Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд (далее - Комиссия), рассмотрев жалобу ООО "Медтехника" (далее - Заявитель) на действия заказчика - МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" при проведении электронного аукциона: "Ремонт ультразвукового аппарата (УЗИ)" (извещение N 0318300541317000164) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Заказчиком Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует необоснованный, по его мнению, отказ в допуске к участию в электронном аукционе.
Представители заказчика с доводами жалобы не согласились. Заявка ООО "Медтехника" отклонена правомерно.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" проводился электронный аукцион: "Ремонт ультразвукового аппарата (УЗИ)" (извещение N 0318300541317000164).
Начальная (максимальная) цена контракта - 367 663,00 рублей.
Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 г N0318300541317000164-1 ООО "Медтехника" отказано в допуске на участие в электронном аукционе на основании пункта 1 части 4 статьи 67 Федерального закона от 05 апреля 2013 г. N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон N 44-ФЗ): не предоставление информации, предусмотренной п.п. "а" п. 1 части 3 статьи 66 Закона N 44-ФЗ (Участник закупки не предоставил информацию о наименовании страны происхождения товара, которую требуется указывать в соответствии с Разделом 9 "Требование к содержанию и составу 1 и 2 частей заявки на участие в электронном аукционе" п.37 и Разделом 8 "Инструкция по заполнению заявки". Участник закупки указал наименование производителя: "_производства Neusoft Medical Devices Co., Ltd., Китай (Китайская Народная Республика)".
В соответствии с пп. б п. 3) ч. 3 ст. 66 Закона о контрактной системе первая часть заявки на участие в электронном аукционе должна содержать указанную в одном из следующих подпунктов информацию: при заключении контракта на выполнение работы или оказание услуги, для выполнения или оказания которых используется товар: согласие, предусмотренное пунктом 2 настоящей части, а также конкретные показатели используемого товара, соответствующие значениям, установленным документацией о таком аукционе, и указание на товарный знак (его словесное обозначение) (при наличии), знак обслуживания (при наличии), фирменное наименование (при наличии), патенты (при наличии), полезные модели (при наличии), промышленные образцы (при наличии), наименование страны происхождения товара.
Ч. 1 ст. 67 Закона о контрактной системе предусмотрено, что аукционная комиссия проверяет первые части заявок на участие в электронном аукционе, содержащие информацию, предусмотренную частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, на соответствие требованиям, установленным документацией о таком аукционе в отношении закупаемых товаров, работ, услуг.
Согласно ч. 4 ст. 67 Закона о контрактной системе участник электронного аукциона не допускается к участию в нем в случае:
1) непредоставления информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, или предоставления недостоверной информации;
2) несоответствия информации, предусмотренной частью 3 статьи 66 настоящего Федерального закона, требованиям документации о таком аукционе.
В аукционной документации заказчиком установлен перечень запасных частей, комплектующих и расходных материалов, которые могут быть использованы при исполнении контракта:
N п/п |
Наименование запасной части, комплектующего и расходного материала |
Товарный знак |
Марка (модель) техники, оборудования, для которого закупается запасная часть |
Каталожный номер производителя или требования, установленные к функциональным, техническим, качественным характеристикам товара, входящего в объект закупки (показатели, в соответствии с которыми будет устанавливаться эквивалентность/соответствие) |
|
Наименование показателя, ед. изм. показателя |
Описание, значение |
||||
1 |
Плата приёма-передачи (TR board) HD7\Env |
|
Ультразвуковой аппарат (УЗИ) Рhilips envisor ultrasound, с/н US80608945 |
Полная совместимость сультразвуковым аппаратом (УЗИ) Рhilips envisor ultrasound, с/н US80608945 имеющимся у Заказчика |
Соответствие |
Каталожный номер |
N453563468421 |
||||
Срок предоставления гарантии производителя на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц. |
не менее 1 |
||||
Срок предоставления гарантии поставщика на товар с момента подписания государственным заказчиком документа о приемке товара, месяц. Срок гарантии поставщика не может быть менее срока гарантии производителя. |
не менее 1 |
В соответствии с ч.1 ст.58 Таможенного кодекса Таможенного союза страной происхождения товаров считается страна, в которой товары были полностью произведены или подвергнуты достаточной обработке (переработке) в соответствии с критериями, установленными таможенным законодательством таможенного союза. При этом под страной происхождения товаров может пониматься группа стран, либо таможенные союзы стран, либо регион или часть страны, если имеется необходимость их выделения для целей определения страны происхождения товаров.
ООО "Медтехника" предложило к поставке плату приема-передачи (TR board) HD7Env производства Neusoft Medical Devices Co., Ltd., Китай (Китайская Народная Республика)".
Кроме того, ООО "Медтехника" предоставлено регистрационное удостоверение (ФСЗ 32009/05623 от 10.02.2017 г.) в котором указан производитель Neusoft Medical Devices Co., Ltd., Китай.
Таким образом, в заявке ООО "Медтехника" указана страна происхождения товара, в связи с чем отказ ООО "Медтехника" в допуске к участию в электронном аукционе по основаниям, указанным в протоколе рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 08.12.2017 г. N0318300541317000164-1, неправомерен и противоречит положениям Закона о контрактной системе.
Данные действия аукционной комиссии содержат признаки административного правонарушения, предусмотренного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
Комиссия на основании ч.15 ст.99, ч.8 ст.106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "Медтехника" обоснованной.
2. Признать в действиях заказчика - МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" нарушение ч.1, ч.4 ст.67 Закона о контрактной системе.
3. Заказчику - МБУЗ "Красноармейская ЦРБ" (аукционной комиссии) выдать предписание об устранении нарушений Закона о контрактной системе.
4. Передать материалы дела для рассмотрения вопроса о возбуждении административного производства уполномоченному должностному лицу.
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 18 декабря 2017 г. N ЭА-4083/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 21.12.2017