Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
при участии представителей:
*
проведя внеплановую проверку действий (бездействия) заказчика в лице Арбитражного суда Челябинской области (454091, Челябинская область, г. Челябинск, ул. Воровского, 2), его комиссии при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для оргтехники для нужд Арбитражного суда Челябинской области в 2018 году (извещение N 0169100001317000073) на предмет соблюдения требований Федерального закона от 05 апреля 2013 года N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
У С Т А Н О В И Л А:
В Свердловское УФАС России поступили сведения от Арбитражного суда Челябинской области (вх. N 01-22231 от 06.12.2017 г.) о нарушениях законодательства о контрактной системе при проведении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку бумаги для оргтехники для нужд Арбитражного суда Челябинской области в 2018 году (извещение N 0169100001317000073).
Внеплановая проверка проведена в соответствии с п. 2 ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе.
По обстоятельствам дела Комиссией установлено следующее:
24 ноября 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0169100001317000073 и аукционная документация на поставку бумаги для оргтехники для нужд Арбитражного суда Челябинской области в 2018 году.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 537 168,00.
В соответствии с ч. 1 ст. 63 Закона о контрактной системе извещение о проведении электронного аукциона размещается заказчиком в единой информационной системе.
Согласно ч. 5 ст. 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона указывается информация, предусмотренная статьей 42 Закона о контрактной системе.
Согласно п. 1 ст. 42 Закона о контрактной системе Заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация: краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать в том числе информацию об описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно извещению о проведении электронного аукциона N 0169100001317000073 определен объект закупки "Бумага для оргтехники для нужд Арбитражного суда Челябинской области", единица измерения - "упак", количество - 2400,00.
В соответствии с Приложением N 1 к Части 2 "Проект контракта" и Частью 3 "Техническая часть" документации об электронном аукционе заказчиком определен объект закупки "Бумага для орг. техники", единица измерения - "упак", количество - 894.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС России представитель заказчика пояснил, что была допущена техническая опечатка, а именно: при описании объекта закупки в документации электронного аукциона в позиции "количество" заказчик установил "894" упаковки бумаги вместо "2400" упаковок. В связи с чем, участникам закупки не представляется возможным поставить количество товара, необходимого для удовлетворения потребностей заказчика, поскольку технического задание составлено некорректно.
В нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе описание объекта закупки в аукционной документации не соответствует извещению об электроном аукционе в части указания информации о количестве товара.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ч. 15 ст. 99 Закона о контрактной системе, Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. В действиях заказчика в лице Арбитражного суда Челябинской области выявлено нарушение п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
2. Заказчику в лице Арбитражного суда Челябинской области, его комиссии выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 декабря 2017 г. N 85-В
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017