Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание заместителя начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля органов власти, закупок и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела товарных рынков и естественных монополий Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
в присутствии представителя от Заявителя Царёва А.В. (доверенность б/н) и представителей от Заказчика - контрактного управляющего Спиридоновой Е.А. (Приказ N01-05-01/180 от 01.11.2017 года) и директора учреждения Скригаловской О.И.,
рассмотрев жалобу ООО "Велхолод" на действие Заказчика при подведении итогов запроса котировок на поставку шкафа жарочного (номер извещения: 0357200000917000112) (далее - запрос котировок), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
27 ноября 2017 года Заказчиком ГБУСО ПО "Великолукский дом-интернат для престарелых и инвалидов" объявлен запрос котировок на поставку шкафа жарочного (номер извещения: 0357200000917000112).
Извещение о проведении вышеуказанного запроса котировок размещено в Единой информационной системе в сети Интернет www.zakupki.gov.ru 27.11.2017 09:26.
Извещение содержит ограничение - участниками закупки могут быть только субъекты малого предпринимательства или социально-ориентированные некоммерческие организации (в соответствии с частью 3 Статьей 30 Федерального закона N 44-ФЗ).
Начальная (максимальная) цена контракта - 190 800,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи котировочных заявок - 01.12.2017 10:00.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01 декабря 2017 года подано 6 (шесть) заявок, все признаны соответствующими требования Заказчика. Победителем запроса котировок признан участник заявки N6: ИП Рощин Юрий Иванович, с предложением о цене контракта 72 600,00 (Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.12.2017 NП1).
08 декабря 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя.
Рассмотрение жалобы состоялось 15 декабря 2017 года в 15.00.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, исх.N1 от 06.12.2017 года).
Неправомерное определение победителя запроса котировок.
Заказчик не согласился с доводами жалобы (письменные возражения, в материалах дела, исх.N453/17 от 15.12.2017 года).
Победителем признан участник, предложивший наименьшую цену контракта.
В результате рассмотрения жалобы Комиссия установила следующие нарушения Закона о контрактной системе:
Согласно части 2 статьи 77 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок подается заказчику в письменной форме в запечатанном конверте, не позволяющем просматривать содержание такой заявки до вскрытия
конверта, или в форме электронного документа до даты и времени вскрытия конвертов с заявками на участие в запросе котировок и открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок, указанных в извещении о проведении запроса котировок.
В соответствии с частью 1 статьи 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия вскрывает конверты с заявками на участие в запросе котировок и открывает доступ к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в запросе котировок во время и в месте, которые указаны в извещении о проведении запроса котировок.
Вскрытие всех поступивших конвертов с такими заявками и открытие доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, а также рассмотрение и оценка таких заявок осуществляются в один день. Информация о месте, дате, времени вскрытия конвертов с такими заявками и об открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам, наименование (для юридического лица), фамилия, имя, отчество (при наличии) (для физического лица), почтовый адрес каждого участника запроса котировок, конверт с заявкой на участие в запросе котировок которого вскрывается или доступ к поданной в форме электронного документа заявке на участие в запросе котировок которого открывается, предложения о цене контракта, указанные в таких заявках, объявляются при вскрытии конвертов с такими заявками и открытии доступа к поданным в форме электронных документов таким заявкам.
Частью 7 статьи 78 Закона о контрактной системе установлено, что котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы, услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе.
В соответствии с частью 8 статьи 78 Закона о контрактной системе результаты рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок оформляются протоколом, в котором содержатся информация о заказчике, о существенных условиях контракта, о всех участниках, подавших заявки на участие в запросе котировок, об отклоненных заявках на участие в запросе котировок с обоснованием причин отклонения (в том числе с указанием положений настоящего Федерального закона и положений извещения о проведении запроса котировок, которым не соответствуют заявки на участие в запросе котировок этих участников, предложений, содержащихся в заявках на участие в запросе котировок, не соответствующих требованиям извещения о проведении запроса котировок, нарушений федеральных законов и иных нормативных правовых актов, послуживших основанием для отклонения заявок на участие в запросе котировок), предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги, информация о победителе запроса котировок, об участнике запроса котировок, предложившем в заявке на участие в запросе котировок цену
контракта такую же, как и победитель запроса котировок, или об участнике
запроса котировок, предложение о цене контракта которого содержит лучшие условия по цене контракта, следующие после предложенных победителем запроса котировок условий.
Протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок подписывается всеми присутствующими на заседании членами котировочной комиссии и в день его подписания размещается в единой информационной системе.
Указанный протокол составляется в двух экземплярах, один из которых остается у заказчика, другой в течение двух рабочих дней с даты подписания указанного протокола передается победителю запроса котировок с приложением проекта контракта, который составляется путем включения в него условий исполнения контракта, предусмотренных извещением о проведении запроса котировок, и цены, предложенной победителем запроса котировок в заявке на участие в запросе котировок.
В извещении о проведении запроса котировок установлено ограничение: К участию в закупке допускаются только субъекты малого предпринимательства и социально ориентированные некоммерческие организации.
Согласно п. 1 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок содержится информация, указанная в п. 1 - 6 ст. 42 названного Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, подтверждающих соответствие товара, работы или услуги требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации, в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены требования к товару, работе или услуге и представление указанных документов предусмотрено извещением о проведении запроса котировок.
Согласно п. 2 ч. 1 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться, помимо прочего, информация о форме заявки на участие в запросе котировок, в том числе подаваемой в форме электронного документа.
В соответствии с ч. 3 ст. 73 Закона о контрактной системе в сфере закупок заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:
1) согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара;
2) предложение о цене контракта;
3) документы, подтверждающие право участника запроса котировок на получение преимуществ в соответствии со статьями 28 и 29 названного Федерального закона, или копии таких документов;
4) идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника запроса котировок;
5) декларацию о принадлежности участника запроса котировок к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям в случае установления заказчиком ограничения, предусмотренного ч. 3 ст. 30 названного Федерального закона;
6) документы, подтверждающие соответствие предлагаемых участником запроса котировок товара, работы или услуги условиям допуска, запретам на допуск, ограничениям допуска в случае, если такие условия, запреты, ограничения установлены заказчиком в извещении о проведении запроса котировок в соответствии со ст. 14 названного Федерального закона, либо заверенные копии данных документов.
Ч. 4 ст. 73 Закона о контрактной системе установлено, что требовать от участника запроса котировок предоставления иных документов и информации не допускается.
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок проанализировав все котировочные заявки, которые предоставил Заказчик установила следующее:
- ООО "ЭСТРА" в своей заявке не предоставило декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;
- ЗАО "ПСКОВТОРГТЕХНИКА" в своей заявке не предоставило декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также конкретные показатели жарочного шкафа по размеру камеры и размеру гастроемкости;
- ООО "Чайковский завод нестандартного оборудования УНИКОН" в своей заявке не предоставило декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также габаритные размеры шкафа не соответствуют требованиям, установленным в техническом задании;
- ООО "Велхолод" в своей заявке не предоставило декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства;
- ИП Рощин Ю.И. в своей заявке не предоставил декларацию о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям, а также конкретные показатели жарочного шкафа по размеру гастроемкости и мощности.
Таким образом, Единая комиссии в нарушении части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе необоснованно признала вышеназванные котировочные заявки соответствующими требованиям запроса котировок, что указывает на признаки нарушения части 2 статьи 7.30 КоАП РФ.
На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Велхолод" обоснованной.
2. Установить в действиях Заказчика - ГБУСО ПО "Великолукский дом-интернат для престарелых и инвалидов" нарушение части 7 статьи 78 Закона о контрактной системе.
3. Выдать Заказчику обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе, путем отмены протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 01.12.2017 NП1 и рассмотрения котировочных заявок повторно, с учетом настоящего решения.
4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.В. Васильев
В.Ю. Варава
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 15 декабря 2017 г. N 44-136/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017