Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия):
председатель Комиссии: <_> - начальник отдела контроля закупок;
заместитель председателя Комиссии: <_>- старший государственный инспектор отдела контроля закупок;
члены Комиссии: <_> - ведущий специалист-эксперт отдела контроля закупок; кворум соблюден,
рассмотрев жалобу филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Удмуртской Республике (далее - Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по осуществлению пропускного и внутриобъектового режима на объектах Управления" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113100000417000115, далее - Аукцион), в результате проведения внеплановой проверки в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе, Закон)
в присутствии:
представителя заказчика - Управления федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Удмуртской Республике (далее - Заказчик): <_> (доверенность от 23.11.2016 г. N 52), а также <_> (без доверенности);
представителя Заявителя: <_> (доверенность от 15.11.2017 г. б/н), <_> (доверенность от 15.11.2017 г. б/н);
представителя участника закупки - ФГУП "Связь-безопасность" в лице филиала на территории Удмуртской Республики: <_> (доверенность от 01.12.2017 г. N 37/26),
УСТАНОВИЛА:
06.12.2017 г. в Удмуртское УФАС России поступила жалоба филиала ФГУП "Охрана" Росгвардии по Удмуртской Республике на действия аукционной комиссии при проведении Аукциона.
По мнению Заявителя, аукционная комиссия неправомерно приняла решение о соответствии требованиям документации об Аукционе аукционной заявки, поданной участником закупки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность".
Представитель Заказчика с доводами жалобы не согласился, представил письменные пояснения члена аукционной комиссии от 11.12.2017 г. N 05-27/5136, согласно которым положения устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" позволяют указанному участнику закупки оказывать услуги, являющиеся объектом закупки.
Представителем ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" представлены в материалы возражения от 11.12.2017 г. N 1-04-2/433, согласно которым положения устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" позволяют указанному участнику закупки оказывать услуги, являющиеся объектом закупки.
Рассмотрев жалобу, заслушав пояснения лиц, участвующих в рассмотрении жалобы, осуществив в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе внеплановую проверку, Комиссия Удмуртского УФАС России установила следующее.
23.11.2017 г. Заказчик разместил в Единой информационной системе в сфере закупок на официальном сайте www.zakupki.gov.ru извещение о проведении Аукциона, а также аукционную документацию. Начальная (максимальная) цена контракта установлена в размере 2 096 463 ,78 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения первых частей аукционных заявок от 01.12.2017 г. для участия в Аукционе подано 5 заявок; решением аукционной комиссии все участники закупки, подавшие заявки для участия в Аукционе, допущены к участия в Аукционе.
В соответствии с протоколом проведения Аукциона от 04.12.2017 г. минимальное предложение о цене контракта - 983517, 68 рублей - подано участником закупки, аукционной заявке которого присвоен номер 5.
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 04.12.2017 г. аукционная заявка N 5, поданная участником закупки ООО ЧОО "Интер", признана несоответствующей требованиям документации об Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе; также признаны несоответствующими требованиям документации об Аукционе на основании пункта 2 части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе аукционные заявки, поданные участниками закупки ООО "Охранное предприятие "Щит" (заявка N 4, предложение о цене контракта, поданное участником - 993999.79 рублей), ООО "ОСП-Сервис" (заявка N 3, предложение о цене контракта, поданное участником - 1040353, 60 рублей).
Согласно протоколу подведения итогов Аукциона от 04.12.2017 г. соответствующими требованиям документации об Аукционе признаны аукционные заявки участников закупки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (заявка N 2, предложение о цене контракта, поданное участником - 1886817, 38 рублей), ФГУП "Охрана" Федеральной службы войск национальной гвардии Российской Федерации (заявка N 1, предложение о цене контракта, поданное участником - 1960193, 62 рублей).
Рассмотрев довод жалобы Заявителя о неправомерных действиях аукционной комиссии, связанных с признанием соответствующей требованиям документации об Аукционе аукционной заявки участника закупки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", Комиссия признаёт его необоснованным на основании следующего.
В соответствии с частью 1 статьи 31 Закона о контрактной системе при осуществлении закупки заказчик устанавливает следующие единые требования к участникам закупки:
- соответствие требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки (пункт 1),
- непроведение ликвидации участника закупки - юридического лица и отсутствие решения арбитражного суда о признании участника закупки - юридического лица или индивидуального предпринимателя несостоятельным (банкротом) и об открытии конкурсного производства (пункт 3),
- неприостановление деятельности участника закупки в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, на дату подачи заявки на участие в закупке (пункт 4),
- отсутствие у участника закупки недоимки по налогам, сборам, задолженности по иным обязательным платежам в бюджеты бюджетной системы Российской Федерации (за исключением сумм, на которые предоставлены отсрочка, рассрочка, инвестиционный налоговый кредит в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, которые реструктурированы в соответствии с законодательством Российской Федерации, по которым имеется вступившее в законную силу решение суда о признании обязанности заявителя по уплате этих сумм исполненной или которые признаны безнадежными к взысканию в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах) за прошедший календарный год, размер которых превышает двадцать пять процентов балансовой стоимости активов участника закупки, по данным бухгалтерской отчетности за последний отчетный период. Участник закупки считается соответствующим установленному требованию в случае, если им в установленном порядке подано заявление об обжаловании указанных недоимки, задолженности и решение по такому заявлению на дату рассмотрения заявки на участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) не принято (пункт 5),
- отсутствие у участника закупки - физического лица либо у руководителя, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа, или главного бухгалтера юридического лица - участника закупки судимости за преступления в сфере экономики и (или) преступления, предусмотренные статьями 289, 290, 291, 291.1 Уголовного кодекса Российской Федерации (за исключением лиц, у которых такая судимость погашена или снята), а также неприменение в отношении указанных физических лиц наказания в виде лишения права занимать определенные должности или заниматься определенной деятельностью, которые связаны с поставкой товара, выполнением работы, оказанием услуги, являющихся объектом осуществляемой закупки, и административного наказания в виде дисквалификации (пункт 7),
- участник закупки - юридическое лицо, которое в течение двух лет до момента подачи заявки на участие в закупке не было привлечено к административной ответственности за совершение административного правонарушения, предусмотренного статьей 19.28 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (пункт 7.1),
- обладание участником закупки исключительными правами на результаты интеллектуальной деятельности, если в связи с исполнением контракта заказчик приобретает права на такие результаты, за исключением случаев заключения контрактов на создание произведений литературы или искусства, исполнения, на финансирование проката или показа национального фильма (пункт 8),
- отсутствие между участником закупки и заказчиком конфликта интересов, под которым понимаются случаи, при которых руководитель заказчика, член комиссии по осуществлению закупок, руководитель контрактной службы заказчика, контрактный управляющий состоят в браке с физическими лицами, являющимися выгодоприобретателями, единоличным исполнительным органом хозяйственного общества (директором, генеральным директором, управляющим, президентом и другими), членами коллегиального исполнительного органа хозяйственного общества, руководителем (директором, генеральным директором) учреждения или унитарного предприятия либо иными органами управления юридических лиц - участников закупки, с физическими лицами, в том числе зарегистрированными в качестве индивидуального предпринимателя, - участниками закупки либо являются близкими родственниками (родственниками по прямой восходящей и нисходящей линии (родителями и детьми, дедушкой, бабушкой и внуками), полнородными и неполнородными (имеющими общих отца или мать) братьями и сестрами), усыновителями или усыновленными указанных физических лиц. Под выгодоприобретателями для целей настоящей статьи понимаются физические лица, владеющие напрямую или косвенно (через юридическое лицо или через несколько юридических лиц) более чем десятью процентами голосующих акций хозяйственного общества либо долей, превышающей десять процентов в уставном капитале хозяйственного общества (пункт 9),
- участник закупки не является офшорной компанией (пункт 9).
Информация об установленных требованиях в соответствии с частями 1, 1.1, 2 и 2.1 статьи 31 Закона указывается заказчиком в извещении об осуществлении закупки и документации о закупке (часть 5 статьи 31 Закона о контрактной системе).
Заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Закона (часть 6 статьи 31 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно пункту 2 части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 Закона.
В соответствии с частью 6 статьи 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 Закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 статьи 69 Закона, не допускается (часть 7 статьи 69 Закона о контрактной системе).
В соответствии с пунктом 3 Раздела 2, разделом 4 документации об Аукционе объектом закупки является - оказание услуг по обеспечению пропускного и внутриобъектового режима.
В соответствии со статьёй 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 "О частной детективной и охранной деятельности в Российской Федерации" (далее - Закон РФ от 11.03.1992 N 2487-1) частная охранная деятельность не распространяется на объекты государственной охраны и охраняемые объекты, предусмотренные Федеральным законом от 27 мая 1996 года N 57-ФЗ 2О государственной охране", а также на объекты, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно пункту 7 части 2 статье 3, а также статье 11 Закона РФ от 11.03.1992 N 2487-1 не допускается частная охранная деятельность, связанная с обеспечением внутриобъектового и пропускного режимов на объектах, перечень которых утверждается Правительством Российской Федерации.
Перечень объектов, на которые частная охранная деятельность не распространяется, утверждён Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (приложение N 1).
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 14.08.1992 N 587 "Вопросы частной детективной (сыскной) и частной охранной деятельности" (приложение N 1) в указанный перечень включены здания (помещения), строения, сооружения, прилегающие к ним территории и акватории федеральных органов законодательной и исполнительной власти, органов законодательной (представительной) и исполнительной власти субъектов Российской Федерации, иных государственных органов Российской Федерации.
Согласно Положению о Федеральной службе государственной регистрации, кадастра и картографии, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 01.06.2009 N 457, Федеральная служба государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр) является федеральным органом исполнительной власти.
Управление Росреестра по Удмуртской Республике является территориальным органом Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии, осуществляющим функции по государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним, оказанию государственных услуг в сфере ведения государственного кадастра недвижимости, осуществления государственного кадастрового учета недвижимого имущества, кадастровой деятельности, государственной кадастровой оценки земель, землеустройства, государственного мониторинга земель, геодезии и картографии, наименований географических объектов, навигационного обеспечения транспортного комплекса (кроме вопросов аэронавигационного обслуживания пользователей воздушного пространства Российской Федерации), а также функции государственного геодезического надзора, государственного земельного контроля, надзора за деятельностью саморегулируемых организаций оценщиков, контроля (надзора) за деятельностью арбитражных управляющих, саморегулируемых организаций арбитражных управляющих, государственного метрологического надзора в области геодезической и картографической деятельности на территории Удмуртской Республики, что следует из Положения об Управлении Росреестра по Удмуртской Республике, утвержденного приказом Росреестра от 27.10.2009 N 308.
Оказание услуг по обеспечению внутриобъектового и пропускного режимов в отношении зданий (помещений), строений, сооружений, прилегающей к ним территории Управления Росреестра по Удмуртской Республике лицами, осуществляющими частную охранную деятельность, действующим законодательством не предусмотрено.
В извещении, а также пункте 12 раздела 2 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование к участникам закупки о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки.
В пункте 9.4.2 статьи 9 раздела 1 документации об Аукционе Заказчиком установлено требование о необходимости представлять в составе второй части аукционной заявки документы, подтверждающие соответствие участника аукциона требованиям, установленным пунктами 1 и 2 части 1 и частью 2 статьи 31 (при наличии таких требований) Закона о контрактной системе, или копии этих документов, а также декларацию о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи Закона.
Комиссией установлено, что аукционная заявка, поданная участником закупки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (заявка N 2) содержала в составе второй части аукционной заявки копию Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность", утверждённого приказом Минкомсвязи России от 26.12.2014 г. N 497.
Согласно пункту 2.1 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" основной целью предприятия является извлечение прибыли, в том числе путём осуществления охранной деятельности.
В соответствии с пунктами 2.2.1, 2.2.2 Устава ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" для достижения цели, указанной в пункте 2.1 указанного устава, предприятие осуществляет в установленном законодательством Российской Федерации порядке следующие виды деятельности:
Защита охраняемых объектов (в том числе, объектов, подлежащих государственной охране), являющихся государственной собственностью и находящихся в сфере ведения соответствующих федеральных органов исполнительной власти в области информационных технологий, электросвязи и почтовой связи, массовых коммуникаций и средств массовой информации, печати, издательской и полиграфической деятельности, обработки персональных данных, оказания государственных услуг в сфере информационных технологий, а также охраняемых объектов иных форм собственности, в соответствии с заключенными договорами.
Действующее законодательство Российской Федерации, регулирующее деятельность унитарных предприятий, осуществляющих ведомственную охрану государственных объектов, в отношении которых не допускается осуществление частной охранной деятельности, а также Устав ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" не содержат запрета для ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" на охрану объектов, в отношении которых не допускается осуществление частной охранной деятельности и не находящихся в прямом ведомственном подчинении органа исполнительной власти, принявшего решение о создании ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность".
Принимая во внимание изложенное, Комиссия приходит к выводу о том, что участником закупки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (заявка N 2) в составе второй части аукционной заявки представлены документы, представление которых было обязательным в силу части 5 статьи 66 Закона о контрактной системе, в том числе документы, подтверждающие соответствие указанного участника аукциона требованию, установленному пунктом 1 части 1 статьи 31 Закона о контрактной системе.
Заявителем не представлены доказательства, подтверждающие наличие оснований, из числа тех, что указаны в части 6 статьи 69 Закона о контрактной системе, для признания аукционной заявки участника закупки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (заявка N 2) несоответствующей требованиям документации об Аукционе.
При таких обстоятельствах, Комиссия Удмуртского УФАС России приходит к выводу о правомерности действий аукционной комиссии при принятии решения о признании заявки участника закупки ФГУП "СВЯЗЬ-безопасность" (заявка N 2) соответствующей требованиям документации об Аукционе.
Соответствующий довод жалобы Заявителя Комиссия признаёт необоснованным.
В ходе проведения внеплановой проверки Комиссией не установлены нарушения Закона о контрактной системе при организации и осуществлении закупки путём проведения указанного Аукциона.
На основании изложенного и, руководствуясь частями 1, 3, 4 статьи 105, частью 15 статьи 99, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе Комиссия Удмуртского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ФГУП "Охрана" Росгвардии по Удмуртской Республике на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона "Оказание услуг по осуществлению пропускного и внутриобъектового режима на объектах Управления" (номер закупки в Единой информационной системе в сфере закупок - 0113100000417000115) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в течение трех месяцев в установленном законом порядке.
Заместитель председателя Комиссии: |
__________ <_> |
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии |
__________ <_>
__________ <_> |
<_> (3412) 57-22-58
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Удмуртской Республике от 13 декабря 2017 г. N ОП07-06/2017-318
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017