резолютивная часть решения объявлена 15.12.2017 г.
Комиссия Кабардино-Балкарского УФАС России по контролю в сфере контрактной системы (далее - Комиссия) в составе:
при участии от общества с ограниченной ответственностью "Корпорация ДНК" (далее - заявитель) по доверенности от 06.12.2017 г., по доверенности от 13.12.2017 г., от Государственного казенного учреждения "КБР-Медиа" (далее - заказчик) по доверенности от 15.12.2017 г. и в отсутствии закрытого акционерного общества "Сбербанк - Автоматизированная система торгов" (далее - оператор ЭТП),
рассмотрев жалобу заявителя на действия заказчика при определении поставщика (подрядчика, исполнителя) способом аукциона в электронной форме N0804200001917000257 "Модернизация технологической базы ВТК "Кабардино-Балкария" путем приобретения телевизионного оборудования посредством финансовой аренды (лизинга)" (далее - аукциона, закупка), руководствуясь ст.ст.99,105,106 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), и Административным регламентом, утвержденным приказом ФАС России от 19.11.2014 г. N727/14,
УСТАНОВИЛА:
В Кабардино-Балкарское УФАС России поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении аукциона. По мнению заявителя, его права и законные интересы нарушены отсутствием при описании объекта закупки максимальных и минимальных значений показателей товара, а также установленным порядком оплаты за поставленный товара, который составляет более 30 календарных дней с даты приемки. Заявитель в жалобе просит приостановить закупку, провести внеплановую проверку и выдать предписание об отмене процедуры аукциона и приведения документации об аукционе в соответствие с требованием законодательства.
Рассмотрев доводы заявителя указанные в жалобе, письменные возражения заказчика, заслушав лиц присутствующих на заседании Комиссии и изучив материалы дела, Комиссия пришла к следующим выводам.
23.10.2017 г. 17:37 (Изменения извещения о проведении электронного аукциона от 23.11.2017 NИИ5) на официальном сайте Единой информационной системе в сфере закупок - www.zakupki.gov.ru (далее - ЕИС) (сайт оператора электронно-торговой площадки - ООО "РТС-Тендер", http://www.rts-tender.ru) был размещен аукцион N0804200001917000257 "Модернизация технологической базы ВТК "Кабардино-Балкария" с начальной (максимальной) ценой контракта - 203 966 270,20 руб. В извещении указано: Дата и время начала подачи заявок - 23.10.2017 г. 17:37; Дата и время окончания подачи заявок - 11.12.2017 г. 09:00; Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 12.12.2017 г.; Дата и время проведения аукциона в электронной форме 15.12.2017 г. 12:25; Размер обеспечения заявок - 4 079 325,40; Размер обеспечения исполнения контракта - 34 674 265,93.
Согласно положению требований к поставляемым товарам (раздел II документации об аукционе) заказчик включил в описание объекта закупки условия, которым должны соответствовать товары.
Согласно п.1 и 2 ч.1 ст.64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать информацию о наименовании и описание объекта закупки и условия контракта в соответствии со ст. 33 Закона о контрактной системе, а также требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с ч.3 - 6 ст.66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе в описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости). В описание объекта закупки не должны включаться требования или указания в отношении товарных знаков, знаков обслуживания, фирменных наименований, патентов, полезных моделей, промышленных образцов, наименование места происхождения товара или наименование производителя, а также требования к товарам, информации, работам, услугам при условии, что такие требования влекут за собой ограничение количества участников закупки, за исключением случаев, если не имеется другого способа, обеспечивающего более точное и четкое описание характеристик объекта закупки.
Документация о закупке в соответствии с требованиями, указанными в ч.1 ст.33 Закона о контрактной системе, должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться (ч.2 ст.33 Закона о контрактной системе).
В силу ч.3 ст.33 Закона о контрактной системе не допускается включение в документацию о закупке (в том числе в форме требований к качеству, техническим характеристикам товара, работы или услуги, требований к функциональным характеристикам (потребительским свойствам) товара) требований к производителю товара, к участнику закупки (в том числе требования к квалификации участника закупки, включая наличие опыта работы), а также требования к деловой репутации участника закупки, требования к наличию у него производственных мощностей, технологического оборудования, трудовых, финансовых и других ресурсов, необходимых для производства товара, поставка которого является предметом контракта, для выполнения работы или оказания услуги, являющихся предметом контракта, за исключением случаев, если возможность установления таких требований к участнику закупки предусмотрена Законом о контрактной системе.
Согласно п.4 ч.8 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба на действия (бездействие) заказчика должна содержать указание на обжалуемые действия (бездействие) заказчика, доводы жалобы.
В соответствии с ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе к жалобе прикладываются документы, подтверждающие ее обоснованность.
Положения Закона о контрактной системе не запрещают заявителю представить документы и сведения, подтверждающие доводы жалобы, непосредственно на заседании Комиссии.
В нарушение положений ч.9 ст.105 Закона о контрактной системе жалоба заявителя не содержит документов, подтверждающих ее обоснованность.
К документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации (ч.4 ст.64 Закона о контрактной системе).
П.3.6.2 проекта контракта (раздел IV документации об аукционе) предусмотрено, что лизинговые платежи к уплате оплачиваются лизингополучателем в соответствии с графиком лизинговых платежей ежемесячно до истечения лизингового периода не позднее 25 числа каждого месяца, начиная с месяца, следующего за месяцем, на который приходится дата подписания сторонами акта приема-передачи имущества в лизинг. Под лизинговым периодом понимается календарный месяц, за исключением первого лизингового периода. Первый лизинговый период начинается с даты подписания сторонами акта приема-передачи имущества в лизинг и заканчивается по окончании месяца, следующего за месяцем подписания сторонами акта приема-передачи имущества в лизинг. Срок лизинга имущества составляет 60 лизинговых периодов. Лизинговые платежи учитываются в течение срока лизинга по графику лизинговых платежей. Способ расчета учетных лизинговых платежей определяется лизингодателем самостоятельно.
В силу ч.13.1 ст.34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч.7 ст.94 Закона о контрактной системе, за исключением случая, указанного в части 8 ст. 30 Закона о контрактной системе, а также случаев, когда Правительством РФ в целях обеспечения обороноспособности и безопасности государства установлен иной срок оплаты.
Таким образом, довод жалобы об установлении порядка оплаты более 30 календарных дней с даты приемки товара также не нашел своего подтверждения.
В результате проведения внеплановой проверки установлено, что в нарушение ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе в п.2 раздела I документации об аукционе в составе вторых частей заявок требуется декларация от участников закупки о принадлежности к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям.
В соответствии с п.1 ч.1 ст.30 Закона о контрактной системе заказчики обязаны осуществлять закупки у субъектов малого предпринимательства, социально ориентированных некоммерческих организаций. При этом начальная (максимальная) цена контракта не должна превышать 20 млн.руб.
Информация, предусмотренная Законом о контрактной системе и размещенная в единой информационной системе, должна быть полной и достоверной (ч.3 ст.7 Закона о контрактной системе).
При определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) способами, указанными в ч. 1 ст.30 Закона о контрактной системе, в извещениях об осуществлении закупок устанавливается ограничение в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации. В этом случае участники закупок обязаны декларировать в заявках на участие в закупках свою принадлежность к субъектам малого предпринимательства или социально ориентированным некоммерческим организациям (ч.3 ст.30 Закона о контрактной системе).
Извещение не содержит ограничений в отношении участников закупок, которыми могут быть только субъекты малого предпринимательства, социально ориентированные некоммерческие организации.
При этом Комиссия учитывает, что в извещении, в требованиях к участникам аукциона установленных в п.13 раздела I документации об аукционе и в приложении N2 раздела III документации об аукционе отсутствует данное требование.
В этой связи, Комиссия приходит к выводу о несущественности данного нарушения и об отсутствии необходимости выдачи предписания об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
На основании изложенного, руководствуясь ст.99, 105, 106 Закона о контрактной системе Комиссия,
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу общества с ограниченной ответственностью "Корпорация ДНК" необоснованной.
2.Признать в действиях заказчика нарушение ч.3 ст.7 Федерального закона от 05.04.2013 г. N44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3.В связи с тем, что выявленное нарушение не повлияло на результаты аукциона, предписание не выдавать.
4.Отменить приостановление заключения контракта по электронному аукциону N0804200001917000257 "Модернизация технологической базы ВТК "Кабардино-Балкария" путем приобретения телевизионного оборудования посредством финансовой аренды (лизинга)".
5.Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении дела об административном правонарушении.
Настоящее решение может быть обжаловано в Арбитражный суд КБР в течение трех месяцев со дня его принятия.
Ведущий заседание Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Кабардино-Балкарской Республике от 15 декабря 2017 г. N 05-303/17
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 18.12.2017