Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Стройтех" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту охранно-пожарной сигнализации комплекса зданий дружины "Парус" (спальные корпуса N1,2,3,4,5) (извещение N 0320100011217000237) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), а именно:
- извещение о проведении аукциона не содержит сведения предусмотренные Законом N 44-ФЗ;
- установлены требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения представителя заказчика присутствующего при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
Согласно части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 настоящего Федерального закона, указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона, а также требование, предъявляемое к участникам такого аукциона в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Заказчик в документации об аукционе установил требование к участникам закупки о наличии у участника закупки копии действующей лицензии, выданной Министерством Российской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, включая следующие виды работ:
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем пожарной и охранно-пожарной сигнализации и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ;
- монтаж, техническое обслуживание и ремонт систем оповещения и эвакуации при пожаре и их элементов, включая диспетчеризацию и проведение пусконаладочных работ.
Вместе с тем, извещение о проведении аукциона в нарушение части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ не содержит вышеуказанное требование.
Доводы заявителя о том, что установлены требования к участникам закупки с нарушением Закона N 44-ФЗ не подтвердились.
Вместе с тем, по результатам внеплановой проверки Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
В соответствии с частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена настоящим Федеральным законом.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
В нарушение требований части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ заказчик установил в ресурсной ведомости, являющейся неотъемлемой частью аукционной документации, а также в пункте 15 Технического задания "Требования к безопасности и качеству работ" требования к персоналу и производственным мощностям участника:
- Ведущий инженер, Инженер I категории, Инженер II категории, Инженер III категории, Техник I категории;
- Краны на автомобильном ходу при работе на монтаже технологического оборудования 10 т, Автопогрузчики 5 т, Установки для сварки ручной дуговой (постоянного тока), Компрессоры передвижные с двигателем внутреннего сгорания давлением: до 686 кПа (7 ат), производительность до 5 м3/мин, Молотки бурильные: легкие при работе от передвижных компрессорных станций, Дрели: электрические, Перфораторы: электрические, Автомобили бортовые, грузоподъемность до 5 т.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика.
В пункте 10 технического задания "Стандарты и нормативы" заказчик ссылается на соответствие товара ГОСТ Р 53315-2009 "Кабельные изделия. Требования пожарной безопасности", который утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 22.11.2012 N 1097-ст. То есть заказчиком установлены требования, которые не предусмотрены техническими регламентами.
В пункте 11 технического задания ГОСТ Р 21.1101-2009 "Система проектной документации для строительства. Основные требования к проектной и рабочей документации" утратил силу с 1 января 2014 года в связи с изданием Приказа Росстандарта от 11.06.2013 N 156-ст.
Согласно ГОСТ 21235-75 "Тальк и талькомагнезит молотые. Технические условия" для товара тальк молотый предусмотрен диапазон показателей по коэффициенту отражения, потерях при прокаливании, по содержанию влаги и т.д. Заказчик в пункте 6 для талька установил значения не в соответствии с ГОСТ в виде конкретных значений.
Для электродов 4 мм Э42 (п. 7) предусмотрено временное сопротивление разрыву не менее 490 Н/мм2 и угол загиба сварного соединения не менее 150°, которые шире чем установлено ГОСТ для Э42.
В пункте 9 канифоль сосновая интенсивность окраски не соответствует ГОСТ 19113-84. ГОСТ 617-72 по пункту предусмотренный в пункте 27 для наконечников кабельных, не существует.
В позиции 1 требуется клей 88-СА. Указано, что он должен соответствовать ГОСТ 2199-78. Однако, клей марки 88-СА выпускается по ТУ и его состав ГОСТ 2199-78 не регулирует.
Кроме того, описание объекта закупки не объективно. Так в пункте 25 таблицы товаров технического задания предусмотрено, что должен использоваться товар "Припои оловянно-свинцовые бессурьмянистые марки: ПОС40". В требованиях к припою предусмотрена марка ПОС30, что исключает возможность предоставления участниками в заявке достоверных сведений.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Стройтех" на действия Заказчика - Федерального государственного бюджетного образовательного учреждения "Всероссийский детский центр "Океан" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по капитальному ремонту охранно-пожарной сигнализации комплекса зданий дружины "Парус" (спальные корпуса N1,2,3,4,5) (извещение N 0320100011217000237) обоснованной в части нарушения статьи 63 Закона N 44-ФЗ.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
- части 5 статьи 63 Закона N 44-ФЗ, т. к. в извещении не указаны требования, предъявляемые к участникам такого аукциона.
3. Не выдавать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона, в связи с тем, что ранее по данному аукциону было выдано предписание об устранении вышеуказанных нарушений Закона N 44-ФЗ.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 11 декабря 2017 г. N 116304-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017