Резолютивная часть решения оглашена "15" декабря 2017 года.
В полном объеме решение изготовлено "19" декабря 2017 года.
г. Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиКолодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
в отсутствие представителейУправления образования и науки Тамбовской области, заявившего ходатайство о рассмотрении дела NРЗ-454/17 без представителей Управления (вх. от 15.12.2017 N8883),
в присутствии представителя Комитета государственного заказа Тамбовской области -<_..>,
в отсутствие представителя ООО "Торговый дом "Школьная лига",
рассмотрев жалобу ООО "Торговый дом "Школьная лига" (далее - Заявитель, Общество) на действия заказчика - Управления образования и науки Тамбовской области при проведении электронного аукциона на поставку учебно-лабораторного оборудования для оснащения общеобразовательной организации г. Мичуринска Тамбовской области (извещение N 0164200003017003265)и проведя в соответствии с п. 1 ч. 15 ст. 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе) внеплановую проверку,
УСТАНОВИЛА:
31.10.2017 года Комитет государственного заказаТамбовской области (Уполномоченный орган) опубликовал на сайте Единой информационной системы в сфере закупок и на электронной торговой площадке АО "Единая электронная торговая площадка" http://roseltorg.ruизвещение N0164200003017003265о проведении электронного аукциона на поставку учебно-лабораторного оборудования для оснащения общеобразовательной организации г. Мичуринска Тамбовской области(далее - Аукцион).
Начальная (максимальная) цена контракта -2 466 813,99 руб.
Заказчик - Управление образования и науки Тамбовской области.
В извещении, информационном паспорте аукциона, документации об аукционе установлены размер обеспечения исполнения контракта - 246681,40рублейи порядок его предоставления.
Так, пунктами 8.1 и 8.2 документации об аукционе установлено:
"Контрактзаключаетсятолькопослепредоставленияучастникомаукционаобеспе ченияисполненияконтракта, в случае, если такое обеспечение установлено в Информационном паспорте аукциона.
Вслучаенепредоставленияучастникомзакупки,скоторымзаключаетсяконтракт, обеспеченияисполненияконтрактавсрок,установленныйдлязаключенияконтракта,т акойучастниксчитаетсяуклонившимсяотзаключенияконтракта.
8.2. Предоставлениеобеспеченияисполненияконтракта осуществляется сучетомположенийст.3744-ФЗ(антидемпинговыемеры) и положений ст.96 44-ФЗ".
В аукционеN 0164200003017003265 приняло участие 2 участника закупки.
В соответствии с протоколом подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2017 N 0164200003017003265 победителем признан участник закупки, подавший заявку N 4 - ООО "Торговый дом "Школьная лига" с предложением цены контракта 1 850 110,49 руб. Участник, занявший второе место после победителя аукциона, - ИП <_..>(заявка N 2) с предложенной ценой контракта 1 862 444, 56 руб.
Цена контракта, предложенная победителем - 1 850 110,49 рублей, была снижена ООО "Торговый дом "Школьная лига" более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта 2 466 813,99 рублей, следовательно, в данном аукционе подлежала обязательному применению статья 37 Закона о контрактной системе (антидемпинговые меры при проведении конкурса и аукциона).
Частью 2 статьи 37 Закона о контрактной системе установлено, что если при проведении конкурса или аукциона начальная (максимальная) цена контракта составляет пятнадцать миллионов рублей и менее и участником закупки, с которым заключается контракт, предложена цена контракта, которая на двадцать пять и более процентов ниже начальной (максимальной) цены контракта, контракт заключается только после предоставления таким участником обеспечения исполнения контракта в размере, указанном в части 1 настоящей статьи, или информации, подтверждающей добросовестность такого участника на дату подачи заявки в соответствии с частью 3 настоящей статьи.
Заказчик в соответствии с ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе27.11.2017посредством электронной площадки направил ООО "Торговый дом "Школьная лига" проект контракта для подписания ЭЦП.
04.12.2017 Общество приподписании проекта контракта на площадке направило в качестве обеспечения исполнения контракта только банковскую гарантию N БГ-160483/2017 от 27.11.2017, выданную "Акционерным коммерческим банком "Держава" публичное акционерное общество", на сумму 246 681,40 руб., то есть без дополнительного обеспечения исполнения контракта, как установлено статьёй37 Закона о контрактной системе и п. 8.2 документации об аукционе.
Заказчик 07.12.2017опубликовал на электронной торговой площадке протокол отказа от заключения контракта сООО "Торговый дом "Школьная лига",указав, что Общество на основании ч.5 ст. 37 и ч. 13 ст. 70 Закона о контрактной системе должно быть признано уклонившимся от заключения контракта, поскольку не исполнены требования, предусмотренные ст. 37 Закона о контрактной системе: не представлены обеспечение исполнения контракта всоответствии с ч.2 ст. 37 или информация, предусмотренная ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
ООО "Торговый дом "Школьная лига", считая действия Заказчика по отказу в заключении с Обществом контрактане соответствующими Закону о контрактной системе, обратилось с жалобой в антимонопольный орган (вх. от 08.12.2017 N 8746).
ООО "Торговый дом "Школьная лига" сообщило, чтопри подписании контракта было принято решение о предоставлении Заказчику информации о своей добросовестности как участника закупки. Однако в связи с тем, что с данным Заказчиком одновременно заключались два контракта - данная закупка и закупка N 0164200003017003269, по которому снижения цены не происходило, при отправлении Заказчику подписанного контракта была допущена техническая ошибка. Поскольку электронная площадка не позволяет прикрепить к контракту два файла с документами об обеспечении исполнения контракта, для рассматриваемой закупки был сформирован файл, содержащий в себе два документа об обеспечении исполнения контракта: банковская гарантия и информация о добросовестности, а для закупки N 0164200003017003269- файл, содержащий только документ о денежном обеспечении. В связи с тем, что подписанные контракты по обоим закупкам отправлялись одновременно, к контракту по рассматриваемой закупке был ошибочно прикреплен файл, содержащий только документ о денежном обеспечении. О данном обстоятельстве Общество узнало, ознакомившись с протоколом от 07.12.2017 об отказе в заключении с ним контракта.
ООО "Торговый дом "Школьная лига"сообщило, что не уклоняется от заключения контракта, товар, подлежащий к поставке имеется в наличии на складе, и Общество готово заключить контракт и осуществить поставку оборудования Заказчику.
Заказчик и Уполномоченный орган представили письменные пояснения по существу жалобы (вх. от 15.12.2017 N 8884, вх. от 15.12.2017 N 8885), считая жалобу необоснованной.При этом, Заказчик дополнительно сообщил, что не возражает против заключения контракта с ООО "Торговый дом "Школьная лига" в случае принятия Комиссией Тамбовского УФАС России по итогам рассмотрения жалобы решения о продлении срока заключения контракта с данным участником (вх. от 15.12.2017 N 8883).
Комиссия Тамбовского УФАС России, рассмотрев жалобу, возражения на нее и материалы электронного аукциона, а также проведя внеплановую проверку по рассматриваемой закупке, приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 13 статьи 70 Закона о контрактной системе победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные настоящей статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 настоящей статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 настоящего Федерального закона (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Частью 5 статьи 96 Закона о контрактной системе установлено, что в случае непредоставленияучастником закупки, с которым заключается контракт, обеспечения исполнения контракта в срок, установленный для заключения контракта, такой участник считается уклонившимся от заключения контракта.
На основании протокола подведения итогов электронного аукциона от 20.11.2017 N 0164200003017003265ООО "Торговый дом "Школьная лига" должно было заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком в соответствии с требованиями Закона о контрактной системе и документацией об аукционе.
Однако, в нарушение вышеприведенных норм Закона о контрактной системе и положений документации об аукционе, Обществопри подписании контракта не исполнило требования статьи 37 Закона о контрактной системе, поскольку не представило дополнительное обеспечение исполнения контракта или информацию о добросовестности участника закупки. При этом на аукционе ООО "Торговый дом "Школьная лига" предложило цену контракта в размере 1 850 110,49 рублей, которая ниже более чем на 25% от начальной (максимальной) цены контракта (2 466 813,99 рублей).
ООО "Торговый дом "Школьная лига" при подписании контракта представлена только банковская гарантия N БГ-160483/2017 от 27.11.2017, выданная "Акционерным коммерческим банком "Держава" публичное акционерное общество", на сумму 246 681,40 руб., что не соответствует требованиямчч. 2,3 ст. 37 Закона о контрактной системе и п. 8.2 документации об аукционе.
Таким образом, действия Заказчика по отказу в заключении контракта с ООО "Торговый дом "Школьная лига" не нарушают действующее законодательство о контрактной системе.В связи с изложенным, жалоба ООО "Торговый дом "Школьная лига" признается необоснованной.
Комиссией Тамбовского УФАС России в рамках рассмотрения дела РЗ-454/17 установлено, что контракт по рассматриваемой закупке ещё не заключен, а также Заказчик не возражает заключению контракта с ООО "Торговый дом "Школьная лига" (вх. от 15.12.2017 N 8883).
Общество также в своей жалобе указалоо готовности заключить рассматриваемый контракт с Заказчиком ввиду того, что учебно-лабораторное оборудование для поставки по данному контракту на 80 % уже закуплено.
ООО "Торговый дом "Школьная лига"представило документы, подтверждающие его намерение заключить и исполнить рассматриваемый контракт: счета на оплату от 21.11.2017, 22.11.2017, 23.11.2017, 27.11.2017, 28.11.2017, 29.11.2017 NN 408, 1180, 62, 23757, 266904, 1359, 3-00-006254, 205 546, 965, 1504, 3007 за учебно-лабораторное оборудование. Также Общество представило список исполненных им государственных и муниципальных контрактов в качестве, информации, подтверждающей его добросовестность как участника закупки в соответствиис ч. 3 ст. 37 Закона о контрактной системе.
Комиссия Тамбовского УФАС России, проанализировав действия Заказчика и ООО "Торговый дом "Школьная лига", а также представленные сторонами документы и материалы, считает, что в рассматриваемых обстоятельствах не усматривается недобросовестное поведение ООО "Торговый дом "Школьная лига".
Учитывая обоюдное согласие Заказчика и ООО "Торговый дом "Школьная лига"и готовность заключить государственный контракт, Тамбовское УФАС России считает целесообразным выдать предписание о восстановлении сроков подписания контракта между Заказчиком и ООО "Торговый дом "Школьная лига".
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч.8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия Тамбовского УФАС России
РЕШИЛА:
1. Признать жалобуООО "Торговый дом "Школьная лига" необоснованной.
2. Выдать предписание оператору ЭТП - АО "Единая электронная торговая площадка" об осуществлении в срок до "27" декабря 2017 года действий по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона на поставку учебно-лабораторного оборудования для оснащения общеобразовательной организации г. Мичуринска Тамбовской области (извещение N 0164200003017003265) с победителем электронного аукциона -ООО "Торговый дом "Школьная лига".
3. Выдать предписание Заказчику - Управлению образования и науки Тамбовской области о заключении в срок до "27" декабря 2017 года контракта на поставку учебно-лабораторного оборудования для оснащения общеобразовательной организации г. Мичуринска Тамбовской области с победителем электронного аукциона - ООО "Торговый дом "Школьная лига" в соответствии с порядком, установленным законодательством о контрактной системе.
В соответствии с ч. 9 ст. 106 Закона о контрактной системе настоящее решение в течение трех месяцев со дня его принятия может быть обжаловано в арбитражный суд Тамбовской области по адресу: 392000, г. Тамбов, ул. Пензенская, 67/12.
Председатель комиссии Е.А. Гречишникова
Члены комиссии Н.Н. Колодина
Т.В. Четверткова
Исп.:Четверткова Т.В.
тел: 8 (4752) 72-73-44
Управление образования и науки
Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. Советская, 108
post@obraz.tambov.gov.ru
torgi1@obraz.tambov.gov.ru
ООО Торговый дом "Школьная лига"
620016, г. Екатеринбург, ул. Амундсена, 107, оф. 706
info@sh-liga.ru
Комитет государственного заказа
Тамбовской области
392000, г. Тамбов, ул. С.Рахманинова, 2а
post@buy.tambov.gov.ru
АО "Единая электронная торговая площадка"
115114, г. Москва, ул. Кожевническая, д. 14, стр. 5
info@roseltorg.ru
П Р Е Д П И С А Н И Е
по делу NРЗ-454/17о нарушении законодательства
о контрактной системе
Резолютивная часть предписания объявлена 15 декабря 2017 года.
В полном объеме предписание изготовлено 19 декабря 2017 года.
г.Тамбов
Комиссия по контролю в сфере закупок Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области (далее - Тамбовское УФАС России) в составе:
председатель - руководитель управления Гречишникова Е.А.,
члены комиссии:
заместитель руководителя-начальник отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов властиКолодина Н.Н.,
ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок и антимонопольного контроля органов власти Четверткова Т.В.,
на основании своего решения от 19.12.2017 по делуNРЗ-454/17 о нарушении законодательства о контрактной системе на основании пункта 2 части 22 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе)
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Оператору ЭТП - АО "Единая электронная торговая площадка" осуществить в срок до "27" декабря 2017 года действия по восстановлению сроков подписания контракта по результатам электронного аукциона напоставку учебно-лабораторного оборудования для оснащения общеобразовательной организации г. Мичуринска Тамбовской области (извещение N 0164200003017003265) с победителем электронного аукциона - ООО "Торговый дом "Школьная лига".
2. Заказчику - Управлению образования и науки Тамбовской области заключить в срок до "27" декабря 2017 года контракт на поставку учебно-лабораторного оборудования для оснащения общеобразовательной организации г. Мичуринска Тамбовской области с победителем электронного аукциона - ООО "Торговый дом "Школьная лига" в соответствии с порядком, установленным законодательством о контрактной системе.
3. Управлению образования и науки Тамбовской области вернуть ООО "Торговый дом "Школьная лига" денежные средства в размере 24668,14 рублей, направленные ООО "Торговый дом "Школьная лига" в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе N 0164200003017003265.
4.ООО "Торговый дом "Школьная лига" обеспечить внесение денежных средств в качестве обеспечения заявки на участие в аукционе N 0164200003017003265 в размере, установленном Заказчиком, в целях обеспечения возможности заключения контракта.
5. Об исполнении настоящего предписания сообщить и представить доказательства в Тамбовское УФАС России в срок до "27" декабря 2017 года.
Настоящее предписание в течение трех месяцев со дня его выдачи может быть обжаловано в суд, в арбитражный суд.
|
|
|
|
|
|
Председатель комиссии: |
Е.А. Гречишникова |
Члены комиссии: |
Н.Н. Колодина
Т.В. Четверткова
|
|
|
|
|
Исп. Четверткова Т.В.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Тамбовской области от 15 декабря 2017 г. N РЗ-454/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017