Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок:
председатель Комиссии: Перевозчикова О.Ю. - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: Шибанова А.Н. - старший государственный инспектор отдела контроля закупок (отсутствует);
члены Комиссии: Вихляева Е.М. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; Соколов М.В. - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует); Аникин С.А. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), Приказчиков В.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок, Пешина К.С. - специалист-эксперт отдела контроля закупок (отсутствует), кворум соблюден,
в присутствии:
представителя заказчика - Администрации города Воткинска (далее - Заказчик): Ушатикова Р.В. (доверенность N267 от 17.01.2017 г.); Кузнецовой О.М. (доверенность от 08.12.2017 г.); Трухина Е.И. (без доверенности);
представителей Заявителя УФПС Удмуртской Республики - филиала ФГУП "Почта России" (далее - Заявитель): Карелина А.В. (доверенность от 12.04.2017 г.); Ашихминой С.И. (без доверенности);
рассмотрев жалобу УФПС Удмуртской Республики - филиала ФГУП "Почта России" на положения документации об аукционе при проведении Администрацией города Воткинска электронного аукциона "Поставка конвертов почтовых маркированных с литерой "А" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300002017000100, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон),
УСТАНОВИЛА:
06.12.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба Заявителя. Заявитель считает, что Заказчиком допущены нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта, а также при описании объекта закупки в части несоответствия установленного показателя к товару о наличии "Литера "А" требованиям ГОСТ Р 51506-99 и коду ОКПД 2 - 17.23.12.110 "Конверты, письма-секретки".
На заседании Комиссии, представители Заказчика поддержали доводы жалобы в полном объеме.
Представители Заказчика с доводами жалобы не согласились, считают ее необоснованной, направили в материалы дела письменные пояснения (вх. N9729 от 11.12.2017 г.).
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
28.11.2017 г. Уполномоченный орган разместил в Единой информационной системе в сфере закупок (далее - ЕИС в сфере закупок) извещение и документацию об Аукционе. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 120000,00 рублей.
11.12.2017 г. - дата проведения Аукциона.
Согласно протоколу рассмотрения единственной заявки от 08.12.2017 г. участие в Аукционе принимал единственный участник ООО "Бухучет-Консалт", заявка которого признана соответствующей требованиям документации об Аукционе.
На момент рассмотрения жалобы контракт не заключен.
1. Довод Заявителя о том, что Заказчиком нарушен порядок обоснования начальной (максимальной) цены контракта, поскольку Заказчик при расчете начальной (максимальной) цены использовал метод сопоставимых рыночных цен и получил сумму 140 000,00 рублей, тем не менее, в качестве начальной (максимальной) цены указана сумма 120 000,00 рублей. Рассмотрев указанный довод, Комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Начальная (максимальная) цена контракта и в предусмотренных Законом о контрактной системе случаях цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - НМЦК), определяются в соответствии с положениями статьи 22 Закона о контрактной системе.
Согласно частям 2 и 3 статьи 22 Закона о контрактной системе метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заключается в установлении НМЦК на основании информации о рыночных ценах идентичных товаров, работ, услуг, планируемых к закупкам, или, при их отсутствии, однородных товаров, работ, услуг.
В случае применения метода сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) информация о ценах товаров, работ, услуг должна быть получена с учетом сопоставимых с условиями планируемой закупки коммерческих и (или) финансовых условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг.
В соответствии с Методическими рекомендациями по применению методов определения начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем) (далее - Методические рекомендации), утвержденными приказом Минэкономразвития России от 02.10.2013 N 567, для определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) заказчик вправе направить соответствующие запросы о предоставлении ценовой информации не менее пяти поставщикам (подрядчикам, исполнителям) и воспользоваться информацией, полученной по такому запросу не менее чем от трех поставщиков (подрядчиков, исполнителей).
Формула определения НМЦК методом сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) установлена в пункте 3.21 Методических рекомендаций.
При этом предложения, полученные от поставщиков, должны содержать цену единицы товара (работы, услуги), которая с учетом количества (объема) закупаемого товара (работы, услуги) используется заказчиком при расчете НМЦК.
Обоснование НМЦК содержится в Приложении N2 к аукционной документации.
При обосновании НМЦК Заказчик использовал метод сопоставимых рыночных цен на основе коммерческих предложений, направленных двумя поставщиками: ФГУП "Почта России" от 24.05.2017 за N 6.3.1.2-10/147 (предложение цены за единицу товара составило 30,00 рублей) и ООО "Бухучет-Консалт" за N78 от 17.11.2017 г. (предложение цены за единицу товара составило 24,00 рублей), и использования информации о цене единицы товара по контракту, заключенному по итогам проведения электронного аукциона N 0144200005917000118 "Поставка конвертов маркированных с литерой А, размер 110*220" (цена за единицу товара составила 30,00 рублей). В результате проведенного расчета НМЦК контракта составила 140000,00 рублей.
При обосновании НМЦК Заказчик указал, что в целях экономии бюджетных средств и на основании статьи 34 Бюджетного кодекса Российской Федерации Заказчик принял решение определить начальную (максимальную) цену контракта из расчета минимальной предложенной цены за единицу товара, таким образом, НМЦК контракта составила 120 000,00 рублей.
Заказчик направил в материалы дела сведения о сумме, выделенных бюджетных средств для осуществления закупки конвертов почтовых маркированных с литерой "А", которая на конец 2017 года составляет 120 000,00 рублей.
В письме Минфина России от 16.06.2017 N 24-01-10/37713 "О применении положений Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" в части обоснования начальной (максимальной) цены контракта" содержится разъяснении о том, что в соответствии с частью 2 статьи 72 Бюджетного кодекса Российской Федерации государственные (муниципальные) контракты заключаются и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленных пунктом 3 указанной статьи. При этом в соответствии с положениями бюджетного законодательства цена заключаемого контракта ограничивается пределами лимитов бюджетных обязательств. Вместе с тем Методические рекомендации не содержат запрет об использовании Заказчиком при расчете НМЦК предложений, содержащих минимальную цену товара (работы, услуги),
С учетом вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России, приходит к выводу о том, что действия Заказчика по обоснованию НМЦК не противоречат требованиям законодательства о контрактной системе в сфере закупок.
2. Рассмотрев довод Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе при описании объекта закупки в части несоответствия показателя товара - "Литера "А" требованиям ГОСТ Р 51506-99 и коду ОКПД 2 - 17.23.12.110 "Конверты, письма-секретки", комиссия Удмуртского УФАС России считает его необоснованным в связи со следующим.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
В соответствии с пунктами 1-3 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии;
3) описание объекта закупки может включать в себя спецификации, планы, чертежи, эскизы, фотографии, результаты работы, тестирования, требования, в том числе в отношении проведения испытаний, методов испытаний, упаковки в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации, маркировки, этикеток, подтверждения соответствия, процессов и методов производства в соответствии с требованиями технических регламентов, документов, разрабатываемых и применяемых в национальной системе стандартизации, технических условий, а также в отношении условных обозначений и терминологии;
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (часть 2 статьи 33 Закона о контрактной системе).
В извещении о проведении Аукциона Заказчик указал код в соответствии с классификатором "ОК 034-2014 (КПЕС 2008). Общероссийский классификатор продукции по видам экономической деятельности" - 17.23.12.110 "Конверты, письма-секретки", что не противоречит предмету закупки.
В Приложении N 1 к аукционной документации содержится Техническое задание, в соответствии с которым заказчик указал наименование товара: "Конверты почтовые маркированные с литерой "А", а также требования к показателям товара, а именно:
"- конверты предназначены для внутренних почтовых отправлений по Российской Федерации и соответствовать тарифам на пересылку в пределах России простого письма весом до 20 граммов;
- требуемые размеры: 220 мм х 110 мм;
- должны содержать типографское изображение почтовой марки;
- конструкция конвертов в закрытом виде должна исключать доступ хотя бы к части вложения без повреждения конверта;
- должны иметь прямой клапан; месторасположение закрывающегося клапана - верхнее с обратной стороны конверта;
- конструкция конвертов должна быть такой, чтобы места склейки находились только на оборотной стороне конвертов; способ заклейки - клеевое нанесение с отрывной лентой (т.е. перед заклеиванием конверта нужно снять ленту, которая закрывает клеевой слой на клапане (самоклей);
- лицевая сторона конвертов (наружная сторона конверта, не имеющая клапанов) должна содержать шестизначный кодовый штамп (трафарет для написания цифр индекса объекта почтовой связи адресата с реперными метками, обеспечивающими машинное чтение указанных цифр), слова подсказа "Кому", "Куда" в адресной зоне адресата, "От кого", "Откуда" в адресной зоне отправителя и рамки для написания почтовых индексов со словами: "Индекс места назначения", "Индекс места отправления", с направляющими линиями для написания адресной информации и наличием типографского изображения литеры "А";
- не должны содержать окно (вырез прямоугольной формы в лицевой стороне конверта для визуального прочтения через него адреса получателя);
- конверты должны быть белого или другого цвета светлого оттенка, возможно с иллюстрацией;
- конверты не должны иметь надорванные края, загнутые углы, складки и повреждения, нарушающие их целостность;
- товар должен соответствовать требованиям ГОСТ Р 51506-99 "Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля".
ГОСТ Р 51506-99 "Конверты почтовые. Технические требования. Методы контроля" содержит информацию по следующим показателям конвертов: по размерам, наличию окна, месту расположения закрывающего клапана, наличию указаний, разъясняющих место и порядок написания адресной информации, территории хождения, виду оформления лицевой стороны, конструктивные требования, требования к оформлению и др.
Комиссия Удмуртского УФАС России установила, что описание объекта закупки не противоречит требованиям ГОСТ Р 51506-99.
Согласно пункту 5.2 ГОСТ Р 51506-99 образцы почтовых марок или других знаков почтовой оплаты, изображения которых наносят на конверты типографским способом, устанавливает федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий управление деятельностью в области почтовой связи, которому предоставлено исключительное право на издание маркированных конвертов.
В соответствии с пунктами 1.1., 3.2. Положения "О заказах почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации", утвержденного Приказом Министерства связи Российской Федерации от 26.05.1994 N 115 "Об утверждении Положения о заказах почтовой оплаты и специальных почтовых штемпелях Российской Федерации" знаки почтовой оплаты Российской Федерации (почтовые марки и блоки, маркированные конверты и карточки) предназначены для оплаты услуг почтовой связи, предоставляемых учреждениями связи, согласно действующим тарифам и подтверждения этого на внутренней и международной корреспонденции. Номиналы знаков почтовой оплаты соответствуют тарифам на услуги почтовой связи, действующим на территории Российской Федерации.
Наличие литеры "А", нанесенного типографским способом на конверте, свидетельствует о знаке почтовой оплаты, предназначенного для оплаты определенного почтового тарифа, при котором номинал в денежных единицах не обозначен и соответствует тарифу на пересылку простого письма весом до 20 грамм.
Приказом ФАС России от 20.04.2017 N 541/17 "Об утверждении тарифов на услугу по пересылке внутренней письменной корреспонденции (почтовых карточек, писем, бандеролей), предоставляемую ФГУП "Почта России" установлен предельный максимальный тариф для пересылки простого письма весом до 20 г. в размере 22,00 рублей.
В материалах дела имеется копия коммерческого предложения УФПС Удмуртской Республики - филиала ФГУП "Почта России" (исх. N 6.3.1.2-10/147 от 24.05.2017 г.), из содержания которого следует, что УФПС Удмуртской Республики - филиала ФГУП "Почта России" реализует маркированные конверты с номиналами, обозначенными буквами "А", "В", "D", соответствующими тарифам на пересылку в пределах Российской Федерации простого письма весом до 20 грамм.
На основании вышеизложенного, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о том, что описание объекта закупки установлено Заказчиком в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании и нормативно-правовыми актами ФГУП "Почта России" и не противоречит требованиям Закона о контрактной системе.
При проведении внеплановой проверки в отношении субъектов контроля нарушений законодательства о контрактной системе не установлено.
Удмуртское УФАС России также разъясняет, что Заявитель вправе обратиться в Министерство финансов Удмуртской Республики, наделенное полномочиями по осуществлению контроля в отношении обоснования начальной (максимальной) цены контракта, цены контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), включенной в план-график.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу УФПС Удмуртской Республики - филиала ФГУП "Почта России" на положения документации об аукционе при проведении Администрацией города Воткинска электронного аукциона "Поставка конвертов почтовых маркированных с литерой "А" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113300002017000100), необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Председатель комиссии:
Члены Комиссии:
|
__________ О.Ю. Перевозчикова
__________ Е.М. Вихляева
__________ В.С. Приказчиков
|
Вихляева Елена Михайловна
(3412) 572258
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 12 декабря 2017 г. N ОП 07-06/2017-315
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2017