Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>; <_>; при участии представителейМинистерства жилищной политики, энергетики и транспорта Иркутской области(далее - заказчик) -<_>, <_>;при участии представителя Министерства по регулированию контрактной системы в сфере закупок Иркутской области (далее - уполномоченный орган) - <_>, при участии представителя Общества с ограниченной ответственностью "ТрансУголь"(далее - заявитель, общество, ООО "ТрансУголь") - <_>;рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при заключении контракта по итогам аукциона в электронной форме на поставку бурого угля, извещение N 0134200000117003454(далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 07.12.2017 г. поступила жалоба заявителя на действия заказчика, связанные с заключением контракта на поставку бурого угля.
Заявитель указывает, что пункт 3.2 контракта является незаконным и считает неправомерными действия заказчика, отказывающегося исключить пункт 3.2 контракта при его заключении.
Кроме этого, 13.12.2017 г. в Иркутское УФАС поступили дополнения общества к ранее поданной жалобе.
Заказчиком, уполномоченным органом представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы комиссией установлено, что уполномоченным органом23октября 2017 года на официальном сайте Российской Федерации в сети Интернет для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг www.zakupki.gov.ru опубликованы извещение о проведении электронного аукционаN 0134200000117003454, а также документация об электронном аукционе на право заключения контракта на поставку бурого угля(далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 26 623 680 руб. 00 коп.
Протокол подведения итогов на участие в аукционе в электронной форме размещен на сайте (www.zakupki.gov.ru)16.11.2017 г.
Комиссия, рассмотрев доводы заявителя, возражения заказчика, приходит к следующим выводам.
13 декабря 2017 года в Единой информационной системе размещен Протокол проведения электронного аукциона, из которого следует, что участник электронного аукциона с порядковым номером заявки "1" сделал предложение о цене контракта, равное - 24 893 140 руб. 80 коп. (снижение начальной (максимальной) цены составило 6,50 %).
Согласно протоколу подведения итогов от 16.10.2017 г. победителем электронного аукциона N0134200000117003454признано ООО "ТрансУголь".
Порядок заключения контракта по результатам электронного аукциона урегулирован статьей 70 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе.
Во исполнение части 2 статьи 70 заказчиком Федерального закона N 44-ФЗ 21.11.2017 года размещен в ЕИС проект контракта для подписания его обществом.
В соответствии с частью 4 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона, с которым заключается контракт, в случае наличия разногласий по проекту контракта, размещенному в соответствии с частью 2 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ, размещает в единой информационной системе протокол разногласий, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона. При этом победитель такого аукциона, с которым заключается контракт, указывает в протоколе разногласий замечания к положениям проекта контракта, не соответствующим извещению о проведении такого аукциона, документации о нем и своей заявке на участие в таком аукционе, с указанием соответствующих положений данных документов.
27 декабря 2017 года обществом размещен протокол разногласий. В указанном протоколе разногласий общество просит внести в проект контракта изменения касающиеся цены контракта, исключить из контракта пункт 2.5, а также, внести изменения в пункты 3.2, 8.4 и статью 13.
В силу части 5 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 указанной статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 указанной статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола подведения итогов электронного аукциона.
Заказчиком повторно сформирован и отправлен на подпись участнику проект контракта.
Согласно части 6 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ в течение трех рабочих дней с даты размещения заказчиком в единой информационной системе документов, предусмотренных частью 5 указанной статьи, победитель электронного аукциона размещает в единой информационной системе проект контракта, подписанный усиленной электронной подписью лица, имеющего право действовать от имени победителя такого аукциона, а также документ, подтверждающий предоставление обеспечения исполнения контракта и подписанный усиленной электронной подписью указанного лица, или предусмотренный частью 4 указанной статьи протокол разногласий.
При этом, в соответствии с частью 13 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ победитель электронного аукциона признается уклонившимся от заключения контракта в случае, если в сроки, предусмотренные указанной статьей, он не направил заказчику проект контракта, подписанный лицом, имеющим право действовать от имени победителя такого аукциона, или направил протокол разногласий, предусмотренный частью 4 данной статьи, по истечении тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 Федерального закона N 44-ФЗ, или не исполнил требования, предусмотренные статьей 37 Федерального закона N 44-ФЗ (в случае снижения при проведении такого аукциона цены контракта на двадцать пять процентов и более от начальной (максимальной) цены контракта).
Тринадцатидневный срок для направления протокола разногласий истек 01 декабря 2017 года.
Однако, Заявитель 06 декабря 2017 года направляет очередной протокол разногласий с просьбой внести изменения в пункт 3.2 и статью 13 контракта.
12 декабря 2017 года заказчик размещает протокол об отказе заключения контракта в связи с признанием победителя электронного аукциона уклонившимся от заключения контракта.
Согласно доводам жалобы, устным пояснениям заявителя, ООО "ТрансУголь" не подписал контракт в связи с несогласием общества с пунктом 3.2, а именно: "В случае возникновения ситуаций, которые могут привести к нарушению функционирования систем жизнеобеспечения населения Иркутской области, Заказчик вправе изменить место поставки Товара, предварительно уведомив об этом Поставщика".
Общество указывает, что в извещение, а также в информационной карте документации об электронном аукционе местом доставки указано: "Иркутская область, Слюдянский район, станция назначения - "Байкальск ВСЖД", что противоречит пункту 3.2 проекта контракта.
В свою очередь, Комиссия приходит к выводу о несостоятельностидоводов заявителя в связи с тем, что пункт 3.2 проекта контракта изначально находился в составе документации об электронном аукционе.Таким образом подавая заявку на участие в электронном аукционе, общество согласилось с положениями документации.
Кроме того, согласно части 4 статьи 105 Федерального закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе. В случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены при рассмотрении вторых частей заявок на участие в электронном аукционе или при заключении контракта, обжалование данных действий (бездействия) осуществляется до заключения контракта. По истечении указанных сроков обжалование данных действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, оператора электронной площадки, аукционной комиссии осуществляется только в судебном порядке.
Установлено, что документация об электронном аукционе обществом не обжаловалась.
Действия заказчика, связанные с отказом внести изменения в пункт 3.2 проекта контракта являются правомерными, так как согласно части 1 статьи 95 Федерального закона N 44-ФЗ изменение существенных условий контракта при его исполнении не допускается.
13 декабря 2017 года заявителем в Иркутское УФАС России представлено дополнение к жалобе.
Комиссией Иркутского УФАС России указанные доводы в ходе заседания Комиссии не рассматривались по следующим причинам.
Данное дополнение к жалобе содержит новые, ранее не заявленные доводы.
Таким образом, дополнение к жалобе по своей сути является вновь поданной жалобой.
Подавая новую жалобу в форме дополнения к жалобе в рамках возбужденного производства по иной жалобе, ранее назначенной к рассмотрению, заявитель лишает контрольный орган в сфере закупок осуществить предусмотренные законом процессуальные действия в ее отношении.
Кроме того, ни Федеральным законом N 44-ФЗ, ни административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 не закреплена обязанность (или право) контрольного органа в сфере закупок направлять копии или тексты ходатайств заказчику, уполномоченному органу и иным субъектам контроля, чьи действия обжалуются, а также размещать их в общедоступной части единой информационной системы в сфере закупок для ознакомления иными лицами, в том числе заинтересованными, намеревающимися принять участие в рассмотрении жалобы по существу и представлении собственных возражений по существу жалобы.
Поскольку доказательства направления данного дополнения к жалобе в адрес заказчика отсутствуют, его рассмотрение по существу приведет к нарушению процессуальных прав заказчика на подготовку мотивированной правовой позиции по новым доводам и нарушению принципов равноправия и состязательности сторон.
Более того, в направлении данного дополнения к жалобе усматриваются признаки злоупотребления правом.
Так, указанное дополнение к жалобе фактически подано менее, чем за сутки до начала рассмотрения жалобы по существу, которое назначено на пятый, то есть последний возможный для рассмотрения жалобы по существу рабочий день с даты ее поступления. Таким образом, контрольный орган в сфере закупок не имеет возможности отложить рассмотрение дела на другую дату, что фактически лишает оппонентов заявителя возможности надлежащим образом подготовить возражения и правовую позицию по всем доводам.
Таким образом, в связи с тем, что данное дополнение к жалобе по сути является вновь поданной жалобой, наличием в действиях заявителя по подаче такого дополнения к жалобе признаков злоупотребления правом, а также тем, что его удовлетворение повлекло бы нарушение прав и законных интересов заказчика и неопределенного круга лиц, Комиссия не рассматривала указанное дополнение.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "ТрансУголь" необоснованной.
2. Направить копии решения сторонам по жалобе.
3.Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 декабря 2017 г. N 1253
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017