Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2017 года Решение изготовлено в полном объеме 22 декабря 2017 года. На заседании производилась аудиозапись. |
|
Комиссия Псковского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия) в составе:
ведущего заседание - заместителя начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Юркиной Н.Ю. - заместитель председателя Комиссии,
Членов комиссии:
начальника отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Васильева В.В.,
главного специалиста-эксперта отдела контроля закупок, антимонопольного контроля органов власти и рекламы Псковского УФАС России Варава В.Ю.,
при участии представителя от Заявителя - Андреевой М.В. (доверенность N5 от 18.12.2017 года), представителей от Заказчика - Цибулькиной Л.М. (доверенность NПОСД-01-0427 от 22.05.2015 года), Герасимова М.В. (доверенность NПОСД-01-0834 от 19.12.2017 года) и представителя от уполномоченного органа Иванова В.Н. (доверенность NГЗ-21-0208 от 18.12.2017 года),
рассмотрев жалобу ООО "Прайм С" на действия Заказчика при заключении контракта на поставку планшетных компьютеров, компьютеров, мониторов, принтера (извещение N 0157200000317000896), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
20 ноября 2017 года уполномоченным органом по заданию Заказчика объявлен электронный аукцион на поставку планшетных компьютеров, компьютеров, мониторов, принтера (извещение N 0157200000317000896).
Извещение о проведении вышеуказанного электронного аукциона размещено в единой информационной системе на сайте www.zakupki.gov.ru 20.11.2017 17:01.
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 282 546,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в электронном аукционе 28.11.2017 09:00.
На участие в аукционе подано 4 (четыре) заявки, все допущены к участию в аукционе (Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2017 N0157200000317000896-1).
По итогам аукциона победителем признано ООО "Прайм С" с предложением о цене контракта 961 884,62 рубля (Протокол подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2017 N0157200000317000896-3).
12 декабря 2017 года в адрес Псковского УФАС России поступила жалоба Заявителя (вх.N802з от 12 декабря 2017 года).
Рассмотрение жалобы состоялось 19 декабря 2017 года в 10 часов 00 минут.
По мнению Заявителя, его права и законные интересы нарушены следующими действиями Заказчика (жалоба в материалах дела, вх. N802з от 12.12.2017года).
Заказчиком при направлении контракта не правомерно снижена цена контракта на 15%, а также указанно количество принтеров 2 штуки, вместо 1 шт., как указано в документации об аукционе (техническое задание) и заявке на участие в аукционе ООО "Прайм С".
Представитель Заказчика и уполномоченного органа не согласились с доводами жалобы и сообщили следующее (возражения на жалобу, в материалах дела, ГЗ-21-0207 от 18.12.2017 года, и NПОСД -01-0830 от 18.12.2017 года).
В связи с тем, что ООО "Прайм С" не подтвердил заявленную информацию о том, что 50% стоимости товаров, предлагаемых к поставке произведено на территории РФ цена была снижена, в соответствии с приказом Минэкономразвития РФ от 25.03.2014 N155.
Относительно количества принтеров, письменно пояснил, уполномоченный орган, что- это является технической ошибкой Заказчика.
В свою очередь представитель Заказчика на заседании, указал на то, что при подготовке заявки участник закупки должен руководствовать извещением и обоснованием НМЦК.
В результате рассмотрения жалобы и осуществления в соответствии с п.1 ч.15 ст.99 Закона о контрактной системе внеплановой проверки Комиссия установила следующее.
1. Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются: условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
Согласно части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе, Федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
В соответствии с пунктом 1 Приказа Минэкономразвития России от 25.03.2014 N155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ N155), настоящий приказ определяет условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранных государств, указанных в прилагаемой таблице.
В пункте 3 Приказа N 155 указано, что при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок или запроса предложений участникам закупки, заявки на участие или окончательные предложения которых содержат предложения о поставке товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, предоставляются преференции в
отношении цены контракта в размере 15 процентов в порядке, предусмотренном
пунктами 4 - 7 настоящего приказа в случае наличия в составе заявок на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений, окончательных предложениях документа, подтверждающего страну происхождения товара из государств - членов Евразийского экономического союза.
Согласно пункту 7 Приказа N155 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 настоящего приказа, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
В соответствии с пунктом 9 Приказа N155 для целей реализации настоящего приказа рекомендуется устанавливать в документации о закупке требование об указании (декларировании) участником аукциона в заявке на участие в аукционе страны происхождения поставляемого товара.
В силу пункта 11 Приказа N155 в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно документации об электронном аукционе, объектом закупки является поставка планшетных компьютеров, компьютеров, мониторов, принтера. с кодом ОКПД2 26.20.17.110, 26.20.18.000 и 26.20.11.110.
Данные коды входят в группу 26.20 "Компьютеры и периферийное оборудование" предусмотренную таблицей, прилагаемой к Приказу N155.
В документации об электронном аукционе в разделе 11 Инструкции для участников закупки установлены условия допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития от 25.03.2014 года N155, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Порядок, установленный пунктом 7 Приказа N155 от 25.03.2014 г., не применяется в случаях, если: г) в рамках одного аукциона предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа N 155 от 25.03.2014 г., и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского
экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров".
Согласно материалам дела, в заявке ООО "Прайм С" отсутствует декларация соотношения долей товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранных государств. Вместе с тем, в указанной заявке, в столбце "Наименование товаров (работ, услуг)" продекларирована страна происхождения каждого вида товара и в конце заявке содержится указание что стоимость товаров, произведенных на территории России, составляет 50% стоимости всех товаров, предлагаемых к поставке, что не является указанием долей.
Исходя из изложенного, расчет соотношений долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза и иностранного происхождения произведен Заказчиком в соответствии с пунктом 11 Приказа N155 на основании поданной заявки и цены за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
В результате произведенного расчета стоимость цены товара, произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза составила менее 50% стоимости всех предложенных в заявке товаров, исходя из чего, Заказчиком снижена цена контракта на 15%, согласно Приказу N 155.
Комиссия Псковского УФАС России, изучив документацию об электронном аукционе, заявку участника закупки ООО "Прам С" и положения Приказа N155, приходит к выводу о правомерности снижения Заказчиком цены контракта на 15% при заключении контракта с победителем закупки, поскольку его заявка не содержала декларации доли товаров произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, в результате чего, в соответствии с Приказом N155, Заказчиком проведен расчет указанной доли на основании поданной заявки и цены за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
Данный расчет показал, что стоимость цены товара, произведенного на территории государств - членов Евразийского экономического союза составила менее 50% стоимости всех предложенных в заявке товаров, в результате чего, Заказчик обязан снизить цену на 15% при заключении контракта в соответствии с действующим законодательством о контрактной системе.
Комиссия Псковского УФАС России согласна с доводом Заказчика о том, что указанная ООО "Прайм С" в спецификации N1626 от 06.12.2017 года стоимость системного блока в размере 242 442,31 рубля, в 5,9 раз превышает цену коммерческих предложений аналогичного товара, существующего на товарном рынке.
Также в ходе рассмотрения жалобы по существу, представитель Заявителя подтвердил, что ООО "Прайм С" по цене 242 442,31 рубля системный блок, никогда не реализовывался.
2. Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в том числе наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
В извещении о проведении электронного аукциона кроме прочих характеристик, содержится информация и о количестве товара:
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Однако в документации о проведении электронного аукциона, установлена иные характеристики, в отношении сведений о количестве товара по позиции N4 Технического задания "Принтер", а именно 1 штука, что противоречит указанному количеству принтеров в извещении о проведении аукциона. Документация об электронном аукционе должна обеспечивать адекватное и четкое восприятие существа (предмета) закупки, не может содержать противоречивой или непонятной информации и должна полностью информировать потенциальных участников аукциона о требованиях, которым должны соответствовать подаваемые ими заявки, в том числе и о количестве товара.
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Порядок подачи заявок на участие в аукционе регламентирован статьей 66 Закона о контрактной системе, согласно которому участник закупки формирует свою заявку, в соответствии с требованиями документации об аукционе. Аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, в соответствии с частью 1 статьи 67 Закона о контрактной системе, а именно информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг. Аукционная комиссия при рассмотрении первых частей заявок допустила заявку с порядковым N3(Заявитель) к участию в аукционе, а итоговым протоколом признала победителем аукциона. В ходе рассмотрения жалобы по существу Комиссией Псковского УФАС России установлено, потребностью Заказчика, является приобретение 2 (двух) принтеров, что также подтвердил представитель Заказчика. Проанализировав заявку победителя ООО "Прам С", Комиссия Псковского УФАС России установила, что предложен к поставке 1 (один) принтер, соответственно аукционная комиссия допустила заявку с характеристиками товара не соответствующим фактической потребности Заказчика. Довод Заявителя о том, что участники закупки при формировании заявки должны руководствоваться обоснованием начальной (максимальной) цены контракта, а не техническим заданием является необоснованным, в виду того, что требование о размещении расчета НМЦК, обусловлено статьей 22 Закона о контрактной системе, в целях формирования расчета НМЦК, а не предложения участников закупки. Статьей 6 Закона о контрактной системе установлен принцип открытости, прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок. Таким образом, своими действиями Заказчик нарушил пункт 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе, в части установления в документации об аукционе характеристик к товару, что привело к необоснованному допуску к аукциону, нарушению определения поставщика и результативности, эффективности закупки. Нарушение Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки состава административного правонарушения, предусмотренного частью 4.2 статьей 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях. На основании изложенного и руководствуясь п.2 ч.22 ст.99, ч.8 ст.106 Закона о контрактной системе, Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Прайм С" частично обоснованной. 2. Установить в действиях Заказчика нарушение п.1 ч.1 ст.33 и п.1 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе. 3. Выдать Заказчику, уполномоченному органу обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе, путем отмены всех протоколов составленных при осуществлении определения победителя, и внесения изменений в документацию об аукционе, с учетом настоящего решения. 4. Материалы дела передать уполномоченному сотруднику Псковского УФАС России для проведения административного расследования в отношении виновного должностного лица, утвердившего документацию об аукционе с нарушением законодательства о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в суде, арбитражном суде в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Ведущий заседание: Н.Ю. Юркина
Члены комиссии: В.Ю. Варава
В.В. Васильев
| ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
Статьей | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
. | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления федеральной антимонопольной службы по Псковской области от 19 декабря 2017 г. N 44-141/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017