Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" -
- в отсутствии заявителя ООО "ДенталГрупп", уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобу ООО "ДенталГрупп" (454087, г. Челябинск, ул. Центральная, д. 8, пом. 1) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" (623640, Свердловская обл., Талицкий р-н, г. Талица, ул. Красноармейская, 23), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для стоматологического кабинета (извещение N 0362300034017000282) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "ДенталГрупп" (вх. N 01-22636 от 13.12.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница", его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на поставку расходных материалов для стоматологического кабинета (извещение N 0362300034017000282) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "ДенталГрупп" указал, что, документация об электронном аукционе утверждена заказчиками с нарушением Закона о контрактной системе в части описания объекта закупки, а именно заказчиком объединены в один лот медицинские изделия и лекарственные препараты. Так же указал на то, что положения проекта контракта не соответствуют требованиям Закона о контрактной системе. На основании выше приведенных доводов просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводами жалобы не согласился, просил признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
05 декабря 2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N0362300034017000282 и аукционная документация на поставку расходных материалов для стоматологического кабинета.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 252 140 ,00 рублей.
В соответствии с п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать следующую информацию: наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона, в том числе обоснование начальной (максимальной) цены контракта.
Согласно п.1 ч.1 ст. 33 Закона о контрактной системе заказчик при описании в документации о закупке объекта закупки должен руководствоваться следующими правилами: описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки. Документация о закупке может содержать указание на товарные знаки в случае, если при выполнении работ, оказании услуг предполагается использовать товары, поставки которых не являются предметом контракта. При этом обязательным условием является включение в описание объекта закупки слов "или эквивалент", за исключением случаев несовместимости товаров, на которых размещаются другие товарные знаки, и необходимости обеспечения взаимодействия таких товаров с товарами, используемыми заказчиком, а также случаев закупок запасных частей и расходных материалов к машинам и оборудованию, используемым заказчиком, в соответствии с технической документацией на указанные машины и оборудование.
В соответствии с ч.2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 настоящей статьи, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Заказчиком определен объект закупки в соответствии с извещением о проведении электронного аукциона, как - поставка расходных материалов для стоматологического кабинета.
В части 2 "Описание объекта закупки" документации об электронном аукционе заказчиком установлены требования к функциональным характеристикам товара, являющимся предметом аукциона, в том числе:
1 |
ОРАБЛОК 4% раствор для инъекций (Артикаин + Эпинефрин) 1:100000 упак. 100 карп. |
(артикаин гидрохлорид 4% и адреналин 1:100000 и адреналин 1:200000) раствор для инъекций стабильная концентрация адреналина в течение всего срока годности достоверный срок хранения 24 месяца при комнатной температуре стабильный рН в течение всего срока годности без ЭДТА |
2 |
ИГЛЫ карп. упак. 100 шт. Евр. (0,3/25), (уп./100 шт.) |
Высококачественные карпульные иглы с уникальной системой трехгранной заточки от ведущего японского производителя одноразовой медицинской продукции, обладают высокой гибкостью и прочностью на излом, ультратонкие стенки игл с силиконовым покрытием позволяют безболезненно вводить и минимально травмировать ткани слизистой оболочки полости рта. В упаковка: 100 шт.Единица измерения: упаковка. |
3 |
Универсальный пломбир. материал микрогибридный композит светового отверждения. А2 (1 шприц 4 гр.) Диафил |
Высокоэстетичный универсальный микрогибридный реставрационный композит Назначение: |
8 |
Прокладочный светоотверждаемый материал на основе стеклоиномера троиного отверждения Витример,ознакомительный набор 6*5г 33031 |
Гибридный стеклоиономерный цемент. 6 флаконов с порошком (5 г) в ассорт. с оттенками A3, A4, C2, C4, Pedo, Blue,;1 флакон с праймером (6,5 мл);2 флакона с жидкостью (8 мл);1 флакон с лаком для окончательной обработки (6,5 мл);60 одноразовых кисточек;50 аппликаторов;1 блокнот для замешивания (7,5 x 13 см), 1 пластмассовый поддончик. Единица измерения: упаковка. |
13 |
"К-ФАИЛ дрильбор ручной (15/25), (6 шт.)" |
Ручной режущий стоматологический эндодонтический инструмент со спиральной нарезкой рабочей части. Материал рабочей режущей части - нержавеющая сталь, материал рукоятки - пластик (полибутилентерефталат). Единица измерения: упаковка. |
11 |
ОРАБЛОК 4% раствор для инъекций (Артикаин + Эпинефрин) 1:100000 упак. 100 карп. |
(артикаин гидрохлорид 4% и адреналин 1:100000 и адреналин 1:200000) раствор для инъекций стабильная концентрация адреналина в течение всего срока годности достоверный срок хранения 24 месяца при комнатной температуре стабильный рН в течение всего срока годности без ЭДТА |
Оборот лекарственных средств на территории Российской Федерации регулируется Федеральным законом от 12.04.2010 N61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств", согласно п. 1 ст. 4 которого, к лекарственным средствам относятся вещества или их комбинации, вступающие в контакт с организмом человека или животного, проникающие в органы, ткани организма человека или животного, применяемые для профилактики, диагностики (за исключением веществ или их комбинаций, не контактирующих с организмом человека или животного), лечения заболевания, реабилитации, для сохранения, предотвращения или прерывания беременности и полученные из крови, плазмы крови, из органов, тканей организма человека или животного, растений, минералов методами синтеза или с применением биологических технологий. К лекарственным средствам относятся фармацевтические субстанции и лекарственные препараты.
Согласно п. 1 ст. 38 Федеральный закон от 21.11.2011 N 323-ФЗ (ред. от 05.12.2017) "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" медицинскими изделиями являются любые инструменты, аппараты, приборы, оборудование, материалы и прочие изделия, применяемые в медицинских целях отдельно или в сочетании между собой, а также вместе с другими принадлежностями, необходимыми для применения указанных изделий по назначению, включая специальное программное обеспечение, и предназначенные производителем для профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации заболеваний, мониторинга состояния организма человека, проведения медицинских исследований, восстановления, замещения, изменения анатомической структуры или физиологических функций организма, предотвращения или прерывания беременности, функциональное назначение которых не реализуется путем фармакологического, иммунологического, генетического или метаболического воздействия на организм человека. Медицинские изделия могут признаваться взаимозаменяемыми, если они сравнимы по функциональному назначению, качественным и техническим характеристикам и способны заменить друг друга.
Комиссией УФАС Свердловской области установлено, что в состав поставляемых товаров входят, как медицинские изделия (поз. 2-18, ОМС: 1-10, 12-41), так и лекарственный препарат - ОРАБЛОК 4% раствор для инъекций (Артикаин + Эпинефрин) (реестровый номер ЛСР-004839/10, Государственного реестра лекарственных средств).
Согласно ч. 3 ст. 17 Федерального закона от 26.07.2006 N 135-ФЗ (ред. от 29.07.2017) "О защите конкуренции" в случае закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд запрещается ограничение конкуренции между участниками торгов, участниками запроса котировок, участниками запроса предложений путем включения в состав лотов товаров, работ, услуг, технологически и функционально не связанных с товарами, работами, услугами, поставки, выполнение, оказание которых являются предметом торгов, запроса котировок, запроса предложений.
При этом процедура закупки лекарственных средств и медицинских изделий характеризуется рядом отличий, торговля указанными товарами осуществляется на разных рынках и с целью обеспечения конкуренции указанные товары должны являться предметами различных закупок. Более того, к поставщикам лекарственных препаратов предъявляется дополнительное требование о наличии у них лицензии в соответствии с законом 61-ФЗ "Об обращении лекарственных средств". Лицензированию подлежит деятельность по производству лекарств, а также оптовая и розничная фармацевтическая деятельность, при этом требование о наличии такой лицензии в составе заявки участника заказчик обязан включить в закупочную документацию в силу ст. 31 Закона о контрактной системе.
Таким образом, описание объекта закупки носит не объективный характер, ограничивает число участников закупки (поскольку объединены в один лот лицензируемый вид деятельности - поставка лекарственных препаратов и нелицензируемый - поставка медицинских изделий), и нарушает положения п. 1. ч. 1, ч. 2 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
За утверждение аукционной документации с нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок предусмотрена административная ответственность по ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ.
В соответствии с ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
Согласно части 13 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие о порядке и сроках оплаты товара, работы или услуги, о порядке и сроках осуществления заказчиком приемки поставленного товара, выполненной работы (ее результатов) или оказанной услуги в части соответствия их количества, комплектности, объема требованиям, установленным контрактом, а также о порядке и сроках оформления результатов такой приемки. В случае, если контракт заключается с физическим лицом, за исключением индивидуального предпринимателя или иного занимающегося частной практикой лица, в контракт включается обязательное условие об уменьшении суммы, подлежащей уплате физическому лицу, на размер налоговых платежей, связанных с оплатой контракта.
В пункте 4.1 проекта контракта установлено, что поставка осуществляется одной партией, транспортом Поставщика, после заключения государственного контракта, с момента получения заявки от заказчика в устной или письменной форме (телефон, факс, электронная почта).
В пункте 11.1 проекта контракта документации об Аукционе установлено: "Контракт вступает в силу с момента заключения государственного контракта и действует до 31.12.2017 года. 31.12.2017 года обязательства Сторон по Контракту прекращаются, за исключением обязательств по оплате товара, гарантийных обязательств, обязательств по возмещению убытков и выплате неустойки (штрафа, пени)".
Поскольку ООО "ДенталГрупп" не представило Комиссии Свердловского УФАС России доказательств того, что требования п.4.1, 11.1 проекта контракта нарушают его права и законные интересы, не позволяют Обществу принять участие в электронном аукционе, ставит его в неравные условия по отношению к другим участникам закупки или иным образом нарушает его права, как участника аукциона, Комиссия антимонопольного органа нарушений Закона о контрактной системе в действиях заказчика в части установления положений проекта контракта не усматривает.
Таким образом, нарушений законодательства о контрактной системе в действиях заказчика относительно установления требования о сроках и условиях поставки в проекте контракта не выявлено.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "ДенталГрупп" признать частично обоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" выявлено нарушение п. 1. ч. 1, ч. 2 ст. 33, п.1 ч.1 ст. 64 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница", его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4. Обязать заказчика обеспечить явку лица, ответственного за утверждение аукционной документации на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж с документами, удостоверяющими личность, полномочия на утверждение документации N 0362300034017000282, объяснением по факту выявленного нарушения ___ ______ 2018 г. в __-00.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1910-З
Об устранении нарушений законодательства о контрактной системе
г. Екатеринбург 18.12.2017 г.
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе:
на основании своего решения N 1910-З от 18.12.2017 г.,
ПРЕДПИСЫВАЕТ:
1. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" в срок до 15 января 2018 года устранить нарушения Закона о контрактной системе допущенные при осуществлении закупки N 0362300034017000282, аннулировав закупку, путем отзыва извещения способом, которым оно было размещено.
2. Оператору электронной площадки обеспечить исполнение пункта 1 настоящего предписания.
3. Заказчику в лице Государственного бюджетного учреждения здравоохранения Свердловской области "Талицкая центральная районная больница" в срок до 22 января 2018 года представить в Свердловское УФАС России копию документа, подтверждающего выполнение пункта 1 настоящего предписания, в том числе посредством факсимильной связи: (343) 377-00-84.
Комиссия Свердловского УФАС России обращает внимание, что частью 7 статьи 19.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях за невыполнение в установленный срок предписания предусмотрена административная ответственность.
Настоящее Предписание может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его вынесения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 декабря 2017 г. N 1910-З
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017