Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ИП Быковой <_> (далее - Заявитель) на действия уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальными закупками администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт лестницы на набережной в станице Тамань (в районе сквера им. М.Ю. Лермонтова)" (извещение N 0818600002717000022) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ИП Быковой <_> отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Уполномоченным органом - МКУ "Управление муниципальными закупками администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района" проводился электронный аукцион: "Капитальный ремонт лестницы на набережной в станице Тамань (в районе сквера им. М.Ю. Лермонтова)" (извещение N 0818600002717000022).
Начальная (максимальная) цена контракта - 9 357 592,42 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 г N0818600002717000022-1 ИП Быковой <_> отказано в допуске на участие в электронном аукционе по основанию, предусмотренному п. 2 ч. 4 ст. 67 Закона N 44-ФЗ (несоответствие сведений требованиям документации аукциона). По позиции 36 указаны не все гвозди, требовавшиеся Заказчику. В п. 36а предлагаются гвозди диаметром 1,6 мм, длиной 40 мм. В п. 36в предлагаются гвозди диаметром 1,4 мм, длиной 40 мм. В аукционной документации требовалось: "Условный диаметр стержня гвоздей (номинальное значение) требуется 1,4 и 1,6 мм. Длина гвоздей (номинальное значение) требуется не более 50 мм". Согласно инструкции по заполнению заявки (в ред. от 16.11.2017) "В случае если описание товара предполагает необходимость представления характеристик одновременно по двум или более вариантам исполнения товаров, а заказчик определил для них общее минимальное (например, с использованием конструкции "Х и более", слов "не менее",) или максимальное (например, с использованием конструкции "Х и менее", слов "не более") значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве основных техническими регламентами, государственными стандартами. Например, требование Заказчика: "гвозди с диаметром стержня 3,5 и 4 мм. Длина не более 100 мм". Согласно ГОСТ гвозди с диаметром стержня 3,5 мм выпускаются длиной 90 мм, а гвозди с диаметром стержня 4 мм - длиной 100 и 120 мм. Следовательно, предлагая гвозди диаметром стержня 3,5 и 4 мм, участник закупки указывает, что длина первого варианта гвоздей (3,5 мм) будет 90 мм, а второго варианта (4 мм) - 100 мм. Указание информации, что гвозди с диаметром стержня 3,5 мм будут длиной 100 мм будет противоречить ГОСТу и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии настоящим абзацем необходимо указывать все удовлетворяющие требованиям Заказчика значения, предусмотренные ГОСТом". В аукционной документации было установлено требование о соответствии размеров гвоздей ГОСТ 4028-63. Согласно таблице 1 данного ГОСТ гвозди диаметром 1,4 мм имеют значения длины 25, 32 и 40 мм, а гвозди диаметром 1,6 мм - значения длины 25, 40 и 50 мм. Соответственно, требованиям Заказчика удовлетворяют шесть вариантов гвоздей, которые должны были быть предложены участниками закупки, в то время как в заявке предложены только два варианта гвоздей.
Также согласно инструкции по заполнению заявки "Наименования показателей изменению не подлежат". По поз. 3 Заказчиком установлены следующие наименования показателей: "Требуемая ширина балясины балюстрады - должна быть 160 мм. Требуемая высота балясины балюстрады должна быть - 720 мм". Участником закупки указано: "ширина балясины балюстрады - 160 мм. высота балясины балюстрады - 720 мм". Согласно инструкции по заполнению заявки правило о недопустимости использования запрещенных слов "не применяется к случаям использования этих запрещенных слов в наименованиях показателей - информации, содержащейся в столбцах "наименование показателей" таблиц с описанием характеристик товаров, информации содержащихся в тексте описания товаров - "требуемая ширина", "требуемая высота", "требуемая длина", "требуемый тип". Законность отклонения заявки за изменение наименования показателя, в том числе за удаление из него отдельных слов подтверждается решениями Краснодарского УФАС (например, N ЭА - 935/2017 от 25.05.2017 г.).
В соответствии с пп. б п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В аукционной документации заказчиком установлены следующее требования к товарам:
Согласно инструкции по заполнению заявки "В случае если описание товара предполагает необходимость представления характеристик одновременно по двум или более вариантам исполнения товаров, а заказчик определил для них общее минимальное (например, с использованием конструкции "Х и более", слов "не менее",) или максимальное (например, с использованием конструкции "Х и менее", слов "не более") значение какого-либо показателя, то участник закупки при конкретизации указывает значения, соответствующие предлагаемым вариантам товаров (каждому варианту). Указываемые значения должны быть соотнесены с каждым вариантом предлагаемого товара и соответствовать тем, которые предусмотрены в качестве основных техническими регламентами, государственными стандартами. Например, требование Заказчика: "гвозди с диаметром стержня 3,5 и 4 мм. Длина не более 100 мм". Согласно ГОСТ гвозди с диаметром стержня 3,5 мм выпускаются длиной 90 мм, а гвозди с диаметром стержня 4 мм - длиной 100 и 120 мм. Следовательно, предлагая гвозди диаметром стержня 3,5 и 4 мм, участник закупки указывает, что длина первого варианта гвоздей (3,5 мм) будет 90 мм, а второго варианта (4 мм) - 100 мм. Указание информации, что гвозди с диаметром стержня 3,5 мм будут длиной 100 мм будет противоречить ГОСТу и аукционной документации. В рамках конкретизации показателей в соответствии настоящим абзацем необходимо указывать все удовлетворяющие требованиям Заказчика значения, предусмотренные ГОСТом".
Таким образом, инструкция по заполнению заявки содержит обязанность участников закупки указывать гвозди всех размеров, соответствующих требованиям ГОСТ и заказчика.
Заказчику требовались гвозди диаметром 1,4 и 1,6 мм. Для них было установлено общее максимальное значение длины "не более 50 мм".
В ГОСТ 4028-63 установлен следующий разменный ряд гвоздей в мм:
Диаметр стержня |
Длина гвоздя |
0,8 |
8 |
|
12 |
1,0 |
16 |
1,2 |
16 |
|
20 |
|
25 |
1,4 |
25 |
|
32 |
|
40 |
1,6 |
25 |
|
40 |
|
50 |
1,8 |
32 |
|
40 |
|
50 |
|
60 |
2,0 |
40 |
|
50 |
2,5 |
50 |
|
60 |
3,0 |
70 |
|
80 |
3 5 |
90 |
4,0 |
100 |
|
120 |
5,0 |
120 |
|
150 |
6,0 |
150 |
|
200 |
8,0 |
250 |
Согласно пояснениям представителей заказчика, выполняя требование Инструкции по заполнению заявки о необходимости представления всех значений длины, удовлетворяющих требованиям Заказчика и предусмотренных ГОСТом, участники закупки должны были указать, что гвозди диаметром 1,4 будут длиной 25, 32 и 40 мм, а гвозди диаметром 1,6 мм - длиной 25, 40 и 50 мм.
В нарушение требований Инструкции по заполнению заявки ИП Быкова <_> указала не все варианты длины, предусмотренные ГОСТом, а лишь один вариант - 40 мм, как для гвоздей диаметром 1,4 мм, так и для гвоздей диаметром 1,6 мм.
Согласно инструкции по заполнению заявки "По общему правилу, предоставляемые участником закупки сведения, в том числе на изображениях товара, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, не должны сопровождаться словами эквивалент, аналог, не менее, не более, менее, более, минимальное значение, максимальное значение, меньше, больше, или, должен, должно (-а), (-ы) быть, должен быть, не должно быть, должно (-а), (-ы), допускается, не допускается, возможна (-о), (-ы), требуется (-ются), требования, необходимо (-ма), выше, свыше, шире, уже, не шире, не уже, ранее, не ранее, ниже, не ниже, не выше, не должна (-ен), (-но) быть менее, чтобы был, был (-а), (-о), как минимум, минимум, лучше, хуже, не должна (-ен), (-но) быть более, товар должен соответствовать, может, может быть, допустимо, превышает, не превышает, max,min (далее - запрещенные слова), допускать разночтения или двусмысленное толкование. При использовании данных слов, если иное не предусмотрено настоящей инструкцией, заявка подлежит отклонению.
Данное правило не применяется к случаям использования этих запрещенных слов в наименованиях показателей - информации, содержащейся в столбцах "наименование показателей" таблиц с описанием характеристик товаров, информации содержащихся в тексте описания товаров - "требуемая ширина", "требуемая высота", "требуемая длина", "требуемый тип".
ИП Быкова <_> по п.3 изменила наименование показателей "требуемая ширина", "требуемая высота".
Таким образом, отказ ИП Быковой <_> в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 г. N0818600002717000022-1, не противоречит положениям Закона о контрактной системе.
По результатам проведения внеплановой проверки Комиссией были выявлены нарушения.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 12.12.2017 N0818600002717000022-3 все заявки участников признаны соответствующими установленным требованиям.
В соответствии с п.2) ч.5 ст.66 Закона о контрактной системе вторая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать следующие документы и информацию:
2) документы, подтверждающие соответствие участника такого аукциона требованиям, установленным пунктом 1 части 1, частями 2 и 2.1 статьи 31 (при наличии таких требований) настоящего Федерального закона, или копии этих документов, а также декларация о соответствии участника такого аукциона требованиям, установленным пунктами 3 - 9 части 1 статьи 31 настоящего Федерального закона;
Согласно ч.ч. 1, 2 ст. 69 Закона о контрактной системе аукционная комиссия рассматривает вторые части заявок на участие в электронном аукционе и документы, направленные заказчику оператором электронной площадки в соответствии с частью 19 статьи 68 настоящего Федерального закона, в части соответствия их требованиям, установленным документацией о таком аукционе.
Аукционной комиссией на основании результатов рассмотрения вторых частей заявок на участие в электронном аукционе принимается решение о соответствии или о несоответствии заявки на участие в таком аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в порядке и по основаниям, которые предусмотрены настоящей статьей. Для принятия указанного решения аукционная комиссия рассматривает информацию о подавшем данную заявку участнике такого аукциона, содержащуюся в реестре участников такого аукциона, получивших аккредитацию на электронной площадке.
В соответствии с ч. 6 ст. 69 Закона о контрактной системе заявка на участие в электронном аукционе признается не соответствующей требованиям, установленным документацией о таком аукционе, в случае:
1) непредставления документов и информации, которые предусмотрены пунктами 1, 3 - 5, 7 и 8 части 2 статьи 62, частями 3 и 5 статьи 66 настоящего Федерального закона, несоответствия указанных документов и информации требованиям, установленным документацией о таком аукционе, наличия в указанных документах недостоверной информации об участнике такого аукциона на дату и время окончания срока подачи заявок на участие в таком аукционе;
2) несоответствия участника такого аукциона требованиям, установленным в соответствии с частью 1, частями 1.1, 2 и 2.1 (при наличии таких требований) статьи 31 настоящего Федерального закона.
Принятие решения о несоответствии заявки на участие в электронном аукционе требованиям, установленным документацией о таком аукционе, по основаниям, не предусмотренным частью 6 настоящей статьи, не допускается (ч. 7 ст. 69 Закона о контрактной системе).
Заказчиком в извещении о проведении электронного аукциона и аукционной документации установлено требование к частникам закупки: "Участник закупки должен быть действующим членом саморегулируемой организации в области строительства, реконструкции, капитального ремонта объектов капитального строительства, обладающей компенсационным фондом обеспечения договорных обязательств в соответствии со статьями 55.4 и 55.16 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Совокупный размер обязательств участника аукциона не должен превышать уровень ответственности участника по компенсационному фонду обеспечения договорных обязательств.* * - Требования не распространяются на предложения цены контракта 3 млн. рублей и менее в соответствии с ч.2.1 ст.52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации, а также на лиц, указанных в ч. 2.2 ст. 52 Градостроительного Кодекса Российской Федерации. Перечень подтверждающих документов: выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, установленной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации". Указанная выписка должна быть выдана не ранее, чем за один месяц до даты окончания срока подачи заявок на участие в аукционе".
Участником закупки (ИП Гриенко <_>) в составе заявки не представлена выписка из реестра членов саморегулируемой организации по форме, установленной Приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 16.02.2017 N 58 "Об утверждении формы выписки из реестра членов саморегулируемой организации".
Таким образом, заявка ИП Гриенко <_> неправомерно признана соответствующей требованиям аукционной документации.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ИП Быковой <_> необоснованной.
2. По результатам внеплановой проверки признать в действиях уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальными закупками администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района" нарушение ч.2, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района, уполномоченному органу - МКУ "Управление муниципальными закупками администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района" (Единой комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
ПРЕДПИСАНИЕ N 1200
по делу N ЭА-4081/2017 о нарушении
законодательства в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд
18 декабря 2017 года г. Краснодар
Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), на основании своего решения от 18.12.2017 года по делу N ЭА-4081/2017, принятого по результатам рассмотрения жалобы ИП Быковой <_> на действия уполномоченного органа - МКУ "Управление муниципальными закупками администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района" при проведении электронного аукциона: "Капитальный ремонт лестницы на набережной в станице Тамань (в районе сквера им. М.Ю. Лермонтова)" (извещение N 0818600002717000022) в части нарушения законодательства о контрактной системе в сфере закупок, руководствуясь ч. 15, ч. 22, ч. 23 ст. 99, ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Закон о контрактной системе) предписывает:
1. Заказчику - администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района, уполномоченному органу - МКУ "Управление муниципальными закупками администрации Таманского сельского поселения Темрюкского района" (Единой комиссии) устранить нарушение ч.2, ч.6 ст.69 Закона о контрактной системе, путем отмены протокола подведения итогов от 12.12.2017 N 0818600002717000022-3 на участие в Аукционе (далее Протокол) и назначить новую дату рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также разместить в единой информационной системе информацию об отмене Протокола. При этом дата рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе должна быть назначена не ранее чем через 6 рабочих дней со дня отмены Протокола.
1.2. Оператору электронной площадки не позднее 1 рабочего дня со дня исполнения пункта 1 настоящего предписания:
- уведомить участников закупки, подавших заявки на участие в Аукционе, об отмене Протокола, о новой дате рассмотрения вторых частей заявок на участие в Аукционе, а также о необходимости наличия на счетах для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытых участникам закупки, денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе, о блокировании операций в отношении указанных средств, в случае если в их отношении блокирование прекращено.
1.3. Оператору электронной площадки осуществить блокирование операций по счетам для проведения операций по обеспечению участия в открытых аукционах в электронной форме, открытым участникам закупки, в отношении денежных средств в размере обеспечения заявки на участие в Аукционе через 4 рабочих дня со дня направления Оператором электронной площадки уведомления, указанного в пункте 1.2 настоящего предписания.
1.4. Единой комиссии рассмотреть вторые части заявок, поданные участниками закупки до окончания срока подачи заявок на участие в Аукционе и в отношении которых участниками закупки внесено обеспечение, в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.12.2017 по делу N ЭА - 4081/2017.
1.5. Оператору электронной площадки обеспечить возможность исполнения пункта 1.4 настоящего предписания.
1.6. Заказчику, оператору электронной площадки осуществить дальнейшее проведение процедуры определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации о контрактной системе в сфере закупок и с учетом решения от 18.12.2017 по делу N ЭА - 4081/2017.
2. Настоящее предписание должно быть исполнено в течение 10-ти рабочих дней с момента получения.
3. В срок до 12.01.2018 г. представить в Краснодарское УФАС России доказательства исполнения настоящего предписания.
Настоящее предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
В случае неисполнения данного предписания, Краснодарское УФАС России на основании ч.25 ст.99 Закона о контрактной системе вправе применить меры ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2017 г. N ЭА-4081/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017