Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия) в составе:
Заместитель председателя Комиссии, заместитель руководителя управления:
Члены Комиссии:
в присутствии представителя департамента по регулированию контрактной системы КК .(доверенность в материалах дела), в присутствии представителей ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" МЗ КК (по доверенности), (без доверенности.) , в присутствии представителя ООО "Сочи Строй". (директор), рассмотрев жалобу ООО "Сочи Строй" (далее - Заявитель) на действия заказчика- ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" МЗ КК при проведении департаментом по регулированию контрактной системы КК электронного аукциона: "Капитальный ремонт помещений операционного блока N 164, 165,166, 167, 168 здания онкологического диспансера, литер А, площадью 108,8 кв.м; помещений N 24, 25, 26, 28 здания складского, литер Д, площадью 87,5 кв.м; помещения N 42 здания пристройки к радиологическому корпусу, литеры В1, В7, площадью 28,7 кв.м расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Дагомысская, 38" (извещение N 0318200063917002594) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует п. 2.1 раздела 10 "Проект контракта", считает, что требование Заказчика об обязательной уплате НДС нарушает права и законные интересы участников закупки, работающих по упрощенной системе налогообложения.
Представители уполномоченного органа, заказчика с доводами жалобы не согласились.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом- департаментом по регулированию контрактной системы КК проводился электронный аукцион: Капитальный ремонт помещений операционного блока N 164, 165,166, 167, 168 здания онкологического диспансера, литер А, площадью 108,8 кв.м; помещений N 24, 25, 26, 28 здания складского, литер Д, площадью 87,5 кв.м; помещения N 42 здания пристройки к радиологическому корпусу, литеры В1, В7, площадью 28,7 кв.м расположенных по адресу: Краснодарский край, г. Сочи, Центральный район, ул. Дагомысская, 38" (извещение N 0318200063917002594). Заказчик- ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" МЗ КК.
Начальная (максимальная) цена контракта - 8 977 404,60 руб.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона 23.11.2017года N141-2-1С/0318200063917002594 победителем призвано ООО "Сочи Строй".
В соответствии с ч. 4 ст. 64 Закона о контрактной системе к документации об электронном аукционе прилагается проект контракта, который является неотъемлемой частью этой документации.
Согласно п. 2.1 проекта контракта: Цена настоящего Контракта составляет _____ (______) рублей __ копеек и определяется на основании утвержденной сметной документации Заказчика с учетом индивидуального договорного коэффициента (приложение N 2) и в соответствии с Протоколом от _______ N ________.
В соответствии с ч.2 ст.346.11 Налогового кодекса Российской Федерации применение упрощенной системы налогообложения организациями предусматривает их освобождение от обязанности по уплате налога на прибыль организаций (за исключением налога, уплачиваемого с доходов, облагаемых по налоговым ставкам, предусмотренным пунктами 3 и 4 статьи 284 настоящего Кодекса), налога на имущество организаций. Организации, применяющие упрощенную систему налогообложения, не признаются налогоплательщиками налога на добавленную стоимость, за исключением налога на добавленную стоимость, подлежащего уплате в соответствии с настоящим Кодексом при ввозе товаров на территорию Российской Федерации и иные территории, находящиеся под ее юрисдикцией, а также налога на добавленную стоимость, уплачиваемого в соответствии со статьей 174.1 настоящего Кодекса.
Закон о контрактной системе не содержит требований о возможности участия в государственных (муниципальных) закупках только организаций, осуществляющих свою деятельность с оплатой налога на добавленную стоимость.
Согласно ст. 8 Закона о контрактной системе контрактная система в сфере закупок направлена на создание равных условий для обеспечения конкуренции между участниками закупок. Любое заинтересованное лицо имеет возможность в соответствии с законодательством Российской Федерации и иными нормативными правовыми актами о контрактной системе в сфере закупок стать поставщиком (подрядчиком, исполнителем).
Конкуренция при осуществлении закупок должна быть основана на соблюдении принципа добросовестной ценовой и неценовой конкуренции между участниками закупок в целях выявления лучших условий поставок товаров, выполнения работ, оказания услуг. Запрещается совершение заказчиками, специализированными организациями, их должностными лицами, комиссиями по осуществлению закупок, членами таких комиссий, участниками закупок любых действий, которые противоречат требованиям настоящего Федерального закона, в том числе приводят к ограничению конкуренции, в частности к необоснованному ограничению числа участников закупок.
В силу ч. 2 ст. 70 Закона о контрактной системе в течение пяти дней с даты размещения в единой информационной системе указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона протокола заказчик размещает в единой информационной системе без своей подписи проект контракта, который составляется путем включения цены контракта, предложенной участником электронного аукциона, с которым заключается контракт, информации о товаре (товарном знаке и (или) конкретных показателях товара), указанной в заявке на участие в таком аукционе его участника, в проект контракта, прилагаемый к документации о таком аукционе. Указанной нормой Заказчик не наделен правом формирования цены участника закупки.
ООО "Сочи Строй" направило протокол разногласий с просьбой внести изменения в контракт в п.2.1, в связи с использованием упрощенной системы налогообложения.
Заказчик перенаправил проект контракта без учета протокола разногласий.
Согласно ч.5. ст.70 Закона о контрактной системе в течение трех рабочих дней с даты размещения победителем электронного аукциона в единой информационной системе в соответствии с частью 4 настоящей статьи протокола разногласий заказчик рассматривает протокол разногласий и без своей подписи размещает в единой информационной системе доработанный проект контракта либо повторно размещает в единой информационной системе проект контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона. При этом размещение в единой информационной системе заказчиком проекта контракта с указанием в отдельном документе причин отказа учесть полностью или частично содержащиеся в протоколе разногласий замечания победителя такого аукциона допускается при условии, что победитель такого аукциона разместил в единой информационной системе протокол разногласий в соответствии с частью 4 настоящей статьи не позднее чем в течение тринадцати дней с даты размещения в единой информационной системе протокола, указанного в части 8 статьи 69 настоящего Федерального закона.
06 декабря 2017 года общество направило второй протокол разногласий.
Вместе с тем, в нарушение требований ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе, Заказчик направил проект контракта, без учета замечаний, указанных в протоколе разногласий.
Таким образом, с учетом положений Закона о контрактной системы, контракт заключается и оплачивается Заказчиком по цене победителя вне зависимости от применения системы налогообложения у победителя.
Вышеуказанные нарушения Заказчиком Закона о контрактной системе содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного частью 1.4 ст.7.30 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия, руководствуясь ч.1, ч.4 ст.105 и на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1.Признать жалобу ООО "Сочи Строй" обоснованной.
2.Признать в действиях заказчика - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" МЗ КК нарушение ч.5 ст.70 Закона о контрактной системе.
3.Заказчику - ГБУЗ "Онкологический диспансер N2" МЗ КК.
выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Заместитель председателя Комиссии:
Члены Комиссии:
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 15 декабря 2017 г.
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 20.12.2017