Резолютивная часть решения оглашена "19" декабря 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено "22" декабря 2017 г.
г. Челябинск, пр. Ленина, 59
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кокшаровой И.О. |
- |
главного специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Галлямова В.С. |
- |
ведущего специалиста - эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
руководствуясь статьей 99 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), на основании информации о нарушении законодательства о контрактной системе, содержащейся в обращении ИП Скородумовой С.С. (вх. N 16514 от 13.12.2017) (далее - Заявитель), провела внеплановую проверку действий ФКУ "ЦХиСО ГУ МВД России по Челябинской области" (далее - Заказчик) при проведении аукциона на оказание услуг по уборке помещений объектов ГУ МВД России по Челябинской области (г. Челябинск) для государственных нужд (извещение N 0869100000417000314), в присутствии:
- представителя Заказчика Непомнящих Алексея Сергеевича, действующего на основании доверенности N149 от 07.04.2017;
- представителя Заявителя Казанцева Николая Владимировича, действующего на основании доверенности б/н от 22.03.2017,
УСТАНОВИЛА:
В Челябинское УФАС России 13.12.2017 поступила жалоба ИП Скородумовой СС, содержащая сведения о том, что Заказчик неправомерно отказал в допуске к участию в аукционе, поскольку предоставленная заявка Общества соответствует требованиям аукционной документации.
Вместе с тем, Заявителем 19.12.2017 представлено ходатайство об отзыве жалобы на действия аукционной комиссии при проведении электронного аукциона на оказание услуг по уборке помещений объектов ГУ МВД России по Челябинской области (г. Челябинск) для государственных нужд (извещение N 0869100000417000314).
Ввиду наличия в обращении ИП Скородумовой С.С. информации о нарушении Заказчиком законодательства о контрактной системе антимонопольным органом принято решение о проведении внеплановой проверки в порядке, предусмотренном статьей 99 Закона о контрактной системе.
Согласно представленным документам Заказчик объявил о проведении открытого аукциона в электронной форме путем опубликования на официальном сайте единой информационной системы www.zakupki.gov.ru извещения N 0869100000417000314.
Начальная (максимальная) цена контракта определена в размере 9 810 000,00 рублей.
Дата и время окончания срока подачи заявок на участие в закупке - 08.12.2017 в 10:00.
Заслушав пояснения заказчика, изучив представленные документы и материалы, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
1. В силу части 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно части 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств (в том числе гарантийного обязательства), предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Постановлением Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042 утверждены "Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Правила).
В нарушение частей 4, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе в проекте контракта, во-первых, отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 6 Правил, за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательства, предусмотренного контрактом, которое не имеет стоимостного выражения, во-вторых, отсутствует ответственность подрядчика, установленная в пункте 5 Правил, за каждый факт неисполнения или ненадлежащего исполнения поставщиком обязательств, заключенным с победителем закупки, предложившим наиболее высокую цену за право заключения контракта.
Кроме того, в проекте контракта отсутствуют нормы предусмотренные пунктами 11, 12 Правил, где:
1) Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за неисполнение или ненадлежащее исполнение поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта;
2) Общая сумма начисленной неустойки (штрафов, пени) за ненадлежащее исполнение заказчиком обязательств, предусмотренных контрактом, не может превышать цену контракта.
Исходя из материалов внеплановой проверки, информации, представленной заказчиком Комиссия, руководствуясь частью 15 статьи 99 Закона о контрактной системе,
РЕШИЛА:
1.Признать в действиях Областного государственного учреждения "Противопожарная служба Челябинской области" нарушения частей 4,8 статьи 34 Закона о контрактной системе, пунктов 5, 6, 11, 12 Правил.
2. Выдать заказчику, аукционной комиссии, оператору электронной площадки обязательное для исполнения предписание об устранении нарушений законодательства о контрактной системе.
3. Передать материалы дела должностному лицу Челябинского УФАС России для решения вопроса о привлечении виновного должностного лица к административной ответственности по части 4.2 статьи 7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии И.О. Кокшарова
В.С. Галлямов
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 20 декабря 2017 г. N 284-ВП/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017