Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области по контролю в сфере закупок (далее по тексту - Комиссия) в составе:
Старкова Г.Л. -заместителя руководителя Управления - начальника отдела контроля закупок, председателя Комиссии;
Вичужаниной К.С. -ведущегоспециалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
Перминовой П.И. - ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок, члена Комиссии,
при участии представителей:
- заказчика в лицеАдминистрации городского округа Заречный-Мыскиной Н.Г. (распоряжение N 56-л от 06.12.2016 г.),
- в отсутствие уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
- в отсутствие заявителя в лице ООО "Солнечный берег" надлежащим образом уведомленного о времени и месте рассмотрения жалобы,
рассмотрев жалобуООО "Солнечный берег"(454048, г.Челябинск, ул. Курчатова, д.19, оф.228) о нарушении заказчиком в лице Администрации городского округа Заречный(624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3), уполномоченным органом в лицеМуниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" (624250, Свердловская область, г. Заречный, ул. Невского, 3), его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения открытого конкурсана разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, технических паспортов улично-дорожной сети, проектов и комплексной схемы организации дорожного движения, программы по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения городского округа Заречный (извещение N0862300039617000360), Федерального Закона от 05 апреля 2013 года N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее по тексту- Закон о контрактной системе), и в результате осуществления внеплановой проверки в соответствии со статьей 99, 106 Закона о контрактной системе,
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области поступила жалобаООО "Солнечный берег"(вх. N01-22786 от 14.12.2017 г.) о нарушении заказчиком в лицеАдминистрации городского округа Заречный, уполномоченным органом в лицеМуниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа", его комиссиейпри осуществлении закупки путем проведения открытого конкурсана разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, технических паспортов улично-дорожной сети, проектов и комплексной схемы организации дорожного движения, программы по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения городского округа Заречный (извещение N0862300039617000360)Закона о контрактной системе, соответствующая требованиям ст.105 Закона о контрактной системе.
В своей жалобе заявитель указал, что положения документации о проведении открытогоконкурсанарушают нормы Закона о контрактной системе.
Представитель заказчика с доводами жалобысогласилась, просила признать жалобу необоснованной.
Жалоба рассмотрена в порядке, предусмотренном статьей 106 Закона о контрактной системе. Проведя анализ представленных материалов на рассмотрение жалобы, Комиссия пришла к следующим выводам.
24.11.2017на официальном сайте опубликовано извещение о проведении открытого конкурсаN0862300039617000360и документация на разработку программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, технических паспортов улично-дорожной сети, проектов и комплексной схемы организации дорожного движения, программы по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения городского округа Заречный.
Начальная (максимальная) цена контракта составила 5 500 000,00 рублей.
В соответствии с п.9 ч.1 ст. 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать: критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с настоящим Федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 32 Закона о контрактной системе для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливаетследующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно ч. 8 ст. 32 Закона о контрактной системе порядок оценки заявок, окончательных предложений участников закупки, в том числе предельные величины значимости каждого критерия, устанавливается Правительством Российской Федерации. Заказчик для целей оценки заявок, окончательных предложений участников закупки в случае, если в соответствии с законодательством Российской Федерации установлены регулируемые цены (тарифы) на товары, работы, услуги, вправе не использовать критерии, указанные в пунктах 1 и 2 части 1 настоящей статьи.
В соответствии с п.11 Постановления Правительства РФ от 28.11.2013 N 1085 "Об утверждении Правил оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (Далее - Правил) Значимость критериев оценки должна устанавливаться в зависимости от закупаемых товаров, работ, услуг в соответствии с предельными величинами значимости критериев оценки согласно приложению.
Приложением к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд установлены предельные величины значимости критериев оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд в соответствии с которым определяется минимальная значимость стоимостных критериев оценки (процентов) и максимальная значимость нестоимостных критериев оценки (процентов).
Согласно п.13 Постановления не допускается использование заказчиком не предусмотренных настоящими Правилами критериев оценки (показателей) или их величин значимости, за исключением случая, предусмотренного пунктом 12 настоящих Правил. Не допускается использование заказчиком критериев оценки или их величин значимости, не указанных в документации о закупке.
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что частью VI документации о проведении открытого конкурса определены критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе, величины значимости этих критериев, порядок рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе в соответствии с которыми Конкурсная комиссия осуществляет оценку заявок по следующей системе:
N п/п |
Критерии оценки |
Величина значимости критериев оценки, % |
стоимостные критерии оценки | ||
1 |
Ценаконтракта |
20 |
нестоимостные критерии оценки | ||
2 |
Качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки |
60 |
3 |
Квалификация участников открытого конкурса |
20 |
Всего: |
100 |
Комиссией Свердловского УФАС России установлено, что величины значимости стоимостного критерия 20% и нестоимостного критерия 80% в соответствии с Приложением к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд устанавливаются для оценки заявок участников по закупкам объектом которых являются: исполнение (как результат интеллектуальной деятельности), финансирование проката или показ национального фильма, выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских или технологических работ.
Вместе с тем, объектом данной закупки является разработка программы комплексного развития транспортной инфраструктуры, технических паспортов улично-дорожной сети, проектов и комплексной схемы организации дорожного движения, программы по формированию законопослушного поведения участников дорожного движения городского округа Заречный, следовательно, применение величины значимости стоимостного критерия 20% и нестоимостного критерия 80% заказчиком установлены неправомерно.
На основании изложенного, Комиссия Свердловского УФАС России приходит к выводу, что заказчик в нарушение п.13 Правил, ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе установилвеличин значимости критериев не соответствующие величинам определенным приложением к Правилам оценки заявок, окончательных предложений участников закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В действиях заказчика содержатся признаки административного правонарушения, предусмотренного ч.4 ст. 7.30 КоАП РФ.
На основании вышеизложенного и руководствуясь административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N 727/14, частью 8 статьи 106 Закона о контрактной системе, Комиссия,
Р Е Ш И Л А:
1.ЖалобуООО "Солнечный берег"признатьобоснованной.
2.В действиях заказчика в лицеАдминистрации городского округа Заречныйвыявлено нарушениеп.13 Правил, ч.8 ст. 32 Закона о контрактной системе.
3. В действиях уполномоченного органа в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа" нарушений Закона о контрактной системе не выявлено.
3.Заказчику в лицеАдминистрации городского округа Заречный, уполномоченному органу в лице Муниципального казенного учреждения городского округа Заречный "Управление муниципального заказа",его комиссии выдать предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
4.Передать материалы дела должностному лицу Свердловского УФАС России для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении по ч.4 ст.7.30 КоАП РФ.
5. Обязать заказчика обеспечить явку должностного лица, утвердившего документацию об открытом конкурсе с документами подтверждающими личность, а так же документами подтверждающие полномочия на действия по утверждению документации N0862300039617000360 и ее размещению в единой информационной системе на составление протокола об административном правонарушении по адресу: г. Екатеринбург, ул. 8 марта,5/Химиков,3, 4 этаж, с объяснением по факту выявленного нарушения__________________ 2018 г. в _________.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии |
Г.Л. Старкова |
Члены Комиссии |
К.С. Вичужанина |
|
П.И. Перминова |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Свердловской области от 19 декабря 2017 г. N 1915-з
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017