирования субъектов Российской Федерации), муниципальными программами;
3) выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов, за исключением выполняемых в соответствии с пунктами 1 и 2 настоящей статьи функций и полномочий.
В силу п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Таким образом, Заказчик самостоятельно определяет объект закупки в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В соответствии с п. 6 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать указание на международные непатентованные наименования лекарственных средств или при отсутствии таких наименований химические, группировочные наименования, если объектом закупки являются лекарственные средства.
Частью 2 ст. 33 Закона о контрактной системе установлено, что документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям.
Требования вышеуказанных норм Закона о контрактной системе Заказчик исполнил.
Закон о контрактной системе регулирует отношения, направленные на обеспечение государственных и муниципальных нужд в целях повышения эффективности, результативности осуществления закупок товаров, работ, услуг, обеспечения гласности и прозрачности осуществления таких закупок, предотвращения коррупции и других злоупотреблений в сфере таких закупок (пункт 1 статьи 1 названного Закона).
Основной задачей законодательства, устанавливающего порядок определения поставщика, является не столько обеспечение максимально широкого круга участников закупок, сколько выявление в результате определения поставщика лица, исполнение контракта которым в наибольшей степени будет отвечать целям результативности, предотвращения злоупотреблений в сфере закупок. Включение в аукционную документацию условий, которые в итоге приводят к исключению из круга участников закупки лиц, не отвечающих таким целям, не может рассматриваться как ограничение доступа к участию в аукционе.
Установление характеристик товара обусловлено потребностями Заказчика и является его правом. Закон о контрактной системе не предусматривает ограничений по включению в документацию об аукционе требований к товару, являющихся значимыми для Заказчика.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ТОРГОВЫЙ ДОМ "ВИАЛ" необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
В.Ю. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 декабря 2017 г. N 44-137/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017