Резолютивная часть решения оглашена: "6" декабря 2017 г.
В полном объеме решение изготовлено: "14" декабря 2017 г.
г. Казань, ул. Московская, д.55, 2 этаж, каб.201
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. -начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
КучееваА.С. -ведущего специалиста-эксперта, |
|
Амирова В.В.- ведущего специалиста-эксперта |
рассмотрев жалобузаявителя(вх. N 22669/ж от 23.11.2017 г.) на действия заказчика при проведении закупок N 0711200005317000111вприсутствии (отсутствии):
- заказчика - не явился, извещен;
- заявитель - не явился, извещен,
У С Т А Н О В И Л А:
Извещение о проведении электронного аукциона N0711200005317000111размещено на официальном сайте Российской Федерации www.zakupki.gov.ru13.11.2017 г.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НУРЛАТСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА".
Начальная (максимальная) цена контракта -310 000,00 руб.
Предмет контракта: право заключения государственного контракта на поставку бланочной продукции на 2018 г.
Способ закупки - электронный аукцион;
Дата и время начала подачи заявок - 13.11.2017 09:16
Дата и время окончания подачи заявок - 21.11.2017 10:00;
Дата окончания срока рассмотрения первых частей заявок участников - 21.11.2017;
Дата проведения аукциона в электронной форме - 24.11.2017в 10:05.
Суть жалобы, по мнению заявителя,в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Позиция заявителя.
По мнению заявителя, заказчиком объявлен аукцион в отсутствии лимитов для их проведения.
Позиция заказчика:
Представитель заказчика с доводами, изложенными в жалобе заявителя, не согласился, представил устные и письменные пояснения.
Комиссия по результатам рассмотрения доводов заявителя на действия заказчика и позиции заказчика, изучения документации по аукциону приходит к следующим выводам.
Согласно доводам заявителя, в 2016 году по аналогичному предмету, между заказчиком и ООО "РАДЕЛ" был заключен договора N257 от 26.09.2017 г. на поставку бланочной продукции, на сумму 99 999 рублей. Бланочная продукция поставлена на сумму 85 030 рублей. Вместе с тем, заказчиком в установленный договором срок (31.12.2016) оплата за поставленный товар не произведена. В связи с чем, заявителем был подан иск АС РТ (дело А65-19444/2017), по результатам которого выдан исполнительный лист ФС N014763233 о взыскании с заказчика 89431,2 рублей долга.
Заказчиком данные средства оплачены 29.11.2017 по платежным поручениям N304584, 304577, 304418.
Между тем, по мнению заявителя, рассматриваемая закупка объявлена заказчиком в отсутствии денежных средств на его финансирование.
Согласно части 1 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ закупки товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд осуществляются в соответствии с законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд с учетом положений настоящего Кодекса.
Согласно части 2 статьи 72 Бюджетного кодекса РФ государственные (муниципальные) контракты заключаются в соответствии с планом-графиком закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных (муниципальных) нужд, сформированным и утвержденным в установленном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд порядке, и оплачиваются в пределах лимитов бюджетных обязательств, за исключением случаев, установленныхпунктом 3 настоящей статьи.
Согласно части 1 статьи 21 Закона о контрактной системе планы-графики содержат перечень закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд на финансовый год и являются основанием для осуществления закупок.
Согласно части 3 статьи 21 Закона о контрактной системе в план-график включается следующая информация в отношении каждой закупки:
1) идентификационный код закупки, определенный в соответствии со статьей 23 настоящего Федерального закона;
2) наименование и описание объекта закупки с указанием характеристик такого объекта с учетом положений статьи 33 настоящего Федерального закона, количество поставляемого товара, объем выполняемой работы, оказываемой услуги, планируемые сроки, периодичность поставки товара, выполнения работы или оказания услуги, начальная (максимальная) цена контракта, цена контракта, заключаемого с единственным поставщиком (подрядчиком, исполнителем), обоснование закупки в соответствии со статьей 18 настоящего Федерального закона, размер аванса (если предусмотрена выплата аванса), этапы оплаты (если исполнение контракта и его оплата предусмотрены поэтапно);
3) дополнительные требования к участникам закупки (при наличии таких требований) и обоснование таких требований;
4) способ определения поставщика (подрядчика, исполнителя) и обоснование выбора этого способа;
5) дата начала закупки;
6) информация о размере предоставляемых обеспечения соответствующей заявки участника закупки и обеспечения исполнения контракта;
7) информация о применении указанного в части 3 статьи 32 настоящего Федерального закона критерия стоимости жизненного цикла товара или созданного в результате выполнения работы объекта (в случае применения указанного критерия) при определении поставщика (подрядчика, исполнителя);
8) информация о банковском сопровождении контракта в случаях, установленных в соответствии со статьей 35 настоящего Федерального закона.
Согласно части 10 статьи 21 Закона о контрактной системе план-график разрабатывается ежегодно на один год и утверждается заказчиком в течение десяти рабочих дней после получения им объема прав в денежном выражении на принятие и (или) исполнение обязательств или утверждения плана финансово-хозяйственной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Согласно части 11 статьи 21 Закона о контрактной системе заказчики осуществляют закупки в соответствии с информацией, включенной в планы-графики в соответствии с частью 3 настоящей статьи. Закупки, не предусмотренные планами-графиками, не могут быть осуществлены.
Согласно части 12 статьи 21 Закона о контрактной системе не допускаются размещение в единой информационной системе извещений об осуществлении закупки, документации об осуществлении закупки, направление приглашений принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом, если такие извещения, документация, приглашения содержат информацию, не соответствующую информации, указанной в планах-графиках.
Таким образом, осуществление закупок возможно в случае наличия информации о них в план-графике.
Комиссией установлено, что размещенная заказчиком закупка 0711200005317000111 на право заключения государственного контракта на поставку бланочной продукции на 2018 г. в утвержденном на 2017 Плане-графике отсутствует.
Идентификационный код закупки, указанной заказчиком в извещении об осуществлении закупки 172163200102516320100103440011812244, соответствует наименованию закупки: Услуги печатные прочие, не включенные в другие группировки
Таким образом, в действиях заказчика, разместившего извещение в ЕИСоб осуществлении закупки с иным наименованием закупки, чем это указано в плане графикесодержатьсянарушенияпункта 2 части 3, части 11 и 12 статьи 21 Закона о контрактной системе.
В части довода заявителя о том, что заказчиком осуществляется закупки в отсутствии лимитов, Комиссия приходит к следующему.
Согласно части 2 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ исполнение бюджета по расходам предусматривает принятие и учет бюджетных и денежных обязательств; подтверждение денежных обязательств; санкционирование оплаты денежных обязательств; подтверждение исполнения денежных обязательств.
Согласно части 3 статьи 219 Бюджетного кодекса РФ получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства в пределах, доведенных до него лимитов бюджетных обязательств.
Получатель бюджетных средств принимает бюджетные обязательства путем заключения государственных (муниципальных) контрактов, иных договоров с физическими и юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями или в соответствии с законом, иным правовым актом, соглашением.
Согласно части 1 статьи 269.1 Бюджетного кодекса РФ полномочиями Федерального казначейства (финансовых органов субъектов Российской Федерации или муниципальных образований) по осуществлению внутреннего государственного (муниципального) финансового контроля при санкционировании операций являются:
контроль за не превышением суммы по операции над лимитами бюджетных обязательств и (или) бюджетными ассигнованиями;
контроль за соответствием содержания проводимой операции коду бюджетной классификации Российской Федерации, указанному в платежном документе, представленном в Федеральное казначейство получателем бюджетных средств;
контроль за наличием документов, подтверждающих возникновение денежного обязательства, подлежащего оплате за счет средств бюджета;
контроль за соответствием сведений о поставленном на учет бюджетном обязательстве по государственному (муниципальному) контракту сведениям о данном государственном (муниципальном) контракте, содержащемся в предусмотренном законодательством Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд реестре контрактов, заключенных заказчиками.
Согласно части 5 статьи 99 Закона о контрактной системе федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий правоприменительные функции по кассовому обслуживанию исполнения бюджетов бюджетной системы Российской Федерации, финансовые органы субъектов Российской Федерации и муниципальных образований, органы управления государственными внебюджетными фондами осуществляют контрольза:
1) соответствием информации об объеме финансового обеспечения, включенной в планы закупок, информации об объеме финансового обеспечения для осуществления закупок, утвержденном и доведенном до заказчика;
2) соответствием информации об идентификационных кодах закупок и об объеме финансового обеспечения для осуществления данных закупок, содержащейся:
а) в планах-графиках, информации, содержащейся в планах закупок;
б) в извещениях об осуществлении закупок, в документации о закупках, информации, содержащейся в планах-графиках;
в) в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей), информации, содержащейся в документации о закупках;
г) в условиях проектов контрактов, направляемых участникам закупок, с которыми заключаются контракты, информации, содержащейся в протоколах определения поставщиков (подрядчиков, исполнителей);
д) в реестре контрактов, заключенных заказчиками, условиям контрактов.
Таким образом, контроль за действия заказчиков по осуществлению закупки только при наличии доведенных лимитов осуществляется органами финансового контроля (казначейством), в связи, с чем данный довод заявителя остается без рассмотрения.
Кроме того, в ходе анализа документации Комиссией установлено следующее.
В соответствии с частью 4 статьи 34 Закона о контрактной системе в контракт включается обязательное условие об ответственности заказчика и поставщика (подрядчика, исполнителя) за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств, предусмотренных контрактом.
Согласно частям 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе штрафы начисляются за ненадлежащее исполнение заказчиком и поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом, за исключением просрочки исполнения обязательств, предусмотренных контрактом. Размер штрафа устанавливается контрактом в виде фиксированной суммы, определенной в порядке, установленном Правительством Российской Федерации.
Комиссией установлено, что заказчиком в разделе 7 проекта контракта Аукционной документации предусмотрены ответственности сторон, которые определены Постановлением Правительства РФ от 25.11.2013 г. N1063.
Однако Постановление Правительства РФ от 25.11.2013 г. утратил силу в связи с изданием Постановления Правительства РФ от 30.08.2017 N 1042, вступившего в силу 09.09.2017.
Таким образом, Заказчиком при определении ответственности сторон по условиям исполнения контракта, применены утратившие силу нормативные акта, в связи, с чем в действиях заказчика имеются нарушения требований части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
На основании вышеизложенного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
1) Оставить жалобуООО "РАДЕЛ" (вх. N 22669/ж от 23.11.2017 г.) на действия заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НУРЛАТСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" при проведении закупкиN 0711200005317000111без рассмотрения.
2) Признать в действиях заказчика - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НУРЛАТСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА"при проведении закупкиN 0711200005317000111 нарушенияпункта 2 части 3, части 11 и 12 статьи 21,части 5, 8 статьи 34 Закона о контрактной системе.
3) Выдать заказчику - ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ "НУРЛАТСКАЯ ЦЕНТРАЛЬНАЯ РАЙОННАЯ БОЛЬНИЦА" и оператору электронной площадки - АО "Агентство по государственному заказу Республики Татарстан" предписание об устранении нарушений действующего законодательства об отмене результатов закупки, в том числе всех протоколов, составленных в ходе проведения закупки и необходимости оценки заявок, проведение аукциона повторно, с учетом настоящего решения.
4) Передать в установленном порядке материалы должностному лицу Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан для рассмотрения вопроса о необходимости возбуждения административного производства в отношении лиц, допустивших нарушение норм законодательства Российской Федерации о контрактной системе
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Заместитель председателя Комиссии: |
А.А. Яфизов
|
Члены Комиссии: |
А.С. Кучеева
В.В. Амирова |
исп. А.С. Кучеева
тел.(843)238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 6 декабря 2017 г. N 641-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2017