Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобуООО АС "КАПИТАЛ - СТРОЙ" (620027, г.Екатеринбург, ул. Челюскинцев, 60, оф.24-29,35,37) о нарушении заказчиком в лице МБОУ ПГО "Пышминская СОШ", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Капитальный ремонт по замене окон в МБОУ ПГО "Пышминская СОШ" (кабинеты 8,9,10,11,12,13,14,15,20,27) (извещениеN0362300247317000025), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО АС "КАПИТАЛ - СТРОЙ" (вх. N01-22325 от 08.12.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице МБОУ ПГО "Пышминская СОШ", его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на Капитальный ремонт по замене окон в МБОУ ПГО "Пышминская СОШ" (кабинеты 8,9,10,11,12,13,14,15,20,27) (извещениеN0362300247317000025)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что аукционной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиООО АС "КАПИТАЛ - СТРОЙ", необоснованно отказано в допуске к участию в аукционе, просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.11.2017 на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого аукциона в электронной форме N 0362300247317000025 и документация об аукционена капитальный ремонт по замене окон в МБОУ ПГО "Пышминская СОШ" (кабинеты 8,9,10,11,12,13,14,15,20,27).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 959 564,00 рублей.
04.12.2017 г. аукционной комиссией была проведена процедура рассмотрения первых частейзаявок на участие в аукционе, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 14 заявок от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 9,11,16 были допущены до участия в аукционе. Участникамзакупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 1,2,4,5,6,7,8,12, 13,14,15, отказано в допуске к участию в аукционе.
Заявка с порядковым номером 2 участника закупкиООО АС "КАПИТАЛ - СТРОЙ"отклонена на основании 1 ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе (На основании п.1 ч. 4 статьи 67 Закона о контрактной системе. Заявка не соответствует требованиям документации об аукционе N16, п.20 Требования к содержанию, составу заявки на участие в аукционе. Участником не представлены конкретные показатели на товары, необходимые для выполнения работ, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и отсутствует указание на товарный знак (его словесное обозначение) (В случае отсутствия товарного знака у продукции, указать - "товарный знак отсутствует"). (Гипсокартон, пена монтажная, отливы, откосы, подоконные доски из ПВХ, водоэмульсионные составы..)))
В соответствии с ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 20 информационной карты установлены требования к содержанию и составу заявки участников закупки, а именно: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Техническим заданием определены Требования к видам, объемам работ: информация приведена в локальном сметном расчете N 226/2017 на сумму 959564 тыс. рублей, приложенном к документации на право заключения контракта выполнение капитального ремонта по замене окон в МБОУ ПГО "Пышминская СОШ" (кабинеты 8,9,10,11,12,13,14,15,20,27).
Замена оконных блоков 30 штук, установка москитных сеток на откидные створки окна.
Требования к фурнитуре:
- Поворотно-откидное открывание, откидное открывание (верхние створки)
- Микропроветривание (щелевое открывание)
- Створка на нижней горизонтали должна быть оснащена противовзломной точкой запирания, совмещенной с приподнимателем створки, который должен сохранять свою функцию в положении створки "откинуто";
Безотказность оконных приборов и петель - количество циклов открывания-закрывания - не менее 40 000. Обоснование: для более продолжительной эксплуатации механизмов при условии необходимости регулярного проветривания помещений образовательных учреждений.
Требования к оконному профилю:
- Материал: ПВХ; цвет белый
- Каркас окна: монтажная ширина профиля должна быть - не менее 70 мм;
- Количество внутренних камер:
рама - не менее 5, створка - не менее 5, соединительный профиль - не менее 5; (ГОСТ 30673-2013)
- Коэффициент сопротивления теплопередаче: свыше 0,8 м2*С/Вт; не ниже типа 3 по ГОСТ 30673-2013.
- Тип профиля по толщине стенок: тип А по ГОСТ 30673-2013; соответственно толщина внешних стенок: лицевая - не менее 3,0 мм, не лицевая - не менее 2,5 мм.
Удаленность фурнитурного паза - не менее 13 мм; (обоснование применения - Защита от взлома: смещение оси приборного паза на 13 мм позволяет устанавливать приборы усиленной системы запирания).
Требования к стеклопакету:ГОСТ 24866-2014, Количество камер - не менее 2;Толщина стеклопакета - не менее 38 мм;Количество контуров уплотнения - не менее 2; Долговечность - не менее 20 условных лет эксплуатации (по ГОСТ 30674-99);Звукоизоляция - не менее 32 Дб (обоснование - ГОСТ 24866-2014, Требования к звукоизоляции стеклопакета с учетом конкретных условий эксплуатации устанавливают при наличии требования потребителя).Марка стекла - М1-М2;Наличие стекла с низкоэмиссионными теплоотражающими покрытиями. (Обоснование применения - повышает энергоэффективность помещения). Для повышения теплозащитных характеристик стеклопакеты могут быть заполнены: или осушенным воздухом; или инертным газом.
Блок оконный из ПВХ профилейГОСТ 23166-99Класс по показателю звукоизоляции: не ниже Б;Класс по приведенному сопротивлению теплопередаче: не ниже А2.
Блоки оконные должны быть укомплектованы замками безопасности, установленными в нижний брусок створки со стороны ручки и обеспечивающие блокировку поворотного (распашного) открывания створки, но позволяющие функционированию откидного положения.
Общие требования: При проведении демонтажных работ старых оконных блоков и монтажных работ изделий, изготовленных из ПВХ профилей обеспечить соблюдение требованиям:
ГОСТ 111-2001 "Стекло листовое. Технические условия";
ГОСТ 24866-99"Стеклопакеты клееные строительного назначения";
ГОСТ 23166-99 "Блоки оконные. Общие технические условия"
ГОСТ 30673-99 "Профили поливинилхлоридные для оконных и дверных блоков Технические условия",
ГОСТ 30674-99 "Блоки оконные из поливинилхлоридных профилей. Технические условия";
ГОСТ 30971-2002 " Швы монтажные узлов примыкания оконных блоков к стеновым проемам";
СНиП 23-02-2003 "Тепловая защита зданий";
ТСН 23-301-2004 "Энергентическаяэнергоэффективность жилых и общественных зданий. Нормы по энергопотреблению и теплозащите";
ТСН 23-301-2004 "Энергентическаяэнергоэффективность жилых и общественных зданий. Нормы по энергопотреблению и теплозащите":
ТГН 55-302-2006 "Окна. Технические требования";
СП 55-101-2006 "Проектирование и устройство окон"
Окна должны быть установлены в соответствии с требованиями СНиП (с использование герметизирующих лент).
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что локально - сметный расчет на Капитальный ремонт по замене окон в МБОУ ПГО "Пышминская СОШ" (кабинеты 8,9,10,11,12,13,14,15,20,27) размещенный в единой информационной системе содержит в себе виды работ, без указания на материалы используемые при их выполнении работ.
Заявка участника закупки в полной мере содержит характеристики предлагаемых к поставе товаров, определенных техническим заданием аукционной документации, ввиду чего заявка участника закупки соответствует требованиям аукционной документации.
Согласно ч.3 ст. 67 Закона о контрактной системе по результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе.
Частью 4 ст. 67 Закона о контрактной системе установлено, что участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Таким образом, аукционной комиссией заказчика было принято не правомерное решение об отказе в допуске к участию в аукционе участнику закупки ООО АС "КАПИТАЛ - СТРОЙ",заявке которого присвоен порядковый номер 2, на основании части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В действиях аукционной комиссии заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
Вместе с тем, Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что согласно п.1,2 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию:
1) наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта;
2) требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 настоящего Федерального закона и инструкция по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Согласно п. 1,2 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Пунктом 3 ч. 3 ст. 66 установлено, что первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, должна содержать указанную информацию:
а) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, в том числе согласие на использование товара, в отношении которого в документации о таком аукционе содержится указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, либо согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара и, если участник такого аукциона предлагает для использования товар, который является эквивалентным товару, указанному в данной документации, конкретные показатели товара, соответствующие значениям эквивалентности, установленным данной документацией, при условии содержания в ней указания на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара, а также требование о необходимости указания в заявке на участие в таком аукционе на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара;
б) согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Пунктом 20 информационной карты установлены требования к содержанию и составу заявки участников закупки, а именно: Первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, при проведении такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара при условии отсутствия в данной документации указания на товарный знак, знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование места происхождения товара или наименование производителя товара.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что заказчик в нарушение 2 ч.1 ст. 64, п.3 ч.3 ст. 66 Закона о контрактной системе установил требования к составу заявки не соответствующие требованиям Закона о контрактной системе, в части представления в первой части заявки наименование производителя товара
На заседании комиссии представитель заказчика пояснила, что помимо характеристик товаров определенных техническим заданием участнику закупки в первой части заявки также необходимо было представить характеристики товаров использование которых предполагается при выполнении работ определенных локальным сметным расчетам.
Комиссией УФАС России по Свердловской области установлено, что локально сметный расчет не содержит перечень материалов использование которых необходимо при выполнении работ определенных техническим заданием, таким образом, заказчик необъективно определил свои потребности в части описания объекта закупки, что является нарушением ст. 33 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО АС "КАПИТАЛ - СТРОЙ" признать обоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеМБОУ ПГО "Пышминская СОШ", выявлено нарушение ст.67, 2 ч.1 ст. 64, п.3 ч.3 ст. 66 , ст.33 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику в лицеФедерального казенного учреждения МБОУ ПГО "Пышминская СОШ", его аукционной комиссиивыдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.2 ст.7.30, ч. 4.2 ст.7.30 КоАП РФ.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 13 декабря 2017 г. N 1897-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017