Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>, при участии представителей Государственного учреждения - отделения Пенсионного фонда Российской Федерации по Иркутской области<_> (доверенность N НК-09/14817 от 14.12.2017 г.), в отсутствие надлежащим образом уведомленного ИП Банцевич Р.В. (далее - заявитель), рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка запасных частей и расходных материалов для средств вычислительной техники", извещение N0234100000117000065(далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
В Иркутское УФАС России 07 декабря 2017 года поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении электронного аукциона "Поставка запасных частей и расходных материалов для средств вычислительной техники", извещение N0234100000117000065.
Согласно доводам жалобы, заявитель просит дать оценку правомерности действиям заказчика при заключении государственного контракта с указанием суммы НДС, в связи с применением к заявителю упрощенной системы налогообложения.
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя, из которых следует, что доводы жалобы являются необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком10 ноября 2017 г. в единой информационной системе в сфере закупокразмещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0234100000117000065 и документация об аукционе в электронной форме "Поставка запасных частей и расходных материалов для средств вычислительной техники" (далее - документация об аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 1 335 835,85 рублей.
Дата окончания срока подачи заявок установлена20.11.2017 года.
21 ноября 2017 года заказчиком на сайте был размещен протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N0234100000117000065.
Согласно данному протоколу, к участию в аукционе допущены две заявки.
27 ноября 2017 заказчиком на сайте был размещенпротокол подведения итогов электронного аукциона от N0234100000117000065-3, комиссией было принято решение признать победителем заявку ИП Банцевич Р.В. с предложением о цене контракта 1 162 168,82 р. и заключить с ним контракт.
04 декабря 2017 года заказчиком в адрес победителя был направлен проект контракта, п. 2.1 которого устанавливал стоимость контракта: "Общая стоимость контракта составляет 1 162 168 рублей 82 копейки, в том числе НДС 18% - 177 279, 99 рублей".
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы уполномоченного органа, возражения Заказчика приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать, в частности, наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 Федерального закона N 44, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно части 1 статьи 34 Федерального закона N 44-ФЗконтракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом N 44-ФЗ извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Кроме того, частью 2 статьи 34 Федерального закона N 44установлено, что при заключении контракта указывается, что цена контракта является твердой и определяется на весь срок исполнения контракта, а в случаях, установленных Правительством Российской Федерации, указываются ориентировочное значение цены контракта либо формула цены и максимальное значение цены контракта, установленные заказчиком в документации о закупке.
Согласно п. 14информационной карты документации об электронномаукционе,начальная (максимальная) цена контракта составляет: 1 335 835 рублей 85 копеек, в том числе НДС.
Пунктом 2.1 проекта контракта, направленного победителю, предусмотрено, что общая стоимость контракта составляет 1 162 168 рублей 82 копейки, в том числе НДС 18% - 177 279, 99 рублей.
В соответствии с частью 10 статьи 70 Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона, запроса котировок и документации о таком аукционе, по цене, предложенной победителем.
Таким образом, с учетом положений Федерального закона N 44-ФЗ контракт заключается и оплачивается заказчиком по цене победителя закупок вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Сумма, предусмотренная контрактом за выполненные работы, должна быть уплачена победителю закупок в установленном контрактом размере.
Корректировка заказчиком цены контракта, предложенной юридическим лицом, применяющим УСН, при осуществлении закупок товаров, работ, услуг, а также при заключении государственного или муниципального контракта с таким участником закупки не допускается.
Таким образом, доводы заявителя о возможности заказчика уменьшить цену контракта, сложившуюся по результатам электронного аукциона на сумму НДС, являются необоснованными.
Данная позиция подтверждается письмом ФНС от 08.11.2016 г. NСД-4-3/21119@, разъяснениями Министерства экономического развития РФ от 29.07.2015 г. N ОГ-Д28-10154, от 16.07.2015 N Д28и-2217, от 16.03.2015 N Д28и-741, разъяснениями Министерства финансов РФ от 29.08.2014 г. N 02-02-09/43300, решением Верховного суда РФ от 26.06.2015 N306-КГ15-7929, определением Верховного суда РФ от 25.08.2016 N310-КГ16-10142, решением Арбитражного суда Мурманской области от 17.11.2016 г. по делу NА42-5875/2016 и др.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст. 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу необоснованной.
2. Направить копию решения сторонам по жалобе.
3. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии <_>
Члены комиссии <_>
<_>
<..>
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 14 декабря 2017 г. N 1254
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017