Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю закупок (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Эко-Сервис Плюс" на действия Заказчика - Филиалa Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Владивостоке при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию имущества МАПП Пограничный (пассажирский) для нужд Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0320100029317000127) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 5 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон N 44-ФЗ), так как документация об аукционе не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ:
- описания объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ.
Огласив жалобу, заслушав пояснения лиц присутствующих при рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Пунктом 2 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, установлено требование об использовании при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностями заказчика.
В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Заказчик в документации об аукционе указал, что необходимо оказать услуги по содержанию и техническому обслуживанию:
- электрооборудования;
- систем канализации;
- зданий, внутренних сетей и коммуникаций;
- внутренних системы электроснабжения;
- внутренних сетей отопления и отопительных приборов;
- внутренних сетей водопровода и санитарных приборов;
- внутренней системы вентиляции;
- системы кондиционирования воздуха;
- весового оборудования;
- комплексных систем безопасности;
- системы автоматической пожарной сигнализации и оповещения о пожаре;
- противопожарного оборудования;
- мебели.
Комиссия Приморского УФАС России установила, что описание объекта закупки не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ, т. к. носит необъективный характер, а также требования к услугам влекут за собой ограничение количества участников закупки на основании следующего.
Объектом закупки в том числе являются услуги по техническому обслуживанию пожарной сигнализации.
В соответствии с Федеральным законом от 4 мая 2011 года N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" работы по монтажу пожарной сигнализации подлежит лицензированию.
В документации об аукционе установлены также требования к техническому содержанию весового оборудования:
- контроль наличия посторонних предметов на грузоприемной платформе и приямке, очистка платформы и приямка от посторонних предметов (грязи, снега и т.п.);
- контроль наличия посторонних предметов в зазорах между стенками приямка и грузоприемной платформой, очистка зазоров;
- проверка и настройка рабочих зазоров, в пределах (1,5-3) мм, в бамперах продольного и поперечного хода;
- проверка состояния и затяжка гаек крепления бамперных упоров;
- проверка состояния и затяжка гаек на болтах ограничителях продольного и поперечного хода платформы;
- проверка состояния и затяжка гаек крепления базовых плит. Гайки на анкерах должны быть затянуты, смещение базовых плит относительно фундамента, а опорных плит относительно базовых от первоначального положения не допускается;
- контроль целостность приварки опорных и базовых плит;
- контроль целостности и монолитности подливки под базовыми плитами;
- проверка отсутствия видимых повреждений сборочных единиц весов, электропроводки и автоматизированного рабочего места оператора, устранение повреждений при их выявлении;
- проверка и обеспечение наличие заземления, знаков безопасности и необходимой маркировки;
- проверка и настройка функционирования весов, автоматизированного рабочего места оператора и программного обеспечения.
- контрольное взвешивание массой не менее 10 % НПВ с заключением о необходимости во внеочередной поверке (да/нет).
Подготовка и проведение поверки весового оборудования, согласно утвержденной лабораториями стандартизации и метрологии методики поверки. При подготовке и проведении поверки Исполнитель обеспечивает:
- исправность весов согласно пунктам 6.1.1. настоящего Технического задания;
- доставку к месту проведения поверки поверочного (гири IV разряда по ГОСТ 7328) и вспомогательного (автомобиль) оборудования;
- предоставление письменной заявки в метрологическую лабораторию;
- проведение поверки, с получением свидетельства о поверке, оформленного в установленном порядке. Вызов поверителя и оплату услуг поверителя производит Исполнитель.
- поверка весов производится 1 раз в год в сроки, указанные в свидетельстве о поверке весового оборудования с привлечением специализированной организации, имеющей соответствующую лицензию на осуществление деятельности в данной области.
Проверка средств измерения указанных в документации об аукционе производится только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.
Тем самым в описании объекта закупки заказчик объединил услуги на оказание которых к участникам закупки установлены различные требования в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Следовательно, Заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ, а именно содержит требования к оказываемым услугам, которые влекут ограничение количества участников закупки.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Эко-Сервис Плюс" на действия Заказчика - Филиалa Федерального государственного казенного учреждения "Дирекция по строительству и эксплуатации объектов Росграницы" в г. Владивостоке при проведении электронного аукциона на оказание услуг по содержанию имущества МАПП Пограничный (пассажирский) для нужд Владивостокского филиала ФГКУ Росгранстрой (извещение N 0320100029317000127) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
3. Выдать заказчику, конкурсной комиссии обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 15 декабря 2017 г. N 1179/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017