Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия), в составе:
Председателя Комиссии: |
Рысевой Е.Г. |
- |
заместителя руководителя Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Ветровой Т.А. |
- |
начальника отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России; |
|
Ясиненко Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля естественных монополий, ЖКХ и транспорта Челябинского УФАС России, |
рассмотрев жалобу ООО "Мэа Вест" на действия МП трест "Банно-прачечное хозяйство г. Магнитогорска" при проведении конкурса на право заключения договора оказания услуг по проведению финансового аудита (извещение N0569600002017000020) (далее - Конкурс) , в отсутствии представителей ООО "Мэа Вест", МП трест "Банно-прачечное хозяйство г. Магнитогорска",
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 05.12.2017 поступила жалоба заявителя на действия заказчика при проведении рассматриваемого конкурса, объявленного путем размещения на официальном сайте в сети "Интернет" www.zakupki.gov.ru 03.11.2017 извещения о проведении открытого конкурса и конкурсной документации.
Согласно доводу жалобы вскрытие конвертов с заявками на участие в открытом конкурсе состоялось 23.11.2017, протокол в системе ЕИС размещен Заказчиком 29.11.2017.
Кроме того, протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе состоялся 23.11.2017, а размещен в системе ЕИС Заказчиком 29.11.2017.
Согласно пояснениям Заказчика, разместить протоколы в срок не представлялось возможным ввиду технических проблем, возникнувших у Заказчика при размещении в системе ЕИС протоколов вскрытия конвертов и оценки заявок.
В подтверждение своих доводов, Заказчик представил копию обращения в техническую поддержку системы ЕИС, принскрины с электронной почты специалиста, подтверждающие факт направления обращения в службы поддержки системы ЕИС.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия пришла к следующим выводам.
Согласно части 12 статьи 53 Закона о контрактной системы протокол рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокол рассмотрения единственной заявки на участие в конкурсе с указанными приложениями размещаются заказчиком в единой информационной системе не позднее рабочего дня, следующего за датой подписания указанных протоколов.
Согласно информации с сайта ЕИС, датой подписания протокола рассмотрения и оценки заявок является 23.11.2017.
При этом, указанный протокол размещен в ЕИС Заказчиком 29.11.2017, то есть протокол размещен на 6 день со дня его подписания, что является нарушением Заказчиком части 12 статьи 53 Закона о контрактной системы.
Пояснения Заказчика о невозможности размещения протокола в связи с техническими неполадками на сайте ЕИС не является основанием для непризнания в действиях Заказчика нарушения Закона о закупках.
Указанные в пояснениях Заказчика обстоятельства могут являться смягчающими обстоятельствами при назначении административного наказания.
Учитывая, что доводы жалобы сводятся только к информированию антимонопольного органа о нарушении Заказчиком срока размещения протокола оценки и указанные действия Заказчика не повлияли на порядок оценки заявок и выбора победителя, предписание об отмене закупки не выдавать.
Комиссия, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе и Приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать довод жалобы ООО "Мэа Вест" обоснованным.
2. По результатам рассмотрения жалобы признать в действиях заказчика нарушение части 12 статьи 53 Закона о контрактной системы
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновных лиц к административной ответственности.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии Е.Г. Рысева
Члены комиссии Т.А. Ветрова
Е.В. Ясиненко
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 12 декабря 2017 г. N 38-03-44/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 15.12.2017