Резолютивная часть решения оглашена 19 декабря 2017 года
В полном объеме решение изготовлено 20 декабря 2017 года
Комиссия по контролю в сфере закупок для государственных и муниципальных нужд Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области (далее - Комиссия) в составе:
Председателя Комиссии: |
Ливончик В.А. |
- |
начальника отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
Членов Комиссии: |
Кулезневой Е.В. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России; |
|
Черенковой Е.Б. |
- |
ведущего специалиста-эксперта отдела контроля закупок для государственных и муниципальных нужд Челябинского УФАС России, |
руководствуясь частью 15 статьи 99, статьей 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе), рассмотрев жалобу Общества с ограниченной ответственностью "ПроектСервисМонтаж" (далее - ООО "ПроектСервисМонтаж", заявитель, Общество) на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих и запасных частей к оргтехнике и компьютерной технике (извещение N 0169200001917000024), в присутствии:
- представителей Главного управления лесами Челябинской области (далее -заказчик) Новиковой Натальи Александровны, Шумаковой Ольги Владимировны, действующих на основании доверенностей NN 10693, 10640 от 18.12.2017.
Заявитель о времени и месте заседания Комиссии извещен, не явился, заявлений, ходатайств не представил.
У С Т А Н О В И Л А:
В Челябинское УФАС России 13.12.2017 поступила жалоба ООО "ПроектСервисМонтаж" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих и запасных частей к оргтехнике и компьютерной технике (извещение N 0169200001917000024) (далее - аукцион, закупка).
Согласно представленным документам извещение о проведении электронного аукциона опубликовано Главным управлением лесами Челябинской области на официальном сайте Единой информационной системы в сфере закупок www.zakupki.gov.ru 20.11.2017 в 14:51.
Начальная (максимальная) цена контракта на поставку комплектующих и запасных частей к оргтехнике и компьютерной технике - 27 954,99 рубля.
Протокол рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе N 0169200001917000024 от 28.11.2017.
Протокол проведения электронного аукциона от 01.12.2017.
Протокол подведения итогов электронного аукциона N 0169200001917000024 от 01.12.2017.
На дату заседания Комиссии контракт не заключен.
Как следует из жалобы ООО "ПроектСервисМонтаж", в заявке победителя закупки продекларирована доля стоимости товаров российского производства (более 50 процентов стоимости товара). По мнению заявителя, заказчиком необоснованно применено снижение цены контракта, предложенной победителем электронного аукциона, на 15 процентов в соответствии с Приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 25.03.2014 N 155 "Об условиях допуска товаров, происходящих из иностранных государств, для целей осуществления закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Приказ Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014).
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились и пояснили следующее.
Поскольку из заявки победителя аукциона невозможно определить соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, заказчиком произведен расчет цен за единицу товара в соответствии с коэффициентом снижения начальной (максимальной) цены контракта к цене контракта, предложенной победителем аукциона. В результате, доля товаров, происходящих из иностранного государства составила более 50 процентов. В связи с чем, заказчиком в направленный Обществу на подписание проект контракта включена цена, сниженная на 15 процентов от предложенной победителем цены контракта.
Направляемые в адрес Главного управления лесами Челябинской области ООО "ПроектСервисМонтаж" протоколы разногласий не приняты заказчиком, так как победителем электронного аукциона цена контракта указана без учета понижающего коэффициента, к тому же по некоторым позициям спецификации цена за единицу товара превышена в несколько раз от средней стоимости, полученной при расчете начальной (максимальной) цены контракта.
Считают жалобу заявителя необоснованной.
Изучив представленные документы и материалы, руководствуясь статьей 106 Закона о контрактной системе, Комиссия пришла к следующим выводам.
В силу части 4 статьи 14 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти по регулированию контрактной системы в сфере закупок по поручению Правительства Российской Федерации устанавливает условия допуска для целей осуществления закупок товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами, за исключением товаров, работ, услуг, в отношении которых Правительством Российской Федерации установлен запрет в соответствии с частью 3 статьи 14 Закона о контрактной системе.
Согласно пункту 7 части 5 статьи 63 Закона о контрактной системе в извещении о проведении электронного аукциона наряду с информацией, указанной в статье 42 Закона о контрактной системе, указываются условия, запреты и ограничения допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, работ, услуг, соответственно выполняемых, оказываемых иностранными лицами.
В соответствии с пунктом 2 части 1 статьи 64 Закона о контрактной системе документация об электронном аукционе наряду с информацией, указанной в извещении о проведении такого аукциона, должна содержать требования к содержанию, составу заявки на участие в таком аукционе в соответствии с частями 3 - 6 статьи 66 Закона о контрактной системе и инструкцию по ее заполнению. При этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников такого аукциона или ограничение доступа к участию в таком аукционе.
Исходя из содержания извещения о проведении электронного аукциона, объектом закупки является поставка комплектующих и запасных частей к оргтехнике и компьютерной технике, заказчиком установлены следующие коды по ОКПД2: 26.20.16.170 "Манипуляторы", 26.20.21.110 "Устройства запоминающие", 26.20.40.110 "Устройства и блоки питания вычислительных машин", 26.20.40.120 "Элементы замены типовые устройств ввода и вывода".
Данные товары включены в утвержденный Приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 перечень товаров, происходящих из иностранных государств, в отношении которых устанавливаются условия допуска для целей осуществления закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд.
В соответствии с пунктом 7 Приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения аукциона, в случае если победителем аукциона представлена заявка на участие в аукционе, которая содержит предложение о поставке товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014, происходящих из иностранных государств, за исключением товаров, происходящих из государств - членов Евразийского экономического союза, контракт с таким победителем аукциона заключается по цене, предложенной участником аукциона, сниженной на 15 процентов от предложенной цены контракта.
Согласно подпункту "г" пункта 8 Приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014, при осуществлении закупок товаров для обеспечения государственных и муниципальных нужд путем проведения конкурса, аукциона, запроса котировок, запроса предложений порядок, установленный пунктами 3 - 7 Приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014, не применяется, в том числе в случае, если в рамках одного аукциона (лота) предполагается поставка товаров, указанных в пункте 1 Приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014, и участник аукциона, признанный победителем, в своей заявке предлагает к поставке товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, при этом стоимость товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, составляет более половины (более 50%) стоимости всех предложенных таким участником товаров.
В силу пункта 11 Приказа Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 в случае если победителем аукциона в заявке на участие в аукционе не продекларировано соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения, то указанная доля товаров исчисляется по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта. При этом, в Приказе Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 не указано, в какой части заявки участник должен продекларировать соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения.
Следует отметить, что в соответствии с интернет-энциклопедией "Википедия" под понятием "соотношение" подразумевается взаимосвязь между двумя числами одного рода (предметами, действиями, явлениями, свойствами (признаками), понятиями, объектами, например, людьми (студентами), чайными ложками, единицами чего-либо одинаковой размерности), обычно выражаемое как "a к b" или a:b, а иногда выражаемое арифметически как безразмерное отношение (результат деления) двух чисел, непосредственно отображающее, сколько раз первое число содержит второе (не обязательно целое). В соответствии с толковым словарем русского языка С.И. Ожегова "соотношение" - взаимная связь между чем-нибудь, отношение. Иными словами, соотношение показывает для каждого количества чего-то одного сколько есть чего-то другого.
Информация об установлении заказчиком предусмотренных Приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014 условий допуска товаров, происходящих из иностранного государства или группы иностранных государств, указана в извещении о проведении электронного аукциона, пункте 32 Информационной карты документации об аукционе.
Как установлено материалами дела, на участие в закупке подано пять заявок. ООО "ПроектСервисМонтаж" с порядковым номером 3 в составе заявки предложены товары, произведенные на территории государств - членов Евразийского экономического союза (Россия), и иностранного происхождения (Китай). При этом, в первой части заявки Обществом указано, что стоимость товара российского производства составляет более 50 процентов стоимости товара.
Вместе с тем, у заказчика отсутствуют правовые основания для неприменения порядка, предусмотренного Приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014, поскольку фактически заявка участника закупки с порядковым номером 3 не содержит соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения. Указание о том, что стоимость товара российского производства составляет более 50 процентов стоимости товара, не является декларированием соотношения долей товаров и основанием для применения порядка, предусмотренного Приказом Минэкономразвития России N 155 от 25.03.2014.
Фактически в заявке участником не продекларировано конкретное соотношение долей товаров, произведенных на территории государств - членов Евразийского экономического союза, и иностранного происхождения. В связи с чем, указанная доля товаров должна исчисляться по цене за единицу товара, полученной при обосновании начальной (максимальной) цены контракта.
По результатам произведенного заказчиком расчета, стоимость товаров, происходящих из иностранного государства составила более 50% стоимости всех предложенных победителем электронного аукциона товаров.
Сведения, указанные в жалобе по стоимости за каждую позицию товара, в том числе произведенного на территории Российской Федерации, не могу быть приняты во внимание, поскольку эта информация не содержится в составе заявки участника закупки.
С учетом изложенного, Комиссия Челябинского УФАС России не усматривает нарушений в действиях заказчика по включению в направленный ООО "ПроектСервисМонтаж" на подписание проект контракта цены, сниженной на 15 процентов от предложенной победителем цены контракта.
Исходя из изложенного, информации, представленной заявителем, заказчиком, а также информации, полученной Комиссией при проведении внеплановой проверки, Комиссия, руководствуясь статьями 99, 106 Закона о контрактной системе и приказом ФАС России от 19.11.2014 N 727/14 "Об утверждении административного регламента Федеральной антимонопольной службы по исполнению государственной функции по рассмотрению жалоб на действия (бездействие) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего, оператора электронной площадки при определении поставщиков (подрядчиков, исполнителей) для обеспечения государственных и муниципальных нужд,
РЕШИЛА:
Признать жалобу ООО "ПроектСервисМонтаж" на действия заказчика при проведении электронного аукциона на поставку комплектующих и запасных частей к оргтехнике и компьютерной технике (извещение N 0169200001917000024) необоснованной.
Настоящее решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Председатель Комиссии В.А. Ливончик
Члены Комиссии Е.В. Кулезнева
Е.Б. Черенкова
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Челябинской области от 19 декабря 2017 г. N 890-ж/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017