Резолютивная часть решения оглашена "14" декабря 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено "19" декабря 2017 г.
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Галлямова В.С. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь статьями 99, 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу ООО "Электроснаб" (далее - Общество, Заявитель) на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 17-66295Э на поставку хозяйственных товаров (извещение N 0169300000117004853) в присутствии:
- представителя Заказчика Медведевой Юлии Александровны, действующего на основании доверенности б/н от 13.12.2017;
- представителя Уполномоченного органа Красиной Натальи Александровны, действующего на основании доверенности N6 от 26.01.2017;
- представителя Общества Денисенкова Сергея Евгеньевича, действующего на основании доверенности N2 от 14.12.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 16.11.2017 поступила жалоба ООО "Электроснаб" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 17-66295Э на поставку хозяйственных товаров (извещение N 0169300000117004853) (далее - аукцион).
Согласно представленным документам, заказчик 20.11.2017 объявил о проведении аукциона путем опубликования в единой информационной системе www.zakupki.gov.ru извещения об осуществлении закупки.
Начальная (максимальная) цена контракта - 31 573,23 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в аукционе - 04.12.2017 в 09:00.
На дату рассмотрения жалобы контракт не заключен.
Доводы жалобы заявителя заключаются в следующем.
Аукционной комиссией неправомерно отказано ООО "Электроснаб" в допуске к участию в электронном аукционе. Как считает Заявитель, согласно Технического задания Заказчиком установлено требование к поставляемому товару - "веник", с требованием к ручке веника "перевязана 7-8 местах полипропиленовой нитью" в показателях, которые не могут изменяться, тем самым ввел в заблуждение участников закупки при подаче заявок на участие в электронном аукционе.
Представитель заказчика, уполномоченного органа с доводами, изложенными в жалобе, не согласились, представили письменные пояснения и на Комиссии указали следующее.
Единой комиссией по осуществлению закупок рассмотрены первые части заявок на участие в электронном аукционе в порядке, установленном частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, где принято решение об отказе в допуске к участию в электронном аукционе участникам с порядковыми номерами заявок 2,5,8.
Заявителю отказано в допуске к участию в аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации об электронном аукционе. Так, в соответствии с требованиями аукционной документации в заявке участника по наименованию товара N1 "Веник" по показателю "Ручка веника" участник указал значение показателя "Перевязана в 7 местах полипропиленовой нитью", что не соответствуют требованиям, установленным Заказчиком в Приложении N1 к документации - "перевязана в 7-8 местах полипропиленовой нитью".
Заслушав пояснения лиц, присутствующих на заседании Комиссии Челябинского УФАС России, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьями 99,106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1.В соответствии с пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе при заключении контракта на поставку товара, должна содержать согласие участника такого аукциона на выполнение работы или оказание услуги на условиях, предусмотренных документацией о таком аукционе, конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Согласно частям 1, 3 статьи 67 Закона о контрактной системе аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
По результатам рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе, содержащих информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, аукционная комиссия принимает решение о допуске участника закупки, подавшего заявку на участие в таком аукционе, к участию в нем и признании этого участника закупки участником такого аукциона или об отказе в допуске к участию в таком аукционе в порядке и по основаниям, которые предусмотрены частью 4 статьи 67 Закона о контрактной системе.
В силу части 4 статьи 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям документации о таком аукционе.
Как следует из материалов дела, на участие в закупке подано 8 заявок.
В соответствии с протоколом рассмотрения первых частей заявок на участие в электронном аукционе от 07.12.2017 участникам с порядковыми номерами заявок 2,5,8 отказано в допуске к участию в электронном аукционе на основании несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, требованиям аукционной документации (п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе). Так, первая часть заявки участников не соответствует требованиям, установленной в Техническом задании и части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе. В первой части заявки по позиции N1 Технического задания участниками закупки предложен "веник", перевязанный в 7 местах полипропиленовой нитью, вместо требуемых заказчику перевязки в 7-8 местах полипропиленовой нитью.
Согласно пункту 12 аукционной документации первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать конкретные показатели, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Вместе с тем, в инструкции по заполнению первой части заявки указано следующее: "Первая часть заявки участника должна содержать информацию в объеме не менее того количества показателей, которое указано в Требованиях к товару, используемому при выполнении работы (приложение N 1 к документации об аукционе - Техническое задание) позволяющих сделать вывод о функциональных, технических и качественных характеристиках предлагаемого товара и его соответствии требованиям заказчика. Заявка участника не должна содержать двойных и неоднозначных предложений".
В свою очередь, Техническое задание содержит значения показателей, которые не могут изменяться. По данной позиции Заказчиком конкретизировано, что "участником указываются показатели в неизменном виде". К данным показателям относится характеристика "Ручка веника", согласно которой она должна быть "перевязана 7-8 местах полипропиленовой нитью".
В данном случае, заявки с порядковыми номерами заявок 2,5,8 не соответствуют требованиям, предусмотренным пунктом 1 части 3 статьи 66 Закона о контрактной системе, пунктом 12 аукционной документации, применительно к указанию количества перевязок веника полипропиленовой нитью в соответствии с Техническим заданием.
Вместе с тем, Комиссия Челябинского УФАС России считает необходимым отметить следующее.
Аукционная комиссия на основании информации, содержащейся в аукционной документации, проверяет заявки участников, принимает решение о соответствии или несоответствии поданных участниками заявок требованиям документации об электронном аукционе. Согласно пояснениям уполномоченного органа, аукционная комиссия при рассмотрении заявок участников закупки руководствовалась лишь положениями Технического задания без учета иных положений. Однако в данном случае действия аукционной комиссии обусловлены действиями Заказчика, который допустил противоречия в аукционной документации.
В ходе проведения внеплановой проверки в рамках статьи 99 Закона о контрактной системе Комиссия установила следующее.
Согласно пункту 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки должно носить объективный характер. В описании объекта закупки указываются функциональные, технические и качественные характеристики, эксплуатационные характеристики объекта закупки (при необходимости).
В силу части 2 статьи 33 Закона о контрактной системе документация о закупке должна содержать показатели, позволяющие определить соответствие закупаемых товара, работы, услуги установленным заказчиком требованиям. При этом указываются максимальные и (или) минимальные значения таких показателей, а также значения показателей, которые не могут изменяться.
Как следует из аукционной документации, Заказчиком неверно указано значение по показателю "ручка веника", в соответствии с которым указан неизменяемый показатель "перевязана 7-8 местах полипропиленовой нитью". В данном случае Заказчик не конкретизировал, какое именно количество перевязок требуется для ручки веника 7 или 8.
Исходя из пояснений представителя Заказчика, при подготовке аукционной документации им учтены требования Отраслевого стандарта "Веники из СОРГО. Технические условия ОСТ 56-31-91" (далее - Стандарт), исходя из которых длина веника устанавливается от 650-800 мм, перевязка ручки имеет не менее трех мест перевязки (первая на 20-25 мм от образа ручки; вторая и третья на одинаковом расстоянии друг от друга, допускаемые отклонения +-10 мм). Согласно требованиям, установленным в пункте 2.6 Стандарта перевязка ручки и прошивка метелки веников для полов должна соответствовать требованиям ОСТ 56-31-91. Однако, на вопрос о том, чем обусловлена потребность Заказчика по требованию к ручке веника в перевязке полипропиленовой нитью в диапазоне значений от 7 до 8 представитель Заказчика пояснить не смог.
С учетом представленных материалов Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу, что Заказчик указал в Техническом задании некорректные данные относительно предмета закупки, тем самым поставив в противоречивое положение участников при подаче заявок на участие в электронном аукционе. Более того, при рассмотрении заявок на участие в электронном аукционе, аукционной комиссией не принято во внимание указание неизменяемых показателей в диапазоне значений, а именно, перевязка ручки веника в 7-8 местах, в результате чего отказ в допуске к участию в аукционе происходил на основе несоответствия неизменяемых показателей, содержащихся в Техническом задании.
Таким образом, указанные обстоятельства свидетельствуют о наличии в документации о закупке противоречивой информации. При этом установление в аукционной документации неизменяемых показателей, и в то же время указание Заказчиком диапазона значений по этому показателю, привели в заблуждение участников закупки при подаче заявок на участие в электронном аукционе.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России приходит к выводу о том, что в нарушение пункта 1 части 1 статьи 33 Закона о контрактной системе описание объекта закупки не носит объективного характера.
Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19 ноября 2014 года N 727/14 "Об утверждении административного регламента ФАС по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать доводы жалобы ООО "Электроснаб" на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона 17-66295Э на поставку хозяйственных товаров (извещение N 0169300000117004853) необоснованными.
2. По результатам проведения внеплановой проверки признать в действиях Муниципального бюджетного учреждения здравоохранения "Детская городская клиническая поликлиника N8" нарушение пункта 1 части 1 статьи 33.
3.Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе*.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены комиссии Е.Б. Черенкова
В.С. Галлямов
* Предписание размещено в единой информационной системе во вкладке "реестр жалоб, плановых и внеплановых проверок, их результатов и выданных предписаний" - поиск по N извещения - N жалобы - вкладка "документы"
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 14 декабря 2017 г. N 879-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 19.12.2017