Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу ИП Черемных О.Г.о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер"(620142, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Чапаева, 9), уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области (620004, Свердловская область, г. Екатеринбург, ул. Малышева, д. 101), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальные ремонты в здании филиала N 2 ГБУЗ СО "ПТД" (Здание хозяйственного корпуса. Литер: ББ1Б2. Назначение: нежилое) по адресу: г. Первоуральск, ул. Гагарина, д. 46 (ремонт индивидуального теплового пункта) (извещение N 0162200011817002130),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ИП Черемных О.Г. (вх. N 01-22375 от 08.12.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", уполномоченным органом в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на капитальные ремонты в здании филиала N 2 ГБУЗ СО "ПТД" (Здание хозяйственного корпуса. Литер: ББ1Б2. Назначение: нежилое) по адресу: г. Первоуральск, ул. Гагарина, д. 46 (ремонт индивидуального теплового пункта) (извещение N 0162200011817002130)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительуказал,что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупки ИП Черемных О.Г.необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
ПредставителиЗаказчика, уполномоченного органа с доводами жалобыне согласились. Просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст.106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
07.11.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162200011817002130и документация об аукционе на капитальные ремонты в здании филиала N 2 ГБУЗ СО "ПТД" (Здание хозяйственного корпуса. Литер: ББ1Б2. Назначение: нежилое) по адресу: г. Первоуральск, ул. Гагарина, д. 46 (ремонт индивидуального теплового пункта) в действующей редакции от 17.11.2017 г. NИИ2.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 2 907 180,00 рублей.
30.11.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протоколN 0162200011817002130-1, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 8 заявок от участников закупки. Участникам закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,6,8,9,отказано в допуске к участию в аукционе. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 4,7,10,11, допущены к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 9 участника закупки ИП Черемных О.Г.отклонена на основании п. 2 ч. 4 ст. 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): несоответствие информации, предусмотренной п.п. "б" п. 3 ч. 3 ст. 66. Федерального закона N 44-ФЗ, п. 14.1 Части I "Общая часть" и перечня используемых товаров (материалов технологического оборудования) к Части II "Описание объекта закупки" (Далее - Приложение) документации об аукционе в электронной форме, а именно: 1) в п. 1 "Электронный регулятор" участником дано: "Класс защиты корпуса IP21" тогда как требованием перечня установлено: "Класс защиты корпуса должен быть выше IP20"; В п. 3 "Датчик температуры наружного воздуха" участником дано: "Корпус имеет класс защиты IP33" тогда как требованием перечня установлено: "Корпус должен иметь класс защиты более IP32"; В п. 4 "Датчик температуры погружной" участником дано: ""Корпус имеет класс защиты IP33" тогда как требованием перечня установлено: "Корпус должен иметь класс защиты более IP32"; В п. 6 "Реле давления" участником дано: "Корпус имеет класс защиты IP33" тогда как требованием перечня установлено: "Корпус должен иметь класс защиты более IP32"; В п. 10 "Насос" участником дано: "Класс защиты IP33" тогда как требованием перечня установлено: "Класс защиты должен быть выше: IP32"; Защита по классу IP означает: Первая характеристическая цифра, значение для защиты оборудования от проникновения внешних твердых предметов. Вторая характеристическая цифра значение для защиты оборудования от вредного воздействия в результате проникновения воды. Таким образом, участнику необходимо было указать значение IP защиты для обоих значений, и по первой и по второй степени защиты более (превышающее) значение установленное в Части II. 2) в п. 14 "Клапан балансировочный" участником дано: "Рабочая температура (Минимум) -36°С", требованием приложения установлено: "Рабочая температура (минимум) должна быть выше: -35 °C." (Значение выше -35°С это -34 °С ит.д.).
В соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация, об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию, в том числе: требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар, должна содержать:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 14.1 Части I "Общая часть" документации об электронном аукционе в соответствии с требованиями п. 3 ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе установлено, что первая часть заявки на участие в аукционе должна содержать согласие, на выполнение работ или оказание услуг на условиях предусмотренных настоящей документацией, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Частью II "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе установлены функциональные, технические и качественные характеристики товаров, используемых при выполнении работ, в том числе по поз. 1,3,4,6,10,14:
N п/п |
Наименование материала (товара) |
Техническое требование заказчика (функциональные характеристики (потребительские свойства) и качественные характеристики товара) |
1 |
Электронный регулятор |
Класс защиты корпуса должен быть выше IP20
|
3 |
Датчик температуры наружного воздуха |
Корпус должен иметь класс защиты более IP32 |
4 |
Датчик температуры погружной |
Корпус должен иметь класс защиты более IP32 |
6 |
Реле давления |
Корпус должен иметь класс защиты более IP32 |
10 |
Насос |
Класс защиты должен быть выше IP32 |
14 |
Клапан балансировочный |
Рабочая температура (минимум) должна быть выше: -35°C. |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки ИП Черемных О.Г.представил в первой части заявки следующие характеристики:
- по поз. 1 "Электронный регулятор": класс защиты корпуса IP 21;
- по поз. 3 "Датчик температуры наружного воздуха": корпус имеет класс защиты IP33;
- по поз. 4 "Датчик температуры погружной": корпус имеет класс защиты IP33;
- по поз. 6 "Реле давления": корпус имеет класс защиты IP33;
- по поз. 10 "Насос": класс защиты IP33;
- попоз. 14 "Клапан балансировочный": рабочая температура (минимум) -36°C.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участником закупки с порядковым номером 9 были представлены значения показателей попоз. 1,3,4,6,10, несоответствующие требованиям Части II "Описание объекта закупки" документации об аукционе в электронной форме, так как:
- согласноГОСТ 14254-2015 "Степени защиты, обеспечиваемые оболочками (Код IP)" степень защиты указывается двумя буквами IP и двумя цифрами. Первая характеристическая цифра указывает, что оболочка обеспечивает защиту оборудования, находящегося внутри оболочки, от проникновения внешних твердых предметов, вторая характеристическая цифра обозначает степень защиты, обеспечиваемую оболочками в отношении вредного воздействия на оборудование в результате проникновения воды.
Таким образом, каждая цифра указывает на степень защиты от различных факторов и, соответственно, чем больше значение первой и второй характеристических цифр - тем выше класс защиты от проникновения твердых предметов и проникновения воды.
Из приведенной выше таблицы следует, что указанное участником закупки по поз. 1 значение "класс защиты IP21"не соответствует требованиям аукционной документации по первой характеристической цифре, так как первая цифра 2 указывает, что оболочка обеспечивает защиту оборудования от проникновения внешних твердых предметов диаметром 12,5 мм, тогда как Заказчиком установлено, что оболочка должна обеспечивать защиту оборудования от проникновения внешних твердых предметов меньшим диаметром (т.е. первая характеристическая цифра должна быть больше 2).
По поз. 3,4,6,10 указанное участником закупки значение "класс защиты IP33" также не соответствует требованиям аукционной документации по первой характеристической цифре, так как первая цифра 3 указывает, что оболочка обеспечивает защиту оборудования от проникновения внешних твердых предметов диаметром 2,5 мм, тогда как Заказчиком установлено, что оболочка должна обеспечивать защиту оборудования от проникновения внешних твердых предметов меньшим диаметром (т.е. первая характеристическая цифра должна быть больше 3).
По поз. 14 указанное участником закупки значение рабочей температуры "-36°C"не соответствует требованиям аукционной документации, так как в описании объекта закупки установлено, что рабочая температура должна быть выше "-35°C", вместе с тем из двух отрицательных чисел (т.е. значений со знаком "минус") больше то число, модуль которого меньше (т.е. значением выше "-35°C" является "-34°C", "-33°C", "-32°C" и т.д.).
Согласно ч. 3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или оботказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, по итогам рассмотрения первых частей заявок на участие в аукционе комиссией уполномоченного органа было принято правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ИП Черемных О.Г.по основанию, указанному в протоколе N 0162200011817002130-1 от 30.11.2017 г.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуИП Черемных О.Г.признать необоснованной.
2. В действиях Заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", уполномоченного органа в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", уполномоченному органу в лице Департамента государственных закупок Свердловской области, его комиссии предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 декабря 2017 г. N 1895-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017