Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Алиева В.А. -заместителя начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии,
Перминовой П.И. -ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Кукарцевой О.В. - специалиста 1 разряда отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер" (далее ГБУЗ СО "ПТД")-Кропотина С.С. (доверенность N 87 от 11.12.2017 г.),
- в отсутствие заявителя в лице ИП Козленко Анны Владимировны надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуИП Козленко А.В. (630526, г.Новосибирск, ул. Ивлева, д.134) о нарушении заказчиком в лицеГБУЗ СО "ПТД", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда для замены молока - киселем для филиала N3 ГБУЗ СО "ПТД" в 1 полугодии 2018 года. (извещениеN0362200050717001089), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаИП Козленко А.В. (вх. N01-22402 от 11.12.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеГБУЗ СО "ПТД", его комиссией, при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на поставку специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда для замены молока - киселем для филиала N3 ГБУЗ СО "ПТД" в 1 полугодии 2018 года(извещениеN0362200050717001089)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что котировочной комиссией нарушен порядок отбора участников закупки, так как заявке участника закупкиИП Козленко А.В., необоснованно отказано в допуске к участию в запросе котировок, просит признать жалобу обоснованной.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились, просили признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
29.11.2017на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок в электронной форме N0362200050717001089на поставку специализированного продукта диетического (профилактического) питания при вредных условиях труда для замены молока - киселем для филиала N3 ГБУЗ СО "ПТД" в 1 полугодии 2018 года.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 63 440,00 рублей.
07.12.2017 г. котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол, подписанный присутствующими на заседании членами комиссии.
В соответствии с указанным протоколом поступило 3 заявки от участников закупки. Участники закупки, заявкам которых присвоены порядковые номера 2,3 были допущены до участия в закупке. Участникузакупки, заявке которого присвоен порядковый номер 1 отказано в допуске к участию в закупке.
Заявка с порядковым номером 1 участника закупкиИП Козленко А.В. отклонена на основании ч.7 ст.78 Закона о контрактной системе несоответствие информации требований., установленными Извещением (Приложение 2 к извещению о проведении запроса котировок цен. Техническое задание на запрос котировок цен) а именно выявлено несоответствие:Участник предлагает к поставке продукцию:Условия хранения: хранить при температуре +18С +- 3
С, а требуется до +25
С.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 73 Закона о контрактной системе в извещении о проведении запроса котировок должна содержаться следующая информация, в том числе:информация, указанная в пунктах 1 - 6 статьи 42 настоящего Федерального закона (в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта), а также в пункте 8 данной статьи (если установление требования обеспечения исполнения контракта предусмотрено статьей 96 настоящего Федерального закона), требования, предъявляемые к участникам запроса котировок, и исчерпывающий перечень документов, которые должны быть представлены участниками запроса котировок в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона, равно как и требование, предъявляемое к участникам запроса котировок в соответствии с частью 1.1 (при наличии такого требования) статьи 31 настоящего Федерального закона.
В соответствии с п.2 ст. 42 Закона о контрактной системе заказчик обязан разместить извещение об осуществлении закупки в единой информационной системе, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом. В извещении об осуществлении закупки должна содержаться, если иное не предусмотрено настоящим Федеральным законом, следующая информация, в том числе:краткое изложение условий контракта, содержащее наименование и описание объекта закупки с учетом требований, предусмотренных статьей 33 настоящего Федерального закона, информацию о количестве и месте доставки товара, являющегося предметом контракта, месте выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, а также сроки поставки товара или завершения работы либо график оказания услуг, начальная (максимальная) цена контракта, источник финансирования.
Пунктом 1,2 статьи 33 Закона о контрактной системе установлено, что Заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами:
1) описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование;
2) использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
Согласно п.1 ч.3 ст. 73 Закона о контрактной системе заявка на участие в запросе котировок должна содержать наименование, место нахождения (для юридического лица), фамилию, имя, отчество (при наличии), место жительства (для физического лица), банковские реквизиты участника закупки, а также следующие информацию и документы:согласие участника запроса котировок исполнить условия контракта, указанные в извещении о проведении запроса котировок, наименование и характеристики поставляемого товара в случае осуществления поставки товара.
В пункте 1 "Кисель" заказчиком установлены требования к качеству, техническим и функциональным характеристикам (потребительским свойствам), и иным показателям, в том числе: Условия хранения: хранить при температуре до +25С.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что участник закупки с порядковым номером 1 ИП Козленко А.В. представил в составе котировочной заявки условия хранения поставляемой продукции: хранить при температуре +18 0С3 0С.
Проанализировав материалы, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к следующим выводам, а именно: в помещениях ГБУЗ СО "ПТД", в том числе складских, максимальная температура достигает +25С, ввиду чего,заказчиком определена температура хранения продукциидо +25
С, т.е товар предлагаемый участником должен сохранять потребительские свойства в том числе, при температуре +25
С включительно.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу,что условияхранения представленные в составе заявки участника закупкиИП Козленко А.В. не соответствуют требованиям документации о проведении запроса котировок, так как не позволяют обеспечить хранение товара в помещениях ГБУЗ СО "ПТД".
Согласно ч.7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 настоящего Федерального закона. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Таким образом, заявка участника закупки ИП Козленко А.В. правомерно отклонена от участия в запросе котировок на основании протоколарассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок размещенного в единой информационной системе.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуИП Козленко А.В. признать необоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Противотуберкулезный диспансер", его комиссиипредписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
В.А. Алиев |
Члены Комиссии |
П.И.Перминова |
|
О.В. Кукарцева |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 декабря 2017 г. N 1899-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017