Резолютивная часть решения оглашена: "7" декабря2017г.
В полном объеме решение изготовлено: "15" декабря 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. - начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Амировой В.Р. - ведущего специалиста-эксперта |
|
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта |
рассмотрев жалобузаявителя(вх. 23290/ж от 01.12.2017), на действия заказчика при проведении закупокN0311200005917000019, N031120000591700021,вприсутствии (отсутствии):
- заказчика - Андреевой Е.В. (директор), Абдуллиной Г.Т. (слушатель);
- заявителя - Гараева И.М. (доверенность N26 от 05.12.2017 г.),
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении открытого конкурса N0311200005917000019, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru12.09.2017 г.
Извещение о проведении открытого конкурса N0311200005917000021, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru 31.10.2017 г.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ "ЦЕНТР ЗАНЯТОСТИ НАСЕЛЕНИЯ ГОРОДА ЗАИНСКА".
Начальная (максимальная) цена контракта - 450 265 ,00 руб.
Предмет контракта: Оказание услуг по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами (ООО "мефроуилзРуссиа Завод Заинск).
Способ закупки - Открытый конкурс;
Суть жалобы, по мнению заявителя,в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
В соответствии с частью 2 статьи 32 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" для оценки заявок, окончательных предложений участников закупки заказчик в документации о закупке устанавливает следующие критерии:
1) цена контракта;
2) расходы на эксплуатацию и ремонт товаров, использование результатов работ;
3) качественные, функциональные и экологические характеристики объекта закупки;
4) квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации.
Согласно доводам заявителя, заказчиком при проведении идентичной закупки в результате несостоявшегося открытого конкурса неправомерно изменены критерии оценки заявок участников, что ограничивает конкуренцию и нарушает требования части 2 статьи 8 Закона о контрактной системе.
Согласно части 5 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе" документации по аукциону N0311200005917000019 заказчиком были установлены следующие критерии оценок:
II. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - значимость 60% |
Количество балов, присуждаемых по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется по формуле (п. 24 Правил): НЦБi=КЗ где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. По критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 10 Правил предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг: |
1. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 20% |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема оценивается по количеству исполненных государственных контрактов, заключенных в период 2015-2017 гг. на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по профессиям, указанным в ч. 4 "Техническое задание". Подтверждается реестром государственных контрактов (с указанием реестровых номеров), сведения о которых внесены в Единую информационную систему в сфере закупок (www.zakupki.gov.ru). |
2. Квалификация трудовых ресурсов (руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг - 40% |
Квалификация трудовых ресурсов(руководителей и ключевых специалистов), предлагаемых для выполнения работ, оказания услуг оценивается по количеству преподавателей, имеющих необходимую квалификацию для оказания услуг по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по профессиям, указанным в ч. 4 "Техническое задание", в штате участника закупки. Подтверждается копией штатного расписания и списком преподавателей, предлагаемых для оказания услуг, с указанием сведений об образовании и квалификации, о публикациях, научных трудах, методических материалах и т.д. |
3. Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами в части наличия у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для выполнения работ, оказания услуг - 40% |
Обеспеченность участника закупки материально-техническими ресурсами оценивается по наличию у участника закупки собственных или арендованных производственных мощностей, технологического оборудования, необходимых для оказания услуг по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по профессиям, указанным в ч. 4 "Техническое задание". Подтверждается копиями свидетельств на право собственности либо копиями договоров аренды, договоров безвозмездного пользования и договоров передачи имущества в оперативное управление. |
Согласно части 5 "Критерии оценки заявок на участие в открытом конкурсе" документации по аукциону N0311200005917000021 заказчиком были установлены следующие критерии оценок:
II. "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, оборудования и других материальных ресурсов, принадлежащих им на праве собственности или на ином законном основании, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" - значимость 60% |
Количество балов, присуждаемых по критерию "Квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" определяется по формуле (п. 24 Правил): НЦБi=КЗ где: КЗ - коэффициент значимости показателя. В случае если используется один показатель, КЗ = 1; - предложение участника закупки, заявка (предложение) которого оценивается; - максимальное предложение из предложений по критерию оценки, сделанных участниками закупки. По критерию "квалификация участников закупки, в том числе наличие у них финансовых ресурсов, на праве собственности или ином законном основании оборудования и других материальных ресурсов, опыта работы, связанного с предметом контракта, и деловой репутации, специалистов и иных работников определенного уровня квалификации" в соответствии с пунктом 10 Правил предусмотрены следующие показатели, раскрывающие содержание критерия оценки и учитывающие особенности оценки закупаемых услуг: |
1. Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема - 100% |
Опыт участника по успешной поставке товара, выполнению работ, оказанию услуг сопоставимого характера и объема оценивается по количеству государственных контрактов, заключенных в период 2015-2017 гг. на оказание услуг по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию по профессиям, указанным в ч. 4 "Техническое задание". Подтверждается реестром государственных контрактов (с указанием реестровых номеров), сведения о которых внесены в Единую информационную систему в сфере закупок |
В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 50 Закона о контрактной системе конкурсная документация наряду с информацией, указанной в извещении о проведении открытого конкурса, должна содержать предусмотренные статьей 51 Закона о контрактной системе требования к содержанию, в том числе к описанию предложения участника открытого конкурса, к форме, составу заявки на участие в открытом конкурсе и инструкцию по ее заполнению, при этом не допускается установление требований, влекущих за собой ограничение количества участников открытого конкурса или ограничение доступа к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с пунктом 4 статьи 51 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" все листы поданной в письменной форме заявки на участие в открытом конкурсе, все листы тома такой заявки должны быть прошиты и пронумерованы. Заявка на участие в открытом конкурсе и том такой заявки должны содержать опись входящих в их состав документов, быть скреплены печатью участника открытого конкурса при наличии печати (для юридического лица) и подписаны участником открытого конкурса или лицом, уполномоченным участником открытого конкурса. Соблюдение участником открытого конкурса указанных требований означает, что информация и документы, входящие в состав заявки на участие в открытом конкурсе и тома заявки на участие в открытом конкурсе, поданы от имени участника открытого конкурса и он несет ответственность за подлинность и достоверность этих информации и документов. Не допускается устанавливать иные требования к оформлению заявки на участие в открытом конкурсе, за исключением предусмотренных настоящей частью требований к оформлению такой заявки. При этом ненадлежащее исполнение участником открытого конкурса требования о том, что все листы таких заявки и тома должны быть пронумерованы, не является основанием для отказа в допуске к участию в открытом конкурсе.
В соответствии с частью 2 статьи 53 Закона о контрактной системе заявка на участие в конкурсе признается надлежащей, если она соответствует требованиям настоящего Федерального закона, извещению об осуществлении закупки или приглашению принять участие в закрытом конкурсе и конкурсной документации, а участник закупки, подавший такую заявку, соответствует требованиям, которые предъявляются к участнику закупки и указаны в конкурсной документации.
Частью 3 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, чтоконкурсная комиссия отклоняет заявку на участие в конкурсе, если участник конкурса, подавший ее, не соответствует требованиям к участнику конкурса, указанным в конкурсной документации, или такая заявка признана не соответствующей требованиям, указанным в конкурсной документации.
Согласно протоколу рассмотрения и оценки заявок на участие в открытом конкурсе от 05.10.2017 NПРО1 заявка заявителя отклонена, как не соответствующая требованиям, указанным в конкурсной документации/извещении, а именно - копии учредительных документов участника закупки, а именно копия Устава, копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (ОГРН), копия свидетельства о постановке на учет в налоговом органе (ИНН), копия приказа N 297-к от 16.11.2015 г. (о назначения директора) не заверены печатью организации и подписью руководителя или иного уполномоченного лица.
Пунктом 6 статьи 53 Закона о контрактной системе установлено, что в случае, если по результатам рассмотрения заявок на участие в конкурсе конкурсная комиссия отклонила все такие заявки или только одна такая заявка соответствует требованиям, указанным в конкурсной документации, конкурс признается несостоявшимся.
В соответствии с протоколом заседания конкурсной комиссии по рассмотрению и оценке конкурсных заявок от 05.10.2017 г. конкурсная комиссия отклонила все заявки участников, и конкурс N0311200005917000019признан несостоявшимся.
В ходе изучения материалов, Комиссией Татарстанского УФАС России установлено, что все листы в составе конкурсной заявкиГАПОУ "Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука" былипронумерованы и прошиты, заявка заверена печатью иподписью директора Е.Н. Батенчука.
Комиссия приходит к выводу, что предъявляемые к участнику закупки формальные требования заверить копии документов не означают необходимость заверения каждой страницы общего пакета документов, образующих единую заявку. Заверение печатью участника закупки конкурсной заявки является достаточным.
Таким образом, заявка ГАПОУ "Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука"соответствовала требованиям законодательства и отклонена необоснованно. Отклонение конкурсной комиссией заявки заявителя при таких обстоятельствах свидетельствует о нарушении ею части 3 статьи 53 Федеральный закон от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
Следовательно,у заказчика отсутствовали основания для признания конкурса N0311200005917000019 несостоявшимся и повторного проведения закупки N031120000591700021.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1. Признать жалобу ГАПОУ "Камский строительный колледж имени Е.Н. Батенчука(вх. 23290/ж от 01.12.2017) на действия заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Заинска" при проведении закупок N0311200005917000019 и N031120000591700021 на предмет:"Оказание услуг по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами (ООО "мефроуилзРуссиа Завод Заинск)",обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - ГКУ "Центр занятости населения города Заинска" при проведении открытого конкурсаN0311200005917000019на предмет: "Оказание услуг по опережающему профессиональному обучению и дополнительному профессиональному образованию работников организаций, осуществляющих реструктуризацию и модернизацию деятельности в соответствии с инвестиционными проектами (ООО "мефроуилзРуссиа Завод Заинск)" нарушений требований части 3 статьи 53 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд".
3. Выдать заказчику -ГКУ "Центр занятости населения города Заинска", оператору электронной площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан"предписание об отмене протоколоврассмотрения заявок на участие в открытом конкурсеN0311200005917000019.
4. Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. |
Члены Комиссии: |
Амирова В.Р. |
|
Кучеева А.С. |
Исп. Кучеева А.С.
тел. (843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 7 декабря 2017 г. N 642-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2017