Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок (далее - Комиссия Костромского УФАС России, Комиссия по рассмотрению жалобы, Комиссия) в составе:
Председатель Комиссии: Ревельцев О.В., заместитель руководителя управления;
Члены Комиссии: Степина А.К., старший государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы;
Руденко Л.Э., государственный инспектор отдела контроля в сфере закупок, торговли и рекламы,
при ведении аудиозаписи заседания, в присутствии: <_>, рассмотрев жалобу Индивидуального предпринимателя Беляевой Надежды Владимировны на действия уполномоченного учреждения при проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обработке белья (извещение N 0841200000717001755), и в результате проведения в соответствии с частью 15 статьи 99 Федерального закона от 05.04.2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Федерального закона N 44-ФЗ) внеплановой проверки,
УСТАНОВИЛА:
Согласно представленным материалам, 27.11.2017 г. на официальном сайте в сети "Интернет" для размещения информации о размещении закупок http://www.zakupki.gov.ru Уполномоченным учреждением размещено извещение и документация о проведении аукциона в электронной форме на право заключения контракта на оказание услуг по обработке белья (извещение N 0841200000717001755, с изменениями) (далее - Аукционная документация).
07.12.2017 г. в адрес Костромского УФАС России от участника закупки - Индивидуального предпринимателя Беляевой Надежды Владимировны (далее - Заявитель) поступила жалоба по вышеуказанной процедуре определения исполнителя.
Заявитель в своей жалобе обжалует действия уполномоченного учреждения, которое, по его мнению, совершило действия при проведении аукциона в электронной форме с нарушениями требований законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок, антимонопольного законодательства.
Заявитель в своей жалобе приводит следующие доводы:
"В единой информационной системе было размещено извещение номер 0841200000717001755 от 27.11.2017 о проведении электронного аукциона на оказание услуг по обработке белья. В соответствии с описанием объекта закупки, в один лот были объединены следующие объекты:
1. ОГБУЗ "Городская больница г.Костромы" начальная (максимальная) цена контракта 2443800,00 руб.
2. ОГБУЗ Костромская областная детская больница начальная (максимальная) цена контракта 1814277,К руб.
3. ОГБУЗ Костромской онкологический диспансер начальная (максимальная) цена контракта 1075272,01 руб.
4. ОГБУЗ Окружная больница Костромского округа N2 начальная (максимальная) цена контракте 1323725,00 руб.
Общая начальная (максимальная) цена контракта составляет 6657074,12 рублей.
Полагаем, что объединение в один лот указанных объектов, нарушает положения ч. 1, ч.2 ст. 17 ФЗ-135 "О защите конкуренции". В соответствии со ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ "О защите конкуренции" при проведении торгов запрещаются действия, которые приводят или могут привести к недопущению, ограничению или устранению конкуренции.
В соответствии с ч. 2 ст. 8 Федерального закона от 05.04.2014 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе I сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
Полагаем, что действия уполномоченного органа - Областного государственного казенного учреждения "Агентство государственных закупок Костромской области", направлены на ограничение конкуренции по следующим основаниям:
1.В соответствии с документацией электронного аукциона, закупка осуществляется у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. В то же время, проведение совместной закупки влечет за собой ограничение конкуренции, при проведении электронного аукциона, ввиду сокращения числа субъектов малого предпринимательства, которые могут принять участие в торгах, но не имеют финансовой возможности внесения в обеспечение участия в аукционе и в обеспечение контракта сумм, значительность которых сложилась из-за объединения лота по услугам. В частности, размер обеспечения заявки по сформированному лоту составляет 1%, т.е. 66570,74 рубля, а сумма обеспечения исполнения контракта 5% от НМЦК 332853,71 рубль.
2.Согласно документации аукциона, объем работ, которые необходимо выполнить при исполнении контракта, составляет 163444 кг белья в год, примерно 13620 кг в месяц. Этот объем может оказаться слишком большим для малого предприятия (прачечной). Следовательно, проведение аукциона, по каждому заказчику в отдельности, позволит создать равные условия для обеспечения конкуренции между участниками закупки."
В ходе заседания Комиссии Костромского УФАС России представитель одного из Заказчиков с доводами жалобы не согласился. До заседания Комиссии ОГБУЗ "Окружная больница Костромского округа N 2" представило письменные возражения на доводы жалобы следующего содержания:
"В соответствие со ст. 25 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О
контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Федеральный закон) была сформирована совместна закупка. В один лот были объединены ОГБУЗ ГБ г.
Костромы, ОГБУЗ "Костромская областная детская больница", ОГБУЗ
"Костромской онкологический диспансер", ОГБУЗ ОБ КО N2.
На основании ч. 1 ст. 30 Федерального закона заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок.
Размер обеспечения заявок принят в соответствие со ст.ст. 44, 96 Федерального закона.
Законодательством РФ размер максимальной цены контракта закупки для субъектов малого предпринимательства не предусмотрен. Заказчик самостоятельно определяет перечень закупок, которые осуществляет у субъектов малого предпринимательства и на какую сумму.
Таким образом, считаем, что жалоба ИП Беляевой Надежды Владимировны не
обоснована и не подлежит удовлетворению".
В дополнение к возражениям на жалобу уполномоченным учреждением представлена оформленная правовая позиция его действий:
"Областное государственное казенное учреждение "Агентство государственных закупок Костромской области" (далее - уполномоченное учреждение) в дополнение к возражению на жалобу (извещение N 0841200000717001755) сообщает следующее.
Порядок проведения совместных конкурсов и аукционов установлен Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 ноября 2013 г. N 1088 "Об утверждении правил проведения совместных конкурсов и аукционов", согласно которому контракт с победителем совместного конкурса или аукциона заключается каждым заказчиком самостоятельно.
1. На основании части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций в объеме не менее чем пятнадцать процентов совокупного годового объема закупок, рассчитанного с учетом части 1.1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ.
Частью 11 статьи 7.30 КоАП РФ установлена административная ответственность 50 тыс. рублей за неопубликование извещения, документации о закупке, содержащих указанное в части 1 статьи 30 Закона N 44-ФЗ ограничение, за незаключение контрактов с субъектами малого предпринимательства, социально ориентированными некоммерческими организациями в предусмотренном в размере.
2. Размер обеспечения заявки, размер обеспечения исполнения контракта в документации о проведении совместного аукциона установлен в соответствии с Законом N 44-ФЗ.
3. Заказчиками на стадии планирования закупки за 10 дней до размещения извещения публикуется информация в плане - графике закупок (ч. 11 ст. 21 Закона N 44-ФЗ) с условиями осуществления закупки (в том числе размером обеспечения заявки, контракта, объемом). Информация в плане-графике закупок в ЕИС является открытой, доступной для изучения потенциальными поставщиками (подрядчиками, исполнителями).
В соответствии с ч. 4 ст. 105 Закона N 44-ФЗ жалоба на положения документации о таком аукционе может быть подана участником закупки до окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе.
На основании изложенного действия уполномоченного учреждения являются правомерными."
Выслушав доводы сторон, изучив представленные документы, и проведя внеплановую проверку в соответствии с частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России пришла к следующим выводам.
В соответствии со статьей 6 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок основывается на принципах открытости и прозрачности информации о контрактной системе в сфере закупок, а также обеспечения конкуренции, профессионализма заказчиков, стимулирования инноваций, единства контрактной системы в сфере закупок, ответственности за результативность обеспечения государственных и муниципальных нужд, эффективности осуществления закупок.
При этом заказчики в силу части 1 статьи 24 Закона о контрактной системе при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений (часть 2 статьи 24 Закона о контрактной системе).
Под аукционом в электронной форме (электронным аукционом) понимается аукцион, при котором информация о закупке сообщается заказчиком неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении такого аукциона и документации о нем, к участникам закупки предъявляются единые требования и дополнительные требования, проведение такого аукциона обеспечивается на электронной площадке ее оператором (часть 1 статьи 59 Закона о контрактной системе).
Статьей 25 Закона о контрактной системе регламентированы основы проведения совместных аукционов при осуществлении закупок двумя и более заказчиками.
В силу статьи части 2 статьи 25 Закона за уполномоченным учреждением закреплены полномочия по организации совместных закупок. На территории Костромской области, в соответствии с Постановления администрации Костромской области от 29 ноября 2013 г. N 500-а, таким учреждением выступает Областное государственное казенное учреждение "Агентство государственных закупок Костромской области".
Принимая во внимание отсутствие в доводах жалобы указание на конкретное нарушение процедуры определения исполнителя конкурентным видом закупки для двух и более заказчиков, а именно аукцион в электронной форме, у Комиссии в ходе проведения внеплановой проверки по проведению закупки N 0841200000717001755 не выявлено нарушений.
На основании изложенного, руководствуясь статьями 99, 106, Закона о контрактной системе, Комиссия Костромского УФАС России по контролю в сфере закупок,
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Беляевой Н.В. необоснованной.
Решение может быть обжаловано заинтересованным лицом в арбитражный суд в течение трех месяцев в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Председатель Комиссии О.В. Ревельцев
Члены Комиссии А.К. Степина
Л.Э. Руденко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Костромской области от 14 декабря 2017 г. N 12-10-191/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017