Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю по контролю торгов (далее - Комиссия Приморского УФАС России)
УСТАНОВИЛА:
В Приморское УФАС России поступила жалоба от ООО "Гарант Уссури" на действия Заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Национальный научный центр морской биологии" Дальневосточного отделения Российской академии наук - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, систем управления установками дымоудаления, системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, автоматических систем охраны и безопасности и системы мониторинга состояния инженерных конструкций "Приморского океанариума" (извещение N 0320400000417000112) (далее - аукцион).
По мнению заявителя, заказчик допустил нарушение норм Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ), так как:
- описание объекта закупи не соответствует требованиям Закона N 44-ФЗ;
- установил требования к содержанию заявки на участие в аукционе с нарушением Закона N 44-ФЗ.
Заказчик не согласен с доводами жалобы и считает, что в ответе на запрос уточнил требования к заявке, верно описал объект закупки.
Заслушав объяснения сторон, участвующих в рассмотрении жалобы, рассмотрев материалы дела, сопоставив их с фактическими документами, и проведя внеплановую проверку, Комиссия Приморского УФАС России установила следующее.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи Закона N 44-ФЗ и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с подпунктом б п. 3 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать согласие, предусмотренное пунктом 2 части 3 статьи 66 Закона о контрактной, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Заказчик в пункте 28 информационной карты не предусмотрел согласие на выполнение работ, указав, что первая часть заявки должна содержать только конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
При этом заказчик в инструкции по заполнению заявки на участие в аукционе не указал какие конкретно показатели используемого товара указанные в документации об аукционе необходимо указывать в первой части заявки в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ.
Следовательно, заказчик, не установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также надлежащую инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе, допустил нарушение пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ документация об аукционе должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Закона N 44-ФЗ, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона N 44-ФЗ описание объекта закупки должно носить объективный характер.
Частью 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ установлено, что не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для поставки товара, являющегося предметом контракта.
Заказчик установил в описании объекта закупки требования к участнику закупки, в том числе требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых ресурсов, необходимых для выполнения работ.
Так в техническом задании в части 2 установлены "Требования к Исполнителю":
"2.2. Обслуживание средств УПА проводится квалифицированными специалистами, которые используют современный электромонтажный инструмент и диагностическое оборудование. Все измерительные приборы (в соответствии с условиями лицензирования) должны быть собственностью Исполнителя или арендованы Исполнителем и поверены за счёт средств Исполнителя, использование не поверенных приборов запрещено. Исполнитель должен располагать достаточным для выполнения задания количеством инженерно-технического персонала, квалификация которого подтверждена наличием сертификатов, лицензий, дипломов.
2.3. Инженерный персонал должен иметь:
диплом о высшем образовании по специальности;
удостоверение по электробезопасности не ниже IV группы для работы на электроустановках напряжением до 1000 В и аттестован согласно требованиям "Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок" ПОТР М-016-2001;
сертификат, подтверждающий наличие необходимых специальных знаний для выполнения работ по монтажу, обслуживанию, пуско-наладке и программированию оборудования и приборов пожарной, охранной сигнализации на базе интегрированной системы "Орион";
удостоверение об обучении и проверки знаний по Межотраслевым правилам по охране труда при работе на высоте" ПОТР М-012-2000;
удостоверение о повышении квалификации (переподготовке) в области работ по техническому обслуживанию систем сигнализации.
2.4. Технический персонал должен иметь:
диплом об образовании по специальности;
удостоверение по электробезопасности не ниже III группы для работы на электроустановках напряжением до 1000 В и аттестован согласно требованиям "Межотраслевых правил по охране труда (правила безопасности) при эксплуатации электроустановок" ПОТР М-016-2001;
удостоверение об обучении и проверки знаний по "Межотраслевым правилам по охране труда при работе на высоте" ПОТР М-012-2000;
удостоверение об обучении и проверки знаний по "Правилам устройства и безопасной эксплуатации сосудов, работающих под давлением ПБ 03-576-03".
сертификат, подтверждающий наличие необходимых специальных знаний для выполнения работ по монтажу и обслуживанию оборудования и приборов пожарной, охранной сигнализации на базе интегрированной системы "Орион";
удостоверение о повышении квалификации в области работ по техническому обслуживанию систем сигнализации.
При заключении договора Исполнитель предоставляет Заказчику: заверенный список сотрудников, осуществляющих работы на объектах, с указанием должности по штатному расписанию, заверенные копии квалификационных удостоверений, сертификатов на каждого сотрудника (работника), поверочные акты на средства измерений и другие документы, подтверждающие соответствие Исполнителя требованиям действующих нормативно-технических актов и настоящего Технического задания. При привлечении иных граждан для оказания услуг по техническому обслуживанию средств УПА Исполнитель представляет действующие разрешения на услуги, подлежащие оказанию, для каждого такого сотрудника".
Следовательно, заказчик допустил нарушение пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. ст. 99, 106 Закона N 44-ФЗ, Комиссия Приморского УФАС России,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Гарант Уссури" на действия Заказчика - Филиала Федерального государственного бюджетного учреждения науки "Национальный научный центр морской биологии" Дальневосточного отделения Российской академии наук - Научно-образовательный комплекс "Приморский океанариум" при проведении электронного аукциона на оказание услуг по эксплуатации и техническому обслуживанию систем автоматической пожарной сигнализации, автоматических установок пожаротушения, систем управления установками дымоудаления, системы оповещения и эвакуации людей при пожаре, автоматических систем охраны и безопасности и системы мониторинга состояния инженерных конструкций "Приморского океанариума" (извещение N 0320400000417000112) обоснованной.
2. Признать, что заказчик допустил нарушение:
- пункта 1 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. документация об аукционе содержит описание объекта закупки не в соответствии с требованиями части 3 статьи 33 Закона N 44-ФЗ;
- пункта 2 части 1 статьи 64 Закона N 44-ФЗ, т. к. не установив требования к содержанию первой части заявки на участие в аукционе в соответствии с требованиями статьи 66 Закона N 44-ФЗ, а также надлежащую инструкция по заполнению заявки на участие в аукционе.
3. Выдать заказчику, аукционной комиссии и оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона N 44-ФЗ, допущенных при проведении открытого аукциона.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Приморскому краю от 18 декабря 2017 г. N 1186/04-2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017