Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Гарант Уссури" на действия Заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Национальный научный центр морской биологии" Дальневосточного отделения Российской академии наук - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты помещений "Приморского океанариума" (извещение N 0320400000417000115) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как:
- описание объекта закупи не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- установил требования к содержанию заявки на участие в аукционе с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что в ответе на запрос уточнил требования к заявке, верно описал объект закупки.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б п. 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик в пункте 28 информационной карты не предусмотрел согласие на выполнение работ, указав, что первая часть заявки должна содержать только конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом заказчик в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не указал какие конкретно показатели используемого товара указанные в документации об аукционе необходимо указывать в первой части заявки в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик, не установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также надлежащую инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для поставки товара, являющегося предметом контракта.
Заказчик установил в описании объекта закупки требования к участнику закупки, в том числе требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ.
Так в техническом задании предусмотрено, что выполнение не менее 100% объемов работ производится собственным персоналом. Исполнитель обязан иметь полный комплект инструменов, материалов и оборудования, машин и механизмов для уборки, а также должностных инструкций персонала, который будет задействован при оказании услуг. Для предоставления услуг за объектами закрепляется бригада с необходимым штатом специалистов и менеджером. Обязательное требование - наличие менеджера по работе с бригадой, с указанием рабочего места на объекте, контактными данными. Все услуги по комплексной уборке зданий и прилегающей к зданиям территорий оказываются под руководством менеджера. Менеджер обязан обеспечить соблюдение специалистами рабочих бригад правил охраны труда, пожарной безопасности, контрольно- пропускного режима, поведения на территории заказчика.
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант Уссури" на действия Заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Национальный научный центр морской биологии" Дальневосточного отделения Российской академии наук - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по профессиональной уборке и поддержанию чистоты помещений "Приморского океанариума" (извещение N 0320400000417000115) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также надлежащую инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 декабря 2017 г. N 1184/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017