Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизова А.А. -начальника отдела, |
Членов Комиссии: |
Кучеевой А.С. - ведущего специалиста-эксперта, |
|
Карама Й.М. -специалиста 1 разряда, |
в присутствии представителейзаказчика ГУП РТ"Электрические сети"-Галиевой О.В. (доверенность от 29.09.2017 г. N18/2017), Ахмедзянова Д.Ф. (доверенность от 29.11.2017 г. N22/2017),в отсутствии заявителяООО "НОВОСТРОЙ", о времени и месте рассмотрения жалобы уведомленного надлежащим образом,рассмотрев жалобу ООО "НОВОСТРОЙ"на действиязаказчика - ГУП РТ "Электрические сети" при проведении электронного аукциона N0511500000717000023на предмет: "Строительство новых объектов, реконструкция, модернизация действующих объектов энергосетевого хозяйства Республики Татарстан в 2017 году",
У С Т А Н О В И Л А:
Изменение извещения о проведении электронного аукциона N0511500000717000023, размещено на официальном сайте Российской Федерации www.etp.zakazrf.ru08.11.2017 г.
Заказчик - ГОСУДАРСТВЕННОЕ УНИТАРНОЕ ПРЕДПРИЯТИЕ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН "ЭЛЕКТРИЧЕСКИЕ СЕТИ".
Начальная (максимальная) цена контракта - 19 819 909 ,60 руб.
Суть жалобы, по мнению заявителя,в действиях заказчика при проведении закупки содержатся нарушения норм действующего законодательства.
Комиссия Татарстанского УФАС России по результатам рассмотрения доводов заявителей на действия заказчика, позиции заказчика и изучения документации электронного аукциона приходит к следующим выводам.
Частью 1 статьи 34 Закона о контрактной системе установлено, что контракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт.
Согласно части 2 статьи 110.2 Закона о контрактной системе Правительство Российской Федерации вправе установить виды и объем работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту.
Пунктом 2 Постановления Правительства от 15.05.2017 N 570 "Об установлении видов и объемов работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, и о внесении изменений в Правила определения размера штрафа, начисляемого в случае ненадлежащего исполнения заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательств, предусмотренных контрактом (за исключением просрочки исполнения обязательств заказчиком, поставщиком (подрядчиком, исполнителем), и размера пени, начисляемой за каждый день просрочки исполнения поставщиком (подрядчиком, исполнителем) обязательства, предусмотренного контрактом" (далее - Постановление Правительства N 570) установлены: а) возможные виды и объемы работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства из числа видов работ, утвержденных Постановлением Правительства N 570, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, подлежат включению заказчиком в документацию о закупке; б) конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных подпунктом "а" пункта 2 Постановления Правительства 570, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять: не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта - со дня вступления в силу настоящего постановления и до 1 июля 2018 г.; в) порядок определения размера штрафа, начисляемого за ненадлежащее исполнение подрядчиком обязательств по выполнению видов и объемов работ по строительству, реконструкции объекта капитального строительства, которые он обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по государственному и (или) муниципальному контрактам, устанавливается Правилами определения неустойки.
Согласно извещению о проведении Аукциона объектом закупки является строительство новых объектов, реконструкция, модернизация действующих объектов энергосетевого хозяйства Республики Татарстан в 2017 году.
В соответствии с пунктом 4.1.2. проекта контракта: Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту следующие виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 года N570, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении не менее 15 процентов цены контракта:
Nп/п |
Наименование видов работ, выполняемых Подрядчиком самостоятельно |
Объемы работ, выполняемых Подрядчиком самостоятельно (в % от суммы настоящего контракта) |
1 |
|
|
2 |
|
|
_ |
|
|
В соответствии с пунктом 1.12.1.2 документации Подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контракту виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных Постановлением Правительства РФ от 15 мая 2017 года N570, исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении не менее 15 процентов цены контракта. Возможные виды работ по строительству, реконструкции объектов капитального строительства, которые подрядчик обязан выполнить самостоятельно без привлечения других лиц к исполнению своих обязательств по контрактам:
1. Подготовительные работы;
2. Земляные работы;
3. Инженерная подготовка территории;
4. Инженерная защита территории;
5. Свайные работы;
6. Устройство фундаментов и оснований;
7. Возведение несущих конструкций;
8. Возведение наружных ограждающих конструкций;
9. Устройство кровли;
10. Фасадные работы;
11. Внутренние отделочные работы;
12. Устройство внутренних санитарно-технических систем;
13. Устройство внутренних электротехнических систем;
14. Устройство внутренних трубопроводных систем;
15. Устройство внутренних слаботочных систем;
16. Установка подъемно-транспортного оборудования;
17. Монтаж технологического оборудования;
18. Пусконаладочные работы;
19. Устройство наружных электрических сетей и линий связи;
20. Устройство наружных сетей канализации;
21. Устройство наружных сетей водоснабжения;
22. Устройство наружных сетей теплоснабжения;
23. Устройство наружных сетей газоснабжения;
24. Устройство дорожной одежды автомобильных дорог;
25. Работы по обустройству автомобильной дороги;
26. Устройство верхнего строения железнодорожного пути;
27. Устройство трубопроводов;
28. Устройство переходов сетей и трубопроводов через естественные и искусственные препятствия;
29. Устройство туннелей;
30. Устройство штолен;
31. Устройство искусственных сооружений;
32. Дноуглубительные и водолазные работы;
33. Гидротехнические работы;
34. Благоустройство.
В пункте 1.12.1.3 документации указано: "Конкретные виды и объемы работ из числа видов и объемов работ, предусмотренных п.1.12.1.2. настоящей документации, определенные по предложению подрядчика, включаются в государственный и (или) муниципальный контракт и исходя из сметной стоимости этих работ, предусмотренной проектной документацией, в совокупном стоимостном выражении должны составлять не менее 15 процентов цены государственного и (или) муниципального контракта.
Таким образом, действия заказчика не противоречат требованиям Постановления Правительства N 570, довод заявителя признан необоснованным.
Исходя из вышеуказанного, руководствуясь пунктом 2 части 22 статьи 99, частью 8 статьи 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", Комиссия
Р Е Ш И Л А:
Признать жалобуООО "НОВОСТРОЙ"на действия заказчика ГУП РТ "Электрические сети" при проведении электронного аукциона N0511500000717000023 на предмет: "Строительство новых объектов, реконструкция, модернизация действующих объектов энергосетевого хозяйства Республики Татарстан в 2017 году"необоснованной.
Решение Комиссии может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев со дня его принятия.
Зам. председателя Комиссии: |
Яфизов А.А. |
Члены Комиссии: |
Кучеева А.С. |
|
Карама Й.М. |
Кучеева Алина Сергеевна
(843) 238-24-86
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Республике Татарстан от 30 ноября 2017 г. N 638-кз/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 16.12.2017