Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок в составе (далее по тексту - Комиссия):
при участии представителей:
- заказчика в лице Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга -- заявителя ООО "Платинастрой" -
- в отсутствии уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, уведомленного надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы,
- слушателей -
рассмотрев жалобу ООО "Платинастрой" (620912, г. Екатеринбург, а/я 85) о нарушении заказчиком в лице Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга (620014, г. Екатеринбург, ул. Московская, 27, каб.210), уполномоченным органом лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга (620014, г.Екатеринбург, пр.Ленина, 24а, к.530), его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию контейнерных площадок в частном секторе и ликвидации несанкционированных свалок на территории Верх-Исетского района на 2018 год (извещение N 0162300005317000999) Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту - Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со ст. 99, 106 Закона о контрактной системе,
У С Т А Н О В И Л А:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалоба ООО "Платинастрой" (вх. N 01-22637 от 13.12.2017 г.) о нарушении заказчиком в лице Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга, уполномоченным органом лице Департамент экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией при осуществлении закупки путем проведения электронного аукциона на оказание услуг по санитарному содержанию контейнерных площадок в частном секторе и ликвидации несанкционированных свалок на территории Верх-Исетского района на 2018 год (извещение N 0162300005317000999) Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст. 105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель ООО "Платинастрой" указал, что заказчиком в документации электронного аукциона установлено излишнее требование по оказанию услуг, ограничивающие количество участников в закупке. На основании приведенного довода просит признать жалобу обоснованной.
Представитель заказчика с доводом жалобы не согласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном ст. 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия Свердловского УФАС России пришла к следующим выводам.
27.11.2017 года на официальном сайте опубликовано извещение о проведении электронного аукциона N 0162300005317000999 и аукционная документация на оказание услуг по санитарному содержанию контейнерных площадок в частном секторе и ликвидации несанкционированных свалок на территории Верх-Исетского района на 2018 год.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 3 820 018,09 рублей.
В соответствии с п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать наименование и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со статьей 33 настоящего Федерального закона.
В п. 1 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В п. 2 ч. 1 ст. 33 Закона о контрактной системе указано, что использование при составлении описания объекта закупки показателей, требований, условных обозначений и терминологии, касающихся технических характеристик, функциональных характеристик (потребительских свойств) товара, работы, услуги и качественных характеристик объекта закупки, которые предусмотрены техническими регламентами, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, документами, разрабатываемыми и применяемыми в национальной системе стандартизации, принятыми в соответствии с законодательством Российской Федерации о стандартизации, иных требований, связанных с определением соответствия поставляемого товара, выполняемой работы, оказываемой услуги потребностям заказчика. Если заказчиком при составлении описания объекта закупки не используются установленные в соответствии с законодательством Российской Федерации о техническом регулировании, законодательством Российской Федерации о стандартизации показатели, требования, условные обозначения и терминология, в документации о закупке должно содержаться обоснование необходимости использования других показателей, требований, условных обозначений и терминологии.
В соответствии с ч. 2 ст. 33 Закона о контрактной системе документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Из буквального и смыслового толкования названных положений следует, что заказчики, осуществляющие закупку по правилам ст. 33 Закона о контрактной системе, при описании объекта закупки должны таким образом определить требования к закупаемым товарам, работам, услугам, чтобы, с одной стороны, повысить шансы на приобретение товара именно с теми характеристиками, которые им необходимы, соответствуют их потребностям, а с другой стороны, необоснованно не ограничить количество участников закупки.
В п. 7 "Условия оказания услуг" Части 3. "Техническое задание оказание услуг (требования к качеству услуг)" заказчиком установлено следующие требование при оказании услуг: сбор ТБО осуществляется в специализированные контейнера объемом 0,75, 8 м3. Расходы по установке, замене и ремонту вышедших из строя емкостей (контейнеры, бункеры-накопителя) несет Исполнитель.
На заседании Комиссии Свердловского УФАС России представитель заказчика пояснила, что заказчиком закупается комплексная услуга по санитарному содержанию контейнерных площадок в частном секторе и ликвидации несанкционированных свалок на территории Верх-Исетского района на 2018 год. Данная услуга слуга включает в себя, в том числе мероприятия по установке, замене и ремонту вышедших из строя емкостей.
Кроме того, при формировании начальной максимальной цены заказчиком были направлены запросы ценового предложения на оказание услуг с включением расходов по установке, замене и ремонту вышедших из строя емкостей (контейнеры, бункеры-накопителя).
В адрес заказчика поступило три коммерческих предложения вх. 4833/002/62 от 23.11.2017 г. ООО "СтройУниверсал", вх. 4834/002/62 от 23.11.2017 г. ООО "Мегалайнпрофит" и вх. N 4844/002/62 от 23.11.2017 г. ИП Силин В.А., которые содержали ценовое предложение на оказание услуг по содержанию площадок для сбора отходов в частном секторе и ликвидации несанкционированных валок на территории Верх-Исетского района в 2018году.
Таким образом, в НМЦК включены все расходы, связанные с исполнением контракта, которые несет Исполнитель по муниципальному контракту.
Согласно пункту 3 статьи 13 Закона о контрактной системе заказчиками осуществляются закупки, в том числе, для выполнения функций и полномочий государственных органов Российской Федерации, органов управления государственными внебюджетными фондами Российской Федерации, государственных органов субъектов Российской Федерации, органов управления территориальными внебюджетными фондами, муниципальных органов.
Исходя из положений указанной статьи Закона о контрактной системе и общего смысла законодательства о контрактной системе, можно сделать вывод о том, что при закупке товаров, работ, услуг для нужд заказчика основанием для проведения любой закупки является наличие нужд (потребности) заказчика в приобретении товаров, работ, услуг для обеспечения своей деятельности.
Таким образом, действия Заказчика, установившего требования, к исполнению услуг по санитарному содержанию контейнерных площадок в частном секторе и ликвидации несанкционированных свалок на территории Верх-Исетского района на 2018 год не противоречат требованиям ст. 33, п. 1 ч. 1 ст. 64 Закона о контрактной системе и отражают потребности заказчика для выполнения его функций.
На основании вышеизложенного и руководствуясь Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, ч. 8 ст. 106 Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Жалобу ООО "Платинастрой" признать необоснованной.
2. В действиях заказчика в лице Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга, уполномоченного органа в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссии нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3. Заказчику в лице Администрации Верх-Исетского района города Екатеринбурга, уполномоченному органу в лице Департамента экономики Администрации города Екатеринбурга, его комиссией предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе не выдавать.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
|
|
|
|
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 18 декабря 2017 г. N 1911-3
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017