Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>; в отсутствии представителей надлежащим образом уведомленных Управления муниципальным имуществом и земельными отношениями муниципального образования Балаганский район (далее - заказчик); в присутствии представителя индивидуального предпринимателя <_> (далее - заявитель) - <_>; рассмотрев жалобу заявителя на положения документации электронного аукциона на оказание услуг по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков, извещение N 0134300063917000005 (далее - электронный аукцион), и в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N 44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 11 декабря 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что заказчиком в документации об электронном аукционе допущены следующие нарушения:
- установлено неправомерное требование к предоставлению справки об отсутствии задолженности по налогу на имущество физических лиц;
- в проекте контракта установлено неправомерное условие, обязывающее продавца совместно с покупателем обратиться в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области для государственной регистрации контракта;
- в документации об электронном аукционе указана недостоверная дата проведения электронного аукциона.
Заказчиком представлен ответ на жалобу заявителя.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что заказчиком 05 декабря 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300063917000005, а также документация по проведению аукциона в электронной форме на оказание услуг по покупке и продаже жилых зданий и занимаемых ими земельных участков (далее - Документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 460 000 рублей 00 копеек.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы заявителя, пояснения заказчика, приходит к следующим выводам.
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 Федерального закон N 44-ФЗ при осуществлении закупки заказчик устанавливает единые требования к участникам закупки, в том числе о соответствии требованиям, установленным в соответствии с законодательством Российской Федерации к лицам, осуществляющим поставку товара, выполнение работы, оказание услуги, являющихся объектом закупки. При этом в соответствии с частью 6 статьи 31 Федерального закон N 44-ФЗ заказчики не вправе устанавливать требования к участникам закупок в нарушение требований Федерального закон N 44-ФЗ.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частью 3 - 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 2 части 5 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ предусмотрено, что вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона.
Требовать от участника электронного аукциона предоставления иных документов и информации, за исключением предусмотренных частями 3 и 5 настоящей статьи документов и информации, не допускается (часть 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ).
При этом, раздел VIII документации об электронном аукционе (Содержание, состав заявки на участие в электронном аукционе и инструкция по ее заполнению) содержит следующие требования к составу заявок на участие в электронном аукционе: "Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника электронного аукциона на условиях, предусмотренных настоящей аукционной документацией.
Вторая часть заявки должна содержать следующие документы и сведения:
- наименование, фирменное наименование (при наличии), место нахождения, почтовый адрес (для юридического лица), номер контактного телефона, идентификационный номер налогоплательщика участника такого аукциона или в соответствии с законодательством соответствующего иностранного государства аналог идентификационного номера налогоплательщика участника такого аукциона (для иностранного лица), идентификационный номер налогоплательщика (при наличии) учредителей, членов коллегиального исполнительного органа, лица, исполняющего функции единоличного исполнительного органа участника такого аукциона;
- декларация о соответствии участника электронного аукциона требованиям, установленным пунктами 1 - 8 части 1 раздела III настоящей аукционной документации;
- решение об одобрении или о совершении крупной сделки либо копии данного решения в случае, если требование о необходимости наличия данного решения для совершения крупной сделки установлено федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и (или) учредительными документами юридического лица и для участника такого аукциона заключаемый контракт или предоставления обеспечения заявки на участие в таком аукционе, обеспечения исполнения контракта является крупной сделкой;
- декларация принадлежности участника электронного аукциона к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям;
- копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости об объекте недвижимости".
Из чего следует, что заказчиком не установлено требование к наличию в составе заявки справки об отсутствии задолженности по налогу на имущество физических лиц.
Вместе с тем, Комиссией установлено, что предоставление вышеуказанной справки содержится в пункте 3.1.2 проекта контракта. Таким образом, наличие справки об отсутствии задолженности по налогу на имущество физических лиц предусматривается лишь у победителя электронного аукциона на стадии исполнения контракта.
Соответственно данный довод не нашел своего подтверждения.
Пункт 3.1.3 проекта контракта документации об электронном аукционе обязывает продавца обратиться совместно с покупателем в указанный покупателем срок в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Иркутской области для государственной регистрации настоящего контракта.
Предметом закупки является продажа жилых зданий и занимаемых ими земельных участков, из чего следует, что контракт заключаемый по итогам данного аукциона является договором купли-продажи.
Согласно части 1 статьи 545 Гражданского кодекса Российской Федерации по договору купли-продажи одна сторона (продавец) обязуется передать вещь (товар) в собственность другой стороне (покупателю), а покупатель обязуется принять этот товар и уплатить за него определенную денежную сумму (цену).
Вместе с тем часть 1 статьи 551 Гражданского кодекса Российской Федерации устанавливает, что переход права собственности на недвижимость по договору продажи недвижимости к покупателю подлежит государственной регистрации.
В связи с тем, что договор купли-продажи является одним из основных документов обязательных к предоставлению при регистрации права собственности, Комиссия считает данный довод жалобы необоснованным.
Согласно пункту 5 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать дату проведения такого аукциона в соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 68 Федерального закона N 44-ФЗ днем проведения электронного аукциона является рабочий день, следующий после истечения двух дней с даты окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе.
Разделом XI документации об электронном аукционе датой окончания срока рассмотрения первых частей заявок на участие в таком аукционе установлено - 11 декабря 2017 г.
В свою очередь согласно разделу XII документации об электронном аукционе датой проведения электронного аукциона является - 12 ноября 2017 года.
Таким образом, заказчиком допущено нарушение пункта 5 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу индивидуального предпринимателя <_> частично обоснованной.
2. Признать заказчика нарушившим пункт 5 части 1 статьи 64 Федерального закона N 44-ФЗ;
3. Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности;
4. Направить копии решения сторонам по жалобе;
5. Оператору электронной площадки отменить процедуру приостановления определения поставщика в части подписания контракта.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 18 декабря 2017 г. N 1270
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017