Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
*
при участии представителей:
*
рассмотрев жалобу АО "АльфаСтрахование"(620014, Свердловская обл., г. Екатеринбург, ул. Малышева, 42) о нарушении заказчиком в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" (620030, Свердловская обл., г. Екатеринбург, Сибирский тракт 8 км), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировокна обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0362200014417000836),Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба АО "АльфаСтрахование" (вх. N 01-22469 от 11.12.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения запроса котировок на обязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО) (извещение N 0362200014417000836) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям статьи 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявительАО "АльфаСтрахование"указал, что его права и законные интересы нарушены действиями котировочной комиссии Заказчика, неправомерно признавшей заявку участниказакупки АО "СОГАЗ" соответствующейтребованиям,установленным в извещении о проведении запроса котировок, и законодательству Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок.Просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласилась, просила признать её необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе.
Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области пришла к следующим выводам.
28.11.2017 г. на официальном сайте опубликовано извещение о проведении запроса котировок N 0362200014417000836наобязательное страхование гражданской ответственности владельцев транспортных средств (ОСАГО).
Начальная (максимальная) цена контракта составила 352 069,87 рублей.
08.12.2017 года котировочной комиссией была проведена процедура рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, по ее итогам составлен протокол от 08.12.2017 NП1, подписанный присутствующими на заседании членами котировочной комиссии.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
В соответствии с ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе победителем запроса котировок признается участник запроса котировок, подавший заявку на участие в запросе котировок, которая соответствует всем требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, и в которой указана наиболее низкая цена товара, работы или услуги. При предложении наиболее низкой цены товара, работы или услуги несколькими участниками запроса котировок победителем запроса котировок признается участник, заявка на участие в запросе котировок которого поступила ранее других заявок на участие в запросе котировок, в которых предложена такая же цена.
В силу ч. 7 ст. 78 Закона о контрактной системе котировочная комиссия не рассматривает и отклоняет заявки на участие в запросе котировок, если они не соответствуют требованиям, установленным в извещении о проведении запроса котировок, либо предложенная в таких заявках цена товара, работы или услуги превышает начальную (максимальную) цену, указанную в извещении о проведении запроса котировок, или участником запроса котировок не предоставлены документы и информация, предусмотренные частью 3 статьи 73 Закона о контрактной системе. Отклонение заявок на участие в запросе котировок по иным основаниям не допускается.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок от 08.12.2017 г. заявка АО "СОГАЗ" признана соответствующей требованиям,установленным в извещении о проведении запроса котировок, и АО "СОГАЗ" предложило наименьшее ценовое предложение, следовательно, руководствуясь ч. 6 ст. 78 Закона о контрактной системе АО "СОГАЗ"объявлен победителем запроса котировок.
Ввиду вышеизложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу об отсутствии в действиях котировочной комиссии Заказчика нарушений требований законодательства о контрактной системе, вследствие чего доводы жалобы АО "АльфаСтрахование" являются необоснованными.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Закона о контрактной системе Заказчики при осуществлении закупок используют конкурентные способы определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) или осуществляют закупки у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).
Согласно ч. 2 ст. 24 Закона о контрактной системе конкурентными способами определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей) являются конкурсы (открытый конкурс, конкурс с ограниченным участием, двухэтапный конкурс, закрытый конкурс, закрытый конкурс с ограниченным участием, закрытый двухэтапный конкурс), аукционы (аукцион в электронной форме (далее также - электронный аукцион), закрытый аукцион), запрос котировок, запрос предложений.
В соответствии с ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе предусмотрено, что заказчик выбирает способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с положениями главы 3 указанного закона. При этом заказчик не вправе совершать действия, влекущие за собой необоснованное сокращение числа участников закупки. Избранный заказчиком способ осуществления закупки должен удовлетворять как возможности выбора конкурентного товара (работы, услуги), так и цели эффективного использования источников финансирования, что обеспечивается конкурентными процедурами.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что осуществление закупки в целях выбора страховщика по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств в форме запроса котировок не обеспечивает реализацию указанных задач.
Согласно ч. 1 ст. 72 Закона о контрактной системе под запросом котировок понимается способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя), при котором информация о закупаемых для обеспечения государственных или муниципальных нужд товарах, работах или услугах сообщается неограниченному кругу лиц путем размещения в единой информационной системе извещения о проведении запроса котировок и победителем запроса котировок признается участник закупки, предложивший наиболее низкую цену контракта.
Таким образом,основным критерием при определении победителя в запросе котировок является предложение о наиболее низкой цене товара, работы или услуги.
Вместе с тем, в соответствии с ч. 1 ст. 8 Федерального закона от 25.04.2002 N 40-ФЗ "Об обязательном страховании гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Закон об ОСАГО) регулирование страховых тарифов по обязательному страхованию осуществляется посредством установления Банком России в соответствии с настоящим Федеральным законом актуарно (экономически) обоснованных предельных размеров базовых ставок страховых тарифов (их минимальных и максимальных значений, выраженных в рублях) и коэффициентов страховых тарифов, требований к структуре страховых тарифов, а также порядка их применения страховщиками при определении страховой премии по договору обязательного страхования.
В силу ч. 1 ст. 9 Закона об ОСАГО страховые тарифы состоят из базовых ставок и коэффициентов. Страховые премии по договорам обязательного страхования рассчитываются страховщиками как произведение базовых ставок и коэффициентов страховых тарифов в соответствии с порядком применения страховщиками страховых тарифов по обязательному страхованию при определении страховой премии по договору обязательного страхования, установленным Банком России в соответствии со статьей 8 настоящего Федерального закона.
Базовые ставки страховых тарифов устанавливаются в зависимости от технических характеристик, конструктивных особенностей и назначения транспортных средств, существенно влияющих на вероятность причинения вреда при их использовании и на потенциальный размер причиненного вреда.
Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У "О предельных размерах базовых ставок страховых тарифов и коэффициентах страховых тарифов, требованиях к структуре страховых тарифов, а также порядке их применения страховщиками при определении страховой премии по обязательному страхованию гражданской ответственности владельцев транспортных средств" (далее - Указание Банка России от 19.09.2014 N 3384-У) утверждены минимальные и максимальные размеры базовых ставок страховых тарифов и ряд коэффициентов, которыеустановлены в процентах от базовых ставок тарифов.
В соответствии с п. 6 ст. 9 Закона об ОСАГО страховщики не вправе применять базовые ставки, коэффициенты страховых тарифов, структуру страховых тарифов, не соответствующие требованиям, установленным Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У в соответствии со ст. 8 настоящего Федерального закона.
Следовательно, для конкретного парка транспортных средств сумма страховой премии, определившаяся в порядке, утвержденном Указанием Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, является фиксированной. Цена контракта на услуги ОСАГО, равная сумме страховой премии, рассчитанной в соответствии с требованиями Указания Банка России от 19.09.2014 N 3384-У, не может изменяться в ходе размещения государственного или муниципального заказа на услуги ОСАГО. При проведении запроса котировок предложение о цене контракта выступает единственным критерием определения победителя закупки. Таким образом, определение победителя путем установления участника, подавшего минимальное ценовое предложение, при условии обязательных для всех участников страховых тарифов и, соответственно, предопределенности цены контракта, не соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Учитывая изложенное, Комиссия УФАС приходит к выводу, что Заказчик не имел достаточных оснований для проведения закупки N 0362200014417000836в форме запроса котировок, следовательно, в его действиях усматривается нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
В данных действиях заказчика имеют место признаки административного правонарушения предусмотренного ч. 1 ст. 7.29 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ст. 99, 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1. ЖалобуАО "АльфаСтрахование" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лицеГосударственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" выявлено нарушение ч. 5 ст. 24 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушенияЗакона о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица заказчика, принимавшего решение о проведении закупки N 0362200014417000836 в форме запроса котировок, с документами, закрепляющими за данным лицом служебную обязанность по совершению таких действий на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 Марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения ____________ 2018 г. в __-__.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
УПРАВЛЕНИЕ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АНТИМОНОПОЛЬНОЙ СЛУЖБЫ
ПО СВЕРДЛОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ПРЕДПИСАНИЕ N 1904-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 14.12.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
*
на основании своего решения N 1904-З от 14.12.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница"в срок до 29 декабря 2017 года устранить нарушения Закона о контрактной системе допущенные при осуществлении закупки N 0362200014417000836, аннулировав закупку, путем отзыва извещения способом, которым оно было размещено.
2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Свердловская областная клиническая психиатрическая больница" в срок до 12 января 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 14 декабря 2017 г. N 1904-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017