Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, в отсутствие представителей Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска (далее - заказчик); Финансового управления Администрации города Усть-Илимска (далее уполномоченный орган); Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы), рассмотрев жалобу заявителя на положения документации об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию дорог в левобережной части города Усть-Илимск в 2018 году, извещение N 0134300051917000157 (далее - электронный аукцион), в соответствии со статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Федеральный закон N44-ФЗ),
УСТАНОВИЛА:
в Иркутское УФАС России 13 декабря 2017 года поступила жалоба заявителя на положения документации об электронном аукционе.
Заявитель указывает, что в документации об электронном аукционе неправомерно не установлены требования о предоставлении в составе заявки документов, подтверждающих соответствие участника дополнительным требованиями в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 N99 (далее - Постановление Правительства N99).
Заказчиком представлены возражения на жалобу заявителя. Из указанных возражений следует, что заказчик считает доводы жалобы необоснованными.
В ходе рассмотрения жалобы Комиссией установлено, что уполномоченным органом 28 ноября 2017 года в единой информационной системе в сфере закупок, на сайте www.zakupki.gov.ru размещены извещение о проведении электронного аукциона для закупки N 0134300051917000157, а также документация об электронном аукционе на выполнение работ по содержанию дорог в левобережной части города Усть-Илимск в 2018 году (далее - документация об электронном аукционе).
Начальная (максимальная) цена контракта составляет 31 299 645 рублей 00 копеек.
Дата окончания срока подачи заявок установлена 14.12.2017 года.
Комиссия, исследовав материалы дела, доводы возражения заказчика приходит к следующим выводам.
На основании пункта 6 части 5 статьи 63 Федерального закона N44-ФЗ в извещении о проведении электронного аукциона указываются требования, предъявляемые к участникам такого аукциона, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками такого аукциона в соответствии с пунктом 1 части 1 и частями 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
В соответствии с частью 3 статьи 64 Федерального закона N44-ФЗ документация об электронном аукционе наряду с предусмотренной частью 1 настоящей статьи информацией содержит требования к участникам такого аукциона, установленные в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ.
В силу части 2 статьи 31 Федерального закона N44-ФЗ Правительство Российской Федерации вправе устанавливать к участникам закупок отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов, дополнительные требования.
Так, Постановлением Правительства Российской Федерации от 04.02.2015 г. N99 "Об установлении дополнительных требований к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, случаев отнесения товаров, работ, услуг к товарам, работам, услугам, которые по причине их технической и (или) технологической сложности, инновационного, высокотехнологичного или специализированного характера способны поставить, выполнить, оказать только поставщики (подрядчики, исполнители), имеющие необходимый уровень квалификации, а также документов подтверждающих соответствие участников закупки указанным дополнительным требованиям" (далее - Постановление Правительства N 99) утверждены дополнительные требования к участникам закупки отдельных видов товаров, работ, услуг, закупки которых осуществляются путем проведения конкурсов с ограниченным участием, двухэтапных конкурсов, закрытых конкурсов с ограниченным участием, закрытых двухэтапных конкурсов или аукционов (Приложение N 1 к постановлению Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2015 г. N 99).
Согласно п. 2 Приложения N 1 к Постановлению N 99 в случае выполнения работ строительных, включенных в 41.2, 42, 43 (кроме кода 43.13) Общероссийского классификатора продукции по видам экономической деятельности (ОКПД2) ОК 034-2014, в случае, если начальная (максимальная) цена контракта (цена лота) превышает 10 млн. рублей к участникам закупки устанавливается дополнительное требование о наличии наличие опыта исполнения (с учетом правопреемства) одного контракта (договора) на выполнение соответствующих <*> работ строительных за последние 3 года до даты подачи заявки на участие в закупке. При этом стоимость такого исполненного контракта (договора) составляет не менее 20 процентов начальной (максимальной) цены контракта, договора (цены лота), на право заключить который проводится закупка.
При этом, согласно сноске <*> требуется наличие опыта исполнения контракта на выполнение работ, относящихся к той же группе работ строительных, на выполнение которых заключается контракт. При этом используются следующие группы работ строительных:
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов капитального строительства;
работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту объектов, не являющихся объектами капитального строительства (временные постройки, киоски, навесы и другие подобные постройки).
Согласно статье 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации объект капитального строительства - здание, строение, сооружение, объекты, строительство которых не завершено (далее - объекты незавершенного строительства), за исключением временных построек, киосков, навесов и других подобных построек; капитальный ремонт объектов капитального строительства (за исключением линейных объектов) - замена и (или) восстановление строительных конструкций объектов капитального строительства или элементов таких конструкций, за исключением несущих строительных конструкций, замена и (или) восстановление систем инженерно-технического обеспечения и сетей инженерно-технического обеспечения объектов капитального строительства или их элементов, а также замена отдельных элементов несущих строительных конструкций на аналогичные или иные улучшающие показатели таких конструкций элементы и (или) восстановление указанных элементов (п.п. 10, 14.2 ст. 1 Градостроительного кодекса Российской Федерации).
В соответствии с п.п. 10, 11 ст. 3 Федерального закона от 08.11.2007 N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" капитальный ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по замене и (или) восстановлению конструктивных элементов автомобильной дороги, дорожных сооружений и (или) их частей, выполнение которых осуществляется в пределах установленных допустимых значений и технических характеристик класса и категории автомобильной дороги и при выполнении которых затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги и не изменяются границы полосы отвода автомобильной дороги; ремонт автомобильной дороги - комплекс работ по восстановлению транспортно-эксплуатационных характеристик автомобильной дороги, при выполнении которых не затрагиваются конструктивные и иные характеристики надежности и безопасности автомобильной дороги.
Следовательно, работы по строительству, реконструкции и капитальному ремонту и работы по текущему ремонту отличаются друг от друга по содержанию и, соответственно, имеют различное правовое регулирование.
Классификация работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог утверждена Приказом Минтранса России от 16.11.2012 года N402.
Согласно извещению об электронном аукционе N 0134300051917000157, объектом закупки является "Выполнение работ по содержанию дорог в левобережной части города Усть-Илимск в 2018 году".
В разделе N2 Технического задания документации об электронном аукционе заказчиком установлены, в том числе следующие виды работ: подметание проезжей части, очистка дорог вручную от пыли и грязи, полив проезжей части дорог, очистка площадок остановочных пунктов от пыли и мусора, очистка снегоотвалов от мусора, очистка урн от мусора на остановках, посыпка автодорог, очистка магистральных колодцев от мусора, грязи, льда, очистка водоотводных лотков и дренажа от грязи, мусора.
При этом, предусмотренные документацией об электронном аукционе виды работ не подпадают под перечень работ, указанных в части II "Классификация работ по капитальному ремонту автомобильных дорог" Приказа Минтранса России от 16.11.2012 года N402.
В соответствии с документацией об электронном аукционе на объекте должны быть выполнены работы по содержанию автомобильных дорог, а не работы по строительству, реконструкции или капитальному ремонту.
Таким образом, работы, установленные в разделе N2 Технического задания документации об электронном аукционе, не относятся к работам по капитальному ремонту автомобильной дороги (объекта капитального строительства).
Следовательно, требования Постановления Правительства N99 не распространяются на рассматриваемую закупку.
Кроме того, в соответствии с частью 3 статьи 23 Федерального закона N44-ФЗ порядок формирования идентификационного кода закупки, в том числе его состав и структура в зависимости от целей применения, устанавливается федеральным органом исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по согласованию с федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере бюджетной, налоговой, страховой, валютной и банковской деятельности. В указанный идентификационный код включаются помимо прочего код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации. В соответствии с абзацем 9 п. 5 Приказ Минэкономразвития России от 29.06.2015 года N 422 "Об утверждении Порядка формирования идентификационного кода закупки": "34 - 36 разряды - код вида расходов по бюджетной классификации Российской Федерации, определенный в соответствии с бюджетным законодательством Российской Федерации".
Согласно документации об электронном аукционе N0134300051917000157 идентификационный код закупки по указанной закупки, следующий: 173381703402738170100100670674211244.
Приказом Минфина России от 01.07.2013 года N 65н "Об утверждении Указаний о порядке применения бюджетной классификации Российской Федерации" 244 код утвержден как "Прочая закупка товаров, работ и услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд".
Таким образом, можно сделать вывод о том, что оспариваемая закупка не может быть строительством, капитальным ремонтом или реконструкцией, так как для этого нужен другой КБК, а именно код 243 - "Закупка товаров, работ, услуг в целях капитального ремонта государственного (муниципального) имущества", или код 414 - "Бюджетные инвестиции в объекты капитального строительства государственной (муниципальной) собственности".
Следовательно, довод заявителя является обоснованным.
Таким образом, заказчик, уполномоченный орган, установив дополнительные требования к участникам закупки в соответствии с Постановлением Правительства N99 от 04.02.2015 года, допустил нарушение части 6 статьи 66 Федерального закона N44-ФЗ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Перспектива" обоснованной.
2. Признать заказчика, уполномоченный орган нарушившим часть 6 статьи 66 Федерального закона N 44-ФЗ.
3.Выдать заказчику, уполномоченному органу предписание об устранении нарушений требований Федерального закона N 44-ФЗ путем аннулирования электронного аукциона.
4.Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения выданного заказчику предписания.
5.Направить копии решения и предписания сторонам по жалобе.
6.Передать материалы дела уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для рассмотрения вопроса о привлечении виновных должностных лиц к административной ответственности.
Решение, принятое по результатам рассмотрения жалобы на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, специализированной организации, конкурсной, аукционной или котировочной комиссии, может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_>
<_> |
|
|
ПРЕДПИСАНИЕ N503
19 декабря 2017 года г. Иркутск
Комиссия Иркутского УФАС России по контролю за соблюдением законодательства о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе: Председатель Комиссии: <_>; члены Комиссии: <_>, <_>, в отсутствие представителей Департамента жилищной политики и городского хозяйства Администрации города Усть-Илимска (далее - заказчик); Финансового управления Администрации города Усть-Илимска (далее уполномоченный орган); Общества с ограниченной ответственностью "Перспектива" (далее - заявитель) надлежащим образом уведомленных о времени и месте рассмотрения жалобы); на основании решения Комиссии Иркутского УФАС России N1276 от 19 декабря 2017 года, руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федеральный закон N 44-ФЗ),
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику, уполномоченному органу устранить допущенные нарушения законодательства Российской Федерации и иных нормативных правовых актов о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем аннулирования электронного аукциона на выполнение работ по содержанию дорог в левобережной части города Усть-Илимск в 2018 году, извещение N 0134300051917000157.
2. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1 настоящего предписания.
3. В срок до 29 декабря 2017 года Заказчику, Уполномоченному органу представить в Иркутское УФАС России документы, подтверждающие исполнение данного предписания в письменном виде, а также по факсимильной связи 8(3952)24-32-26 и электронной почте to38@fas.gov.ru.
Председатель комиссии |
<_> |
Члены комиссии |
<_> |
|
<_> |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Иркутской области от 19 декабря 2017 г. N 1276
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017