Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Недра Сибири" на действия Заказчика - Муниципального казённого учреждения Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них, содержанию тротуаров и элементов автомобильных дорог, расположенных в г. Уссурийске (в зимний период 2018 г.) (извещение N 0320300031117000070) (далее - аукцион).
По мнению Заявителя, Заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, а именно:
- не установлены дополнительные требования к участникам закупки.
Огласив жалобу, заслушав пояснения стороны присутствующей на заседании комиссии, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведения внеплановую проверку Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1 и 2 (при наличии таких требований) статьи 31 Закона N 44-ФЗ.
Частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ установлено, что Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования, в том числе к наличию:
1) финансовых ресурсов для исполнения контракта;
2) на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов для исполнения контракта;
3) опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации;
4) необходимого количества специалистов и иных работников определенного уровня квалификации для исполнения контракта.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 04.02.2015 N 99 при выполнении работ включенных в коды 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей устанавливаются дополнительное требование о наличии опыта исполнения (с учетом правопреемства) контракта (договора) на выполнение работ по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства, за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в электронном аукционе. При этом стоимость ранее исполненного контракта (договора) должна составлять не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
В документации об аукционе заказчик не установил вышеуказанные требования.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) указанная в извещении о проведении аукциона превышает 10 млн. рублей.
Вместе с тем, объектом закупки является не выполнение работ строительных, включенных в код 41 Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, а выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них, содержанию тротуаров и элементов автомобильных дорог.
Следовательно, заказчик, не установив к участникам закупки дополнительные требования в соответствии с частью 2 статьи 31 Закона N 44-ФЗ, не допустил нарушение Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 99 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "Недра Сибири" на действия Заказчика - Муниципального казённого учреждения Уссурийского городского округа "Служба единого заказчика - застройщика" при проведении электронного аукциона на выполнение работ по содержанию автомобильных дорог общего пользования местного значения и инженерных сооружений на них, содержанию тротуаров и элементов автомобильных дорог, расположенных в г. Уссурийске (в зимний период 2018 г.) (извещение N 0320300031117000070) необоснованной.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 декабря 2017 г. N 1171/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017