Комиссия Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю по контролю в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд <_>
рассмотрев жалобу ООО "СТА ИНЖИНИРИНГ" (далее - Заявитель) на действия администрации Апшеронского городского поселения Апшеронского района (далее - Заказчик) при проведении электронного аукциона: "Техническое обслуживание уличного освещения Апшеронского городского поселения Апшеронского района" (извещение N 0118300015617000040) в части нарушения Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд" (далее - Закон о контрактной системе),
УСТАНОВИЛА:
В Управление Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю поступила жалоба Заявителя о нарушении Закона о контрактной системе.
Заявитель обжалует положения аукционной документации. В своей жалобе ООО "СТА ИНЖИНИРИНГ" указывает, что Заказчиком неправомерно возложена дополнительная обязанность на исполнителя по оказанию услуг на техническое обслуживание уличного освещения Апшеронского городского поселения Апшеронского района, не предусмотренная документацией об аукционе и не указаны основные общие данные об объекте закупки.
Представителями Заказчика представлена документация об электронном аукционе, заявки участников закупки, письменные пояснения по существу доводов жалобы, с которыми представители Заказчика не согласны и считают, что аукционная документация соответствует требованиям Закона о контрактной системе.
Рассмотрев представленные материалы, выслушав пояснения, Комиссия пришла к следующим выводам.
Заказчиком - администрацией Апшеронского городского поселения Апшеронского района проводился электронный аукцион: "Техническое обслуживание уличного освещения Апшеронского городского поселения Апшеронского района" (извещение N 0118300015617000040).
Начальная (максимальная) цена контракта - 1 998 419,00 рублей.
В соответствии с ч. 1 ст. 65 Закона о контрактной системе в случае проведения электронного аукциона заказчик размещает в единой информационной системе документацию о таком аукционе в сроки, указанные в частях 2 и 3 статьи 63 настоящего Федерального закона, одновременно с размещением извещения о проведении такого аукциона.
Извещение о проведении электронного аукциона для закупки N0118300015617000040 размещено 21.11.2017 17:37.
Дата и время окончания подачи заявок - 29.11.2017 10:00.
Согласно ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе обжалование действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего в порядке, установленном настоящей главой, допускается в любое время после размещения в единой информационной системе плана закупок, но не позднее чем через десять дней с даты размещения в единой информационной системе протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в конкурсе, протокола рассмотрения и оценки заявок на участие в запросе котировок, протокола запроса предложений, а в случае определения поставщика (подрядчика, исполнителя) закрытым способом с даты подписания соответствующего протокола. Жалоба на положения документации о закупке может быть подана любым участником закупки, общественным объединением, объединением юридических лиц до окончания установленного срока подачи заявок. При этом в случае, если обжалуемые действия (бездействие) совершены после начала вскрытия конвертов с заявками и (или) открытия доступа к поданным в форме электронных документов заявкам на участие в конкурсе, запросе котировок, запросе предложений, после рассмотрения заявок на участие в аукционе, обжалование таких действий (бездействия) может осуществляться только участником закупки, подавшим заявку на участие в конкурсе, аукционе, запросе котировок или запросе предложений. По истечении указанных в настоящей части сроков обжалование соответствующих действий (бездействия) заказчика, уполномоченного органа, уполномоченного учреждения, специализированной организации, комиссии по осуществлению закупок, ее членов, должностного лица контрактной службы, контрактного управляющего осуществляется только в судебном порядке.
Заявитель аукционную документацию в установленный Законом о контрактной системе срок не обжаловал, с запросом на разъяснения положений документации об электронном аукционе не обращался.
Жалоба ООО "СТА ИНЖИНИРИНГ" подана 12.12.2017 г., в связи с чем, доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению на основании ч. 3 ст. 105 Закона о контрактной системе.
Кроме того, ООО "СТА ИНЖИНИРИНГ" в составе первой части заявки подтвердило согласие на оказание услуг в соответствии с техническим заданием и аукционной документацией. Согласно протоколу рассмотрения заявок на участие в электронном аукционе от 01.12.2017 г. заявка ООО "СТА ИНЖИНИРИНГ" (заявка N 1) допущена к участию в аукционе.
Согласно протоколу подведения итогов электронного аукциона от 05.12.2017 г. ООО "СТА ИНЖИНИРИНГ" признано победителем электронного аукциона.
В силу ч. 1 ст. 34 Закона о контрактной системе rонтракт заключается на условиях, предусмотренных извещением об осуществлении закупки или приглашением принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документацией о закупке, заявкой, окончательным предложением участника закупки, с которым заключается контракт, за исключением случаев, в которых в соответствии с настоящим Федеральным законом извещение об осуществлении закупки или приглашение принять участие в определении поставщика (подрядчика, исполнителя), документация о закупке, заявка, окончательное предложение не предусмотрены.
В соответствии с ч. 10 ст. 70 Закона о контрактной системе контракт заключается на условиях, указанных в извещении о проведении электронного аукциона и документации о таком аукционе, по цене, предложенной его победителем.
Доводы Заявителя о неправомерном возложении на исполнителя дополнительных обязанностей, не предусмотренных аукционной документацией, документально не подтверждены.
Комиссия, руководствуясь ч. 1, 3, 4 ст. 105 и на основании ч. 8 ст. 106 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд",
РЕШИЛА:
1. Признать жалобу ООО "СТА ИНЖИНИРИНГ" необоснованной. Доводы жалобы на положения аукционной документации не подлежат рассмотрению.
2. Отменить приостановление определения поставщика (подрядчика, исполнителя) в части подписания контракта (извещение N 0118300015617000040).
Настоящее Решение может быть обжаловано в судебном порядке в течение трех месяцев с даты его принятия.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Управления Федеральной антимонопольной службы по Краснодарскому краю от 19 декабря 2017 г. N ЭА-4094/2017
Текст документа опубликован на сайте http://www.zakupki.gov.ru/, приведен по состоянию на 22.12.2017